Шторка для окна автомобиля

 

Шторка для окна автомобиля, содержащая гибкое полотнище, полые коробчатые направляющие выполненные с возможностью закрепления наоконном проеме, стороны которых обращенные друг к другу снабжены продольной прорезью, при этом у одного края направляющей в прорези выполнено отверстие, с возможностью прохода через него шарообразных роликов, диаметр которых больше ширины прорези, причем ролики снабжены крючками, выполненными с возможностью зацепления за петли, расположенные, вдоль верхней и нижней кромок гибкого полотнища, при этом ролики с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих, а их крючки пропущены через прорези, отличается тем, что гибкое полотнище выполнено из материала допускающего возможность растяжения, по меньшей мере на 15-20%, при этом на полотнище, вдоль его верхней и нижней кромок, закреплены армирующие ленты из гибкого нерастяжимого материала, на которых закреплены петли, кроме того, армирующие ленты закрыты накладками из материала использованного для изготовления полотнища, при этом, верхний и нижний участки полотнища от их соответствующих кромок до удаленных от них кромок накладок снабжены складками, размещенными на участках между петлями. Кроме того, местоположение складок, расположенных у одной кромки полотнища соответствует местоположению складок, расположенных у другой его кромки. Кроме того, вдоль боковых кромок полотнища размещены застежки липучки, положение которых совпадает. Кроме того, пара крайних роликов выполнена с возможностью их использования в качестве стопорных. Кроме того, по меньшей мере одна направляющая выполнена из металла, предпочтительно, алюминия. Обеспечена возможность использования на окнах с непараллельными кромками. Исключено «заедание» при раздвижке-сдвижке полотнища и обеспечена возможность «компактирова-ния» объема шторки в сложенном виде. 1 н.з.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 5

Полезная модель относится к светозащитным устройствам для окон транспортных средств, преимущественно окон кабин управления, и может быть использовано для окон пассажирских и грузовых автотранспортных средств.

Известна шторка окна содержащая гибкое полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, неподвижно закрепленном на внешних обоймах подшипников, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, другой на одной из внешних обойм подшипников, а также механизм ориентации полотнища вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси хвостовик с шариком, размещенным в одной из его впадин с возможностью контактирования с соответствующей внешней обоймой одного из подшипников. Механизм фиксации снабжен дополнительными шариками и кольцевым сепаратором, кооксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подвижно, при этом сепаратор и храповик выполнены соответственно с пазами и дополнительными впадинами для размещения в них соответствующих шариков, а сепаратор снабжен ручкой, подпружиненной относительно неподвижной оси посредством установленной на этой оси шайбе (см. SU 1770161, кл. В60J 1/20, Е06В 9/56, 1992).

Конструкция такой шторки очень сложна и может быть использована только для плоских окон транспортного средства, например в вагонах поездов. Для использования в качестве светозащитного устройства для автомобиля оно мало пригодно.

Известно светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее мягкую шторку, верхний конец которой соединен со снабженным возвратной пружиной кручения барабаном, а нижний - с поперечиной, механизм ориентации шторки вдоль окна и механизм фиксации шторки по высоте. Механизм ориентации шторки вдоль окна выполнен в виде двух пар шарнирно сочлененных рычагов, верхние и нижние свободные концы которых шарнирно закреплены, соответственно, на корпусе устройства и поперечник (см. SU 1167046, кл. В60J 3/02,1985).

Устройство имеет достаточно простую конструкцию и улучшает боковой обзор, однако наличие механизма ориентации шторки вдоль окна в виде двух пар шарнирно сочлененных рычагов мешают прямому обзору и вызывают неудобство при эксплуатации.

Известна также шторка для окна автомобиля, содержащая гибкое полотнище, полые коробчатые направляющие выполненные с возможностью закрепления на оконном проеме, стороны которых обращенные друг к другу снабжены продольной прорезью, при этом у одного края направляющей в прорези выполнено отверстие, с возможностью прохода через него шарообразных роликов, диаметр которых больше ширины прорези, причем ролики снабжены крючками, выполненными с возможностью зацепления за петли, расположенные, вдоль верхней и нижней кромок гибкого полотнища, при этом ролики с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих, а их крючки пропущены через прорези (см. CN 201326364, В60J 1/08, В60J 1/20, E06В 9/24, 2009).

Конструкция такой шторки очень проста, но ненадежна в работе - возможны «заедания» при раздвижке-сдвижке полотнища, в связи с тем, что петли для фиксации крючков непосредственно зафиксированы на полотнище которое обладает определенной эластичностью, а потому натяжение передаваемое на разные ролики может существенно отличаться, кроме того, невозможно «компактирование» объема шторки в сложенном виде, кроме того использование шторки на окнах верхняя и нижняя кромка которых непрямолинейны невозможно т.к. фиксация направляющих на кромках окна осуществляется мастикой, размещенной на поверхности направляющей, противоположной прорези.

