Автомобильный подогреватель

 

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска ДВС.

Аавтомобильный подогреватель содержит полый корпус, с образованием камеры нагрева, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса. В камере нагрева установлено средство для обеспечения принудительной циркуляции жидкости.

1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и предназначена для предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС транспортных средств и агрегатов в холодный период года. -

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, жидкостная полость внутри которого через подводящий с обратным клапаном и отводящий каналы подключена к системе охлаждения двигателя, и электронагревательный элемент, установленный в этой полости, выполненный в виде овальной спирали, расположенной горизонтально, при этом средний виток выступает по отношению к крайним виткам и прикреплен к фланцу, а в цилиндрическом канале обратного клапана с шариком внутри имеются проходы и ограничитель хода, выполненный в виде винта /RU 57838 U1, МПК F02N 17/06, опубл. 27.10.2006/.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность корпуса, обусловленная нарушением целостности корпуса вследствие использования ограничителя хода в виде винта.

Известно устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим и отводящим каналами для жидкости, соединенный с фланцем, на котором закреплены электронагревательный элемент со средствами соединения с источником питания и терморегулятор, при этом в подводящем канале корпуса установлен шариковый обратный клапан с ограничителем хода, выполненным в виде стержня, запрессованного в гнезда стенок подводящего канала корпуса /RU 76685 U1, МПК F02N 17/08, опубл. 27.09.2008/.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы ограничителя хода, который при эксплуатации выпадает из гнезда.

Известен автомобильный подогреватель, содержащий полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения ДВС, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса /RU 102233 U1, МПК F02N 19/10 (20010.01), опубл. 20.02.2011/. В входном патрубке расположен запорный элемент, а в корпусе расположен ограничитель хода запорного элемента, выполненный в виде пластины, имеющей, по меньшей мере, одно отверстие.

Недостатком известного автомобильного подогревателя является необходимость расположения в подогревателе в нижней точке системы,

Задачей и техническим результатом, на решение которых направлена заявляемая полезная модель, является разработка такой конструкции автомобильного подогревателя, которая соответствует необходимым требованиям, проста и надежна в эксплуатации, а также расширяет ассортимент предпусковых средств для прогрева ДВС в зимний период и способствует более быстрому прогреву жидкости, что соответственно сокращает время предпускового подогрева двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном подогревателе, который содержит полый корпус, с образованием камеры нагрева, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в камере нагрева корпуса, новым является то, что в камере нагрева установлено средство для обеспечения принудительной циркуляции жидкости. Кроме того, входной патрубок расположен под углом к корпусу, а средство для принудительной циркуляции жидкости представляет собой помпу или крыльчатку, соединенную с электрическим двигателем.

Снабжение автомобильного подогревателя средством для принудительной циркуляции жидкости внутри камеры нагрева способствует более быстрому прогреву двигателя, отсутствует необходимость расположения подогревателя в нижней части системы охлаждения, что повышает эффективность и работы автомобильного подогревателя и улучшает эксплуатационные условия, расширят ассортимент подогревателей.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен автомобильный подогреватель, общий вид, стрелкой показано направление выхода охлаждающей жидкости - теплоносителя.

Автомобильный подогреватель содержит полый корпус, выполненный с образованием камеры нагрева 1, соединенный посредством входного 2 и выходного 3 патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В камере нагрева 1 установлен электронагревательный элемент 4 (ТЭН). Корпус закрыт снизу, относительно расположения входного патрубка 2, крышкой 5, в которой может быть установлен терморегулятор и провод, соединенный с ТЭН 4 и предназначенный для подключения его к источнику питания. В крышке 5 может быть выполнено одно или ряд отверстий, предназначенных для вентиляции.

В камере нагрева 1 установлено средство для принудительной циркуляции 6 жидкости системы охлаждения, которое может представлять собой, например, помпу (на фиг. представлено данное исполнение) или крыльчатку, соединенную с электрическим двигателем.

Автомобильный подогреватель работает следующим образом.

При низкой температуре окружающей среды автомобильный подогреватель подключают к системе охлаждения ДВС, например, посредством присоединения при помощи рукавов входного 2 и выходного 3 патрубков, располагая в любой точке моторного отсека, соблюдая предел 10 см в вертикальной плоскости ниже горловины радиатора.

Электронагревательный элемент 4 подключают проводом к сети напряжением 220 В через контакты терморегулятора, в результате чего происходит нагрев жидкости (теплоносителя) внутри камеры нагрева 1. Далее включают средство для принудительной циркуляции 6 жидкости, которая через входной патрубок 2 (холодный теплоноситель) при повышении температуры устремляется через выходной патрубок 3 (подогретый теплоноситель). Средство циркуляции 6 жидкости позволяет охлажденной жидкости равномерно циркулировать по малому контуру с постепенным нагревом, что способствует более быстрому предпусковому подогреву двигателя.

При помощи терморегулятора можно установить контроль над температурными режимами входящей и выходящей жидкости в системе охлаждения ДВС в заданных пределах.

1. Автомобильный электроподогреватель, содержащий полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в камере нагрева корпуса, отличающийся тем, что в камере нагрева установлено средство для обеспечения принудительной циркуляции жидкости.

2. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что средство для принудительной циркуляции жидкости представляет собой помпу или крыльчатку, соединенную с электрическим двигателем.

3. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что входной патрубок расположен под углом к корпусу.



 

Похожие патенты:
Наверх