Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндрический корпус (1), переднюю торцевую крышку (2) и заднюю торцевую крышку (3), впускной патрубок (4) и выпускной патрубок (5), впускной патрубок установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности выпускной камеры перпендикулярно впускному патрубку, при этом дополнительно введена перфорация первой перегородки (6), а перфорация впускного патрубка в зоне передней резонаторной камеры (8) выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения расположенными под углом 35 градусов к касательной к поверхности впускного патрубка. Технический результат заключается в повышении эффективности работы глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками, соосные, перфорированные и частично помещенные в корпус впускной и выпускной патрубки, поперечные перегородки, разделяющие корпус на впускную и выпускную резонаторные и промежуточную расширительную камеры и насадку в виде конфузора (см. патент SU 1554486, F01N 1/00, опубл. 24.03.1988).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, переднюю и заднюю торцевые крышки, впускной и выпускной патрубки, сплошную и перфорированную перегородки, установленные на впускном патрубке и делящие корпус на три камеры, при этом впускной патрубок имеет сужение в виде конфузора, установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и заканчивается в расширительной камере, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку в зоне выпускной камеры (см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Автомобили КАМАЗ типа 4×2, Внешторгиздат, Москва, 1991.).

Недостатком этих технических решения является сравнительно низкая эффективность работы глушителей шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эффективности работы глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача решается за счет того, что в глушителе шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, передний и задний торцевые крышки, впускной патрубок, выпускной патрубок, первую и перфорированную вторую перегородки, установленные на впускном патрубке и делящие корпус на три камеры, впускной патрубок по всей длине имеет одинаковое поперечное сечение и имеет перфорацию в зоне резонаторной камеры, установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и заканчивается в расширительной камере, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности выпускной камеры перпендикулярно впускному патрубку, дополнительно введена перфорация первой перегородки, а перфорация впускного патрубка выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения расположенными под углом 35 градусов к касательной к поверхности впускного патрубка, при этом перфорации впускного патрубка сгруппированы по длине в соотношении: L1:L 2:L3=1:2/5:1 или сгруппированы таким образом, чтобы перфорации впускного патрубка были направлены в противоположные стороны.

Эффективность работы глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания повышается за счет использования совокупности признаков, включающих в себя: выполнение перфорации на первой перегородке и отсутствие сужения в виде конфузора во впускном патрубке, что обеспечивает снижение газодинамического сопротивления и позволяют снизить звуковую энергию за счет того, что поток газов дробится и пульсации газов затухают. Перфорация с тангенциальными направляющими трапециевидного сечения расположенными под углом 35 градусов к касательной к поверхности впускного патрубка закручивают поток газов, что также снижает звуковую энергию. Указанное соотношение размеров перфорации впускного патрубка L1:L2:L3=1:2/5:1 характеризует наиболее эффективный глушитель шума выпуска описанной конструкции.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было, следовательно - заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания в разрезе.

Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, переднюю торцевую крышку 2 и заднюю торцевую крышку 3, впускной патрубок 4 и выпускной патрубок 5, впускной патрубок 4 установлен на передней торцовой крышке 2 цилиндрического корпуса 1. На впускном патрубке 4 установлены: первая перегородка 6 и вторая перегородка 7, делящие корпус 1 на резонаторную камеру 8, выпускную камеру 9 и расширительную камеру 10. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности выпускной камеры перпендикулярно впускному патрубку 4. Впускной патрубок 4 имеет перфорации с тангенциальными направляющими трапециевидного сечения расположенными под углом 35 градусов к касательной к поверхности патрубка и сгруппированы по длине в соотношении: L1:L2:L3 =1:2/5:1. Перфорации впускного патрубка 4 могут быть сгруппированы таким образом, чтобы перфорации были направлены в противоположные стороны.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом: при работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают во впускной патрубок 4, часть потока газов через перфорации впускного патрубка 4 поступает в резонаторную камеру 8 образованную впускным патрубком 4, передней торцевой крышкой 2, первой перегородкой 6 и цилиндрическим корпусом 1. Тангенциальные направляющие трапециевидного сечения перфораций впускного патрубка придают потоку газов вращательное движение. Таким образом, резонаторная камера 8 отбирает и аккумулирует в себе энергию газов, а затем возвращает ее разреженному участку газовой волны. Часть потока газов по впускному патрубку 4 попадает в расширительную камеру 10, образованную впускным патрубком 4, задней торцевой крышкой 3, второй перегородкой 7 и цилиндрическим корпусом 1, где газы, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию. Выпускные газы из камер 8 и 10, через перфорации в перегородках 6 и 7 поступают в выпускную камеру 9 образованную впускным патрубком 4, первой перегородкой 6, второй перегородкой 7 и цилиндрическим корпусом 1, где смешиваясь, теряют звуковую энергию и через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение эффективности работы глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Заявляемое техническое решение соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий: цилиндрический корпус, передний и задний торцевые крышки, впускной патрубок, выпускной патрубок, первую и перфорированную вторую перегородки, установленные на впускном патрубке и делящие корпус на три камеры, при этом впускной патрубок имеет перфорацию в зоне резонаторной камеры, установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и заканчивается в расширительной камере, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку в зоне выпускной камеры, отличающийся тем, что дополнительно введены перфорация первой перегородки, впускной патрубок выполнен без сужений поперечного сечения, а перфорация впускного патрубка выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения, расположенными под углом 35º к касательной к поверхности впускного патрубка.

2. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что перфорации впускного патрубка сгруппированы по длине в соотношении: L1:L2:L3 =1:2/5:1.

3. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что перфорации впускного патрубка сгруппированы таким образом, чтобы перфорации были направлены в противоположные стороны.



 

Наверх