Все это осложняет эксплуатацию шторки и снижает удобство ее использования.

Решаемой технической задачей является повышение удобства при эксплуатации шторки упрощение ее эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в обеспечении возможности использования на окнах с непараллельными кромками. Кроме того, исключается возможность «заедания» при раздвижке-сдвижке полотнища и обеспечивается возможность «компактирования» объема шторки в сложенном виде.

Для решения поставленной технической задачи шторка для окна автомобиля, содержащая гибкое полотнище, полые коробчатые направляющие выполненные с возможностью закрепления на оконном проеме, стороны которых обращенные друг к другу снабжены продольной прорезью, при этом у одного края направляющей в прорези выполнено отверстие, с возможностью прохода через него шарообразных роликов, диаметр которых больше ширины прорези, причем ролики снабжены крючками, выполненными с возможностью зацепления за петли, расположенные, вдоль верхней и нижней кромок гибкого полотнища, при этом ролики с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих, а их крючки пропущены через прорези, отличается тем, что гибкое полотнище выполнено из материала допускающего возможность растяжения, по меньшей мере на 15-20%, при этом на полотнище, вдоль его верхней и нижней кромок, закреплены армирующие ленты из гибкого нерастяжимого материала, на которых закреплены петли, кроме того, армирующие ленты закрыты накладками из материала использованного для изготовления полотнища, при этом, верхний и нижний участки полотнища от их соответствующих кромок до удаленных от них кромок накладок снабжены складками, размещенными на участках между петлями. Кроме того, местоположение складок, расположенных у одной кромки полотнища соответствует местоположению складок, расположенных у другой его кромки. Кроме того, вдоль боковых кромок полотнища размещены застежки липучки, положение которых совпадает. Кроме того, пара крайних роликов выполнена с возможностью их использования в качестве стопорных. Кроме того, по меньшей мере одна направляющая выполнена из металла, предпочтительно, алюминия.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивают решение поставленной задачи, а именно, повышение удобства при эксплуатации шторки упрощение ее эксплуатации.

Заявленная полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых показаны: на фиг.1-общий вид шторки со стороны обращенной к окну; на фиг.2 показан общий вид шторки с внутренней стороны автомобиля; на фиг.3 показана ее верхняя часть в вертикальном поперечном разрезе; на фиг.4 показан вид сверху коробчатой направляющей; на фиг.5 показан поперечный разрез концевого участка коробчатой направляющей.

На чертежах показаны гибкое полотнище 1, полые коробчатые направляющие 2, поверхности оконного проема 3, продольная прорезь 4, отверстие 5, шарообразные ролики 6 с крючками 7, петли 8, верхняя 9, нижняя 10 и боковые 11 кромки гибкого полотнища 1, армирующие ленты 12, накладки 13 с кромками 14, складки 15, застежки липучки 16, заглушки 17 с полостью 18. Гибкое полотнище 1 и накладки 13 выполнены из материала, например ткани, допускающего возможность растяжения, по меньшей мере на 15-20%. Полые коробчатые направляющие 2 могут быть выполнены либо обе из пластмассы (если верхняя и нижняя кромки окна параллельны или имеют малый угол схождения) либо, по меньшей мере одна направляющая, может быть выполнена из металла, предпочтительно, алюминия. Стороны направляющих обращенные друг к другу снабжены продольной прорезью, через которую за пределы направляющих выступают крючки 7 скрепленные с шарообразными роликами 6. Ролики 6 с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих 2. Крючки 7 зацеплены за петли 8, выполненные на армирующих лентах 12, закрепленных вдоль верхней 9 и нижней 10 кромок гибкого полотнища.

Армирующие ленты 12 выполнены из гибкого нерастяжимого материала, типа ацетатного шелка, используемого в качестве корсажной ленты.

Армирующие ленты 12 закрыты накладками 13 из материала использованного для изготовления полотнища 1. Верхний и нижний участки полотнища 1 от их соответствующих кромок (9 или 10) до удаленных от них кромок 14 накладок 13 снабжены складками 15. Складки образованы застрочкой материала швами перпендикулярными, соответственно, верхней 9 и нижней 10 кромкам гибкого полотнища 1. Складки 15 образованы на серединах участков между петлями 8, причем местоположение складок 15, расположенных вдоль кромки 9 полотнища 1 соответствует местоположению складок 15, расположенных вдоль его кромки 10. Вдоль боковых кромок 11 полотнища 1 размещены застежки липучки 16 (в виде квадратов 1,5×1,5 см), положение которых на одной боковой кромке совпадает с их положением на другой боковой кромке.

