Стул

 

Полезная модель относится к мебельной промышленности и может найти применение в школах и профессионально-технических училищах.

Стул, содержащий сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, включает раму, выполненную из металлических труб прямоугольного поперечного сечения, две стойки, состоящие из основания, установленного на опоре и верхней части, входящей в основание, с возможностью перемещения, стойки выполнены из металлических коробов с поперечным сечением -вида, а рама входит в пазы стоек, верхние части стоек жестко соединены сваренными -образно металлическими трубами прямоугольного поперечного сечения, на которых закреплены спинка и сиденье, для регулирования высоты сиденья и спинка служат отверстия, выполненные в стойках и раме, крепеж, и цветные маркеры (красный, зеленый, синий) нанесенные на верхние части стоек. Сиденье стула выполнено с прогибом к низу а спинка с прогибом к середине стулу. И.Л.1

Полезная модель относится к мебельной промышленности, и может найти применение в школах и профессионально-технических училищах.

Известен стул, содержащий сиденье, спинку, выполненные из плоскоовальных труб, передние и задние ножки и каркас сиденья (свидетельство на ПМ 21732, Кл A47C 1/00, RU. 2001 г.)

Известна конструкция стула, включающая сиденье и спинку укрепленные на каркасе (патент 2240023, RU, 2004 г.)

Конструкции этих стульев не позволяют регулировать по высоте сиденье и спинку. Это ограничивает их функциональные возможности. Такие стулья рассчитаны на учащихся одного роста.

Наиболее близким к предлагаемому является стул, включающий сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас (П 54735, A47B 39/02, Стул ученический, RU, 2005 г.)

Данная конструкция стула неустойчива при эксплуатации т.к. выполнена из трех пар гнутых элементов выполненных из труб круглого поперечного сечения, соединенных между собой. Стул может опрокинуться если на него хорошо облокотиться или если на него сядет беспокойный ученик. Такие стулья рассчитаны на применение в ВУЗах студенты которых более спокойные чем ученики школ. Кроме того в данной конструкции стула отсутствует цветные маркеры позволяющие по росту ученика определить нужную высоту сиденья стула. Подборка высоты сиденья осуществляется на глазок и не всегда точно.

Технический результат (цель) полезной модели заключается в повышении устойчивости, упрощение сборки и повышение качества сборки.

Технический результат достигается тем, что стул содержит сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, который включает раму, выполненную из металлических труб прямоугольного поперечного сечения, две стойки, состоящие из основания, установленного на опоре и верхней части, входящей в основание, с возможностью перемещения, стойки выполнены из металлических коробов с поперечным сечением -вида, а рама входит в пазы стоек, верхние части стоек жестко соединены сваренными -образно металлическими трубами прямоугольного поперечного сечения, на которых закреплены спинка и сиденье, для регулирования высоты сиденья и спинки служат отверстия, выполненные в стойках и раме, крепеж, и цветные маркеры (красный, зеленый, синий) нанесенные на верхние части стоек. Сиденье стула может быть выполнено с прогибом к низу, а спинка с прогибом к центру стула.

На фигуре показан общий вид предлагаемого стула.

Стул содержит сиденье 1, спинку 2 и регулируемый по высоте каркас включающий раму 3, выполненную из металлических труб прямоугольного поперечного сечения. Две стойки состоящие из основания 4, установленного на опоре 5 и верхней части 6 входящей в основание 4 с возможностью перемещения. Стойки выполнены из металлических коробов с поперечным сечением -вида, а рама входит в пазы 7 стоек. Верхние части стоек жестко соединены с металлическими трубами 8 прямоугольного поперечного сечения сваренными под углом (94±1)° на которых закреплены сиденье 1 и спинка 2. Для регулирования высоты сиденья и спинки служат отверстия 9, 10 выполненные в стойках и раме 3, крепеж, и цветные маркеры 11 нанесенные на верхние части стоек. Сиденье 1 выполнено с прогибом к низу а спинка 2 с прогибом к середине.

Сборка и регулировка стула происходит следующим образом.

Собираются стойки. Верхняя часть стоек 6 вставляется в основание 4 установленное на опоре 5. В пазы 7 стоек вставляется рама 3 и с помощью крепежа (болтов, шайб и гаек) рама крепится к стойкам. После соединения стоек к сваренным образно металлическим трубам 8, болтами крепятся сиденье и спинка.

В зависимости от роста школьника по цветным маркерам устанавливается высота сиденья и спинки.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Регулируемый по высоте каркас включает раму, две стойки, состоящие из основания установленного на опоре, и верхней части входящей в основание, с возможностью перемещения. Стойки выполнены из металлических коробов с поперечным сечением -вида. Стойки соединены рамой которая входит в пазы стоек. Верхние части стоек жестко соединены сваренными -образно металлическими трубами прямоугольного поперечного сечения, на которых закреплены сиденье и спинки. Для регулирования высоты сиденья и спинки

Конструкция каркаса стула более жесткая, центр тяжести стула смещен вниз это позволило повысить устойчивость стула и использовать его в школах, профессионально-технических училищах и техникумах.

Стул легко собирается, а собранные узлы крепятся с помощью болтов и гаек непосредственно в школе, училище, техникуме.

Наличие цветных маркеров позволяет по росту ученика безошибочно установит высоту сиденья стула.

Вогнутая к центру спинка стула близка к строению спины ученика, а наличие прогиба вниз сиденья увеличивает угол соприкосновения края сиденья с ногами ученика, что повышает удобства использования стула.

Металлические части стула покрываются порошковой краской. Возможны различные цветовые решения в соответствии каталогом RAL. Блеск покрытия соответствует ГОСТу. Все отверстия металлических труб прямоугольного поперечного сечения закрыты заглушками.

1. Стул, содержащий сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, отличающийся тем, что регулируемый по высоте каркас включает раму, выполненную из металлических труб прямоугольного поперечного сечения, две стойки, состоящие из основания, установленного на опоре и верхней части, входящей в основание с возможностью перемещения, стойки, выполненные из металлических коробов с поперечным сечением -вида, а рама входит в пазы стоек, верхние части стоек жестко соединены сваренными -образно металлическими трубами прямоугольного поперечного сечения, на которых закреплены спинка и сиденье, для регулирования высоты сиденья и спинки служат отверстия, выполненные в стойках и раме, крепеж и цветные маркеры (красный, зеленый, синий), нанесенные на верхние части стоек.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что сиденье выполнено с прогибом книзу.

3. Стул по п.1, отличающийся тем, что спинка выполнена с прогибом к середине.



 

Наверх