Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения на автомобильных дорогах и может быть использована в дорожных знаках с внутренним освещением. Техническим результатом настоящей полезной модели является привлечение внимания участников дорожного движения за счет увеличения светоизлучающей поверхности дорожного знака и/или использования мигающего режима работы, что помогает повысить безопасность дорожного движения. Дорожный знак содержит корпус, источник питания, основную светопроницаемую панель с графическим изображением знака и установленную над ней дополнительную светопроницаемую панель. Освещение основной светопроницаемой панели обеспечивает светодиодный источник подсветки с длиной волны 1, выполненный в виде светодиодной цепи, установленной с ее торцов на внутренней поверхности платы, а дополнительной светопроницаемой панели - дополнительный светодиодный источник подсветки с длиной волны 2, выполненный в виде дополнительной светодиодной цепи, установленной на внешней поверхности платы. Предпочтительной областью излучения дополнительного светодиодный источник подсветки является желтая область спектра. Предпочтительный цветом световозвращающей пленки, нанесенной на лицевую поверхность дополнительной светопроницаемой панели, является желтый цвет. Кроме того, устройство может быть выполнено из ударопрочного материала и содержать электронное реле и/или фотореле. 1 нез., 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с внутренним освещением.

Известен дорожный знак [Патент RU 111704 от 15.09.2011, опубл. 20.12.2011, МПК G09F 13/00], содержащий корпус со светопроницаемой панелью, на задней поверхности которой нанесено геометрическое рифление, светодиодный источник внутренней подсветки, выполненный в виде светодиодной цепи, установленной с торцов светопроницаемой панели, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки. На лицевой поверхности светопроницаемой панели выполнено графическое изображение знака из светоотражающего материала и нанесено ударопрочное светопроницаемое защитное покрытие, выполненное, например, в виде ламинированной пленки. Для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь введено связанное с источником электропитания устройство регулирования светового излучения, например, фотореле. Данное устройство выбрано в качестве ближайшего аналога.

Однако, в темное время суток вероятность своевременного обнаружения и правильного распознавания таких дорожных знаков снижается, в связи с чем возрастает риск возникновения аварийных ситуаций, для предотвращения которых необходимо принятие дополнительных мер, направленных на увеличение заметности и различимости дорожного знака в темноте.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение безопасности дорожного движения за счет увеличения вероятности своевременного обнаружения дорожного знака и различимости его элементов, особенно при пониженной освещенности и в темное время суток.

Техническим результатом настоящей полезной модели является привлечение внимания участников дорожного движения к предупреждающим дорожным знакам путем увеличения их светоизлучающей поверхности и/или мигающего режима работы.

Заявленный дорожный знак содержит корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака, источник питания и светодиодный источник подсветки светопроницаемой панели с длиной волны 1, выполненный в виде светодиодной цепи, установленной с торцов панели на внутренней поверхности платы.

В отличие от ближайшего аналога заявленный дорожный знак содержит дополнительный светодиодный источник подсветки с длиной волны 2, выполненный в виде дополнительной светодиодной цепи, установленной, по крайней мере, на одном участке внешней поверхности платы и излучающий свет в противоположном направлении, в сторону торца выше расположенной дополнительной светопроницаемой панели, связанной сданным участком платы.

При этом дополнительный светодиодный источник подсветки с длиной волны 2 предпочтительно излучает в желтой области спектра. Также для привлечения внимания на лицевую поверхность дополнительной светопроницаемой панели может быть нанесена желтая полупрозрачная световозвращающая пленка, а мигающий режим светодиодных источников подсветки может быть обеспечен с помощью электронного реле. Кроме того, использование фотореле может обеспечить экономию электроэнергии в светлое время суток.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - изображен общий вид дорожного знака,

на фиг.2 - вид дорожного знака в поперечном разрезе,

на фиг.3 - электрическая схема дорожного знака.

Дорожный знак содержит металлический или выполненный из поликарбоната корпус 1 (фиг.2), в котором установлена светопроницаемая панель 2 (фиг.1 и 2) с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением 3 (фиг.2), нанесенном на задней поверхности панели 2. На внутренней поверхности корпуса 1 нанесено светоотражающее покрытие 4.