Крайние ролики 6, расположенные у одной из сторон полотнища выполнены с возможностью их использования в качестве стопорных роликов (выполнены в виде прямоугольных пластин или рамок длина которых превышает ширину полости направляющей. Направляющие снабжены заглушками, выполненными в виде колпачков, сечение полости 18 которых соответствует сечению направляющих 2, а сечение боковой и верхней поверхности конгруэнтно сечению полости 18.

Шторка для окна автомобиля собирается следующим образом: вначале с помощью нейтрального очищающего средства удаляют пыль и жир с поверхностей оконного проема 3 - места приклейки направляющих 2. Направляющие 2 подгоняют по длине к поверхностям оконного проема 3, обрезая направляющие 2 (со стороны противоположной отверстию 5), после чего, на место обреза наклеивают (посредством двустороннего скотча - на чертежах не показан) заглушки 17. Затем определяются с тем, в какую сторону будут открываться шторки - в этой стороне располагают отверстия 5 обеих (верхней и нижней) направляющих. Сборку шторок может осуществлять как непосредственно покупатель, так и организация изготовитель (или продавец).

Далее с соответствующих поверхностей направляющих 2 удаляют защитную пленку, защищающую слой липкой мастики - на чертежах не показаны), приклеивают направляющие 2 к соответствующим поверхностям оконного проема 3 и оставляют на 24 часа для надежного закрепления.

Подготавливают полотнище 1 для установки для чего за петли 8 цепляют крючки 7 шарообразных роликов 6 (эта операция уже может быть предварительно выполнена изготовителем шторки).

Затем закрепляют гибкое полотнище 1 в направляющих, расположив внутрь салона сторону, на которой нет застежек липучек 16, для чего поочередно через отверстие 5 продевают шарообразные ролики 6. Последними, вводят стопорные ролики (крайние ролики 6). Далее стопорные ролики подтягивают к соответствующему краю окна автомобиля.

Шторка для окна автомобиля используется следующим образом. Увеличение длины шторки производится за счет того, что ее участок, снабженный только шарообразными роликами 6 расправляют на всю площадь (если тянут за соответствующую боковую кромку 11, в соответствующем направлении), при этом шарообразные ролики 6 свободно скользят в полостях направляющих 2. При этом армирующие ленты 12 обеспечивают нерастяжимость верхней и нижней кромок полотнища 1 и, соответственно, постоянство расстояния между роликами 6, сохраняя одинаковыми по величине усилия, действующие на ролики при этой операции.

Уменьшения длины шторки осуществляется в обратном порядке.

Наличие застежек липучек позволяет собранную в компактный рулон шторку зафиксировать у одной из сторон окна.

Складки 15 задают «гофрирование» шторки, обеспечивая ее компактное складывание по типу складывания бумажного веера.

Применение данного устройства позволяет быстро устанавливать шторку в любое необходимое положение. Четко фиксировать это положение. Данное устройство удобно в эксплуатации при применении на окнах автотранспортных средств.

1. Шторка для окна автомобиля, содержащая гибкое полотнище, полые коробчатые направляющие, выполненные с возможностью закрепления на оконном проеме, стороны которых, обращенные друг к другу, снабжены продольной прорезью, при этом у одного края направляющей в прорези выполнено отверстие с возможностью прохода через него шарообразных роликов, диаметр которых больше ширины прорези, причем ролики снабжены крючками, выполненными с возможностью зацепления за петли, расположенные вдоль верхней и нижней кромок гибкого полотнища, при этом ролики с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих, а их крючки пропущены через прорези, отличающаяся тем, что гибкое полотнище выполнено из материала допускающего возможность растяжения, по меньшей мере, на 15-20%, при этом на полотнище вдоль его верхней и нижней кромок закреплены армирующие ленты из гибкого нерастяжимого материала, на которых закреплены петли, кроме того, армирующие ленты закрыты накладками из материала, использованного для изготовления полотнища, при этом верхний и нижний участки полотнища от их соответствующих кромок до удаленных от них кромок накладок снабжены складками, размещенными на участках между петлями.

2. Шторка по п.1, отличающаяся тем, что местоположение складок, расположенных у одной кромки полотнища, соответствует местоположению складок, расположенных у другой его кромки.

3. Шторка по п.1, отличающаяся тем, что вдоль боковых кромок полотнища размещены застежки липучки, положение которых совпадает.

4. Шторка по п.1, отличающаяся тем, что пара крайних роликов выполнена с возможностью их использования в качестве стопорных.

5. Шторка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна направляющая выполнена из металла, предпочтительно алюминия.



 

Наверх