Светодиодный источник внутренней подсветки панели 2 с длиной волны 1 выполнен в виде светодиодной цепи 5 (фиг.1, 2, 3), установленной с торцов панели 2 на внутренней поверхности платы 6 (фиг.1), связанной с источником питания 7 (фиг.3).

Для увеличения площади светоизлучающей поверхности дорожного знака в устройство введена дополнительная светопроницаемая панель 8 (фиг.1), установленная в торец над светопроницаемой панелью 2, по крайней мере, на одном из ее участков, и может быть встроена в корпус 1 (фиг.2).

Дополнительная панель 8 выполнена из светопропускающего материала с толщиной, равной толщине панели 2. На лицевой части панели 8 может быть нанесена желтая полупрозрачная световозвращающая пленка 9, а на задней поверхности выполнено рифление, аналогичное рифлению 3, выполненному на панели 2. Дополнительная панель 8 может располагаться над панелью 2 по ее периметру или окружности в зависимости от формы дорожного знака. В качестве дополнительного источника подсветки панели 8 с длиной волны 2 введена дополнительная светодиодная цепь 10 (фиг.1, 2, 3), излучающая желтый свет и установленная на внешней поверхности платы 6 (фиг.1), что позволяет повысить яркость дорожного знака на естественном фоне. Для большего привлечения внимания участников движения используется мигающий режим дорожного знака, осуществляемый с помощью электронного реле 11 (фиг.3), связанного со светодиодными цепями 5 и 10. Кроме того, в конструкцию дорожного знака может быть введено устройство регулирования светового излучения, выполненное, например, в виде фотореле 12, связанное с источником питания 7, которое позволяет управлять режимами работы светодиодных цепей 5 и 10 в темное и светлое время суток.

Устройство работает следующим образом.

Излучение светодиодной цепи 5 с длиной волны соответствующей, например, белому свету, через торцевую поверхность панели 2 вводится и равномерно распространяется внутри панели 2, а излучение светодиодной цепи 10 с длиной волны 2, соответствующей, например, желтому свету, через торцевую поверхность панели 8 вводится и равномерно распространяется внутри панели 8, увеличивая, таким образом, светоизлучающую поверхность дорожного знака.

Для большего привлечения внимания к знаку участников дорожного движения используется электронное реле 11, позволяющее светодиодной цепи 5 с длиной волны 1 и/или светодиодной цепи 10 с длиной волны 2 работать в мигающем режиме с предпочтительной частотой 3-4 Гц. Фотореле 12 позволяет в светлое время суток отключать светодиодные цепи 5 и 10 от источника питания 7, а при наступлении сумерек и темноты, наоборот, подключать источник питания 7 для их освещения.

При отключении внутренней подсветки от источника питания 7 нанесенное на панель 2 и дополнительную панель 8 светоотражающее покрытие 9 позволяет четко различать изображение дорожного знака за счет его освещения фарами встречных транспортных средств и/или фонарей уличного освещения.

Таким образом, реализация заявленной полезной модели в составе устройства позволяет повысить вероятность обнаружения и правильного распознавания элементов дорожного знака участниками движения особенно при пониженной освещенность, плохой видимости и в темное время суток и, следовательно, повысить безопасность дорожного движения.

1. Дорожный знак, включающий корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака, источник питания и светодиодный источник подсветки светопроницаемой панели с длиной волны 1, выполненный в виде светодиодной цепи, установленной с торцов панели на внутренней поверхности платы, отличающийся тем, что, по крайней мере, один участок внешней поверхности платы содержит дополнительный светодиодный источник подсветки с длиной волны 2, выполненный в виде дополнительной светодиодной цепи и излучающий свет в сторону торца выше расположенной дополнительной светопроницаемой панели, связанной с данным участком платы.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что дополнительный светодиодный источник подсветки с длиной волны 2 излучает в желтой области спектра.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевую поверхность дополнительной светопроницаемой панели нанесена полупрозрачная световозвращающая пленка, например, желтого цвета.

4. Дорожный знак по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что устройство содержит электронное реле, обеспечивающее работу светодиодного источника подсветки с длиной волны 2 и/или светодиодного источника подсветки с длиной волны 1 в мигающем режиме.

5. Дорожный знак по п.4, отличающийся тем, что устройство содержит фотореле.

6. Дорожный знак по п.5, отличающийся тем, что выполнен из ударопрочного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.
Наверх