Турникет (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро, транспортных средствах и им подобным объектам. Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения. Сущность турникета (1-й вариант) состоит в том, что он содержит опору, установленную на ней с возможностью вращения вертикальную ось, на которой закреплен корпус. На корпусе под углом 120 градусов относительно центра вращения поворотного узла и на одинаковом расстоянии от центра установлены три постоянных магнита одинаковой полярности и между двумя из них четвертый магнит противоположной полярности. На поворотном узле расположены три постоянных магнита, ориентированных с возможностью их притяжения к установленным на корпусе трем магнитам, а также закреплены три преграждающие штанги. На корпусе смонтирован механизм фиксации поворотного узла, выполненный, например, в виде соленоида с якорем и собачкой, с возможностью ее взаимодействия с вырезами на поворотном узле. В опоре установлен стопор оси, содержащий кулачковый механизм с возможностью взаимодействия его толкателя с осью корпуса. Второй вариант полезной модели отличается от первого наличием между двумя из трех расположенных на поворотном узле магнитами четвертого магнита противоположной полярности. При этом на корпусе четвертый магнит отсутствует. 2. н.п. ф-лы, 6 з.п, 9 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро, транспортных средствах и им подобным объектам

Известен турникет (патент РФ 46030), содержащий неподвижный корпус, механизм поворота с осью, имеющей возможность вращения, крестовину с тремя преграждающими штангами и механизмом фиксации, служащим для предотвращения несанкционированного прохода. В указанном турникете есть возможность разблокирования механизма фиксации с помощью электромагнита отвода упора. Турникет содержит механическое устройство разблокировки, обеспечивающее свободное вращение преграждающих штанг, что замедляет экстренную эвакуацию людей при чрезвычайных ситуациях.

Известен также турникет (патент РФ 57790), содержащий неподвижную опору с закрепленной на ней механической частью, включающей поворотный узел с закрепленными преграждающими штангами с возможностью экстренного перевода горизонтально расположенной штанги в по существу вертикальное положение с открыванием прохода через турникет. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и частично перекрывает проход, что небезопасно при экстренной эвакуации людей.

Также известен турникет (патент РФ 2130540), у которого на неподвижной опоре установлен приводной узел, имеющий три преграждающие штанги, расположенные под углом 120 градусов со смещением относительно друг друга и установленных на приводном узле с возможностью вращения вокруг оси наклоненной относительно горизонтами под углом примерно 45 градусов. Фиксация преграждающих штанг в зафиксированных положениях осуществляется электромагнитами. При снятии управляющего сигнала с обмотки соответствующего электромагнита горизонтально расположенная преграждающая штанга под действием силы тяжести занимает преимущественно вертикальное положение. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и частично перекрывают проход, что небезопасно для эвакуации людей в случае опасности.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения.

Сущность турникета (1-й вариант) состоит в том, что он содержит опору, установленную на ней с возможностью вращения вертикальную ось, на которой закреплен корпус.

На корпусе под углом 120 градусов относительно центра вращения поворотного узла и на одинаковом расстоянии от центра установлены три постоянных магнита одинаковой полярности и между двумя из них четвертый магнит противоположной полярности. На поворотном узле расположены три постоянных магнита, ориентированных с возможностью их притяжения к установленным на корпусе трем магнитам, а также закреплены три преграждающие штанги.

На корпусе смонтирован механизм фиксации поворотного узла, выполненный, например, в виде соленоида с якорем и собачкой, с возможностью ее взаимодействия с вырезами на поворотном узле.

В опоре установлен стопор оси, содержащий кулачковый механизм с возможностью взаимодействия его толкателя с осью корпуса.

Второй вариант полезной модели отличается от первого наличием между двумя из трех расположенных на поворотном узле магнитами четвертого магнита противоположной полярности. При этом на корпусе четвертый магнит отсутствует.

Заявленные технические решения поясняются чертежом, где на

фиг.1 - изображен общий вид турникета;

фиг.2 - турникет вид сверху;

фиг.3 - корпус турникета (1-й вариант);

фиг.4 - поворотный узел и механизм его фиксации (1-й вариант);

фиг.5 - стопор оси корпуса;

фиг.6 - корпус турникета (2-й вариант);

фиг.7 - поворотный узел и механизм фиксации (2-й вариант);

фиг.8 - турникет в положении свободного прохода;

фиг.9 - турникет в положении свободного прохода, вид сверху;

Турникет содержит опору 1, с закрепленным на ней ограждением 2.

На опоре 1 установлена с возможностью вращения ось 3 (фиг.5), на которой закреплен корпус 4 с тремя постоянными одинаковой полярности магнитами 5 (фиг.3) и размещенным между ними постоянным магнитом 6 противоположной полярности.

На корпусе 4 установлен с возможностью вращения выполненный, например, в виде диска узел 7 с тремя постоянными магнитами 8 (фиг.4) ориентированными с возможностью их притяжения к расположенным на корпусе 4 трем магнитам 5. На узле 7 закреплены три преграждающие штанги 9.

Выполненный в виде диска узел 7 имеет вырезы 10. На корпусе 4 смонтирован механизм фиксации узла 7. Механизм фиксации имеет соленоид 11 с якорем 12 и шарнирно соединенную с ним собачку 13 (фиг.4).

В корпусе 1 разрешен стопор оси 3 корпуса 4, содержащий кулачек 14, коромысло 15 и фиксатор 16 оси 3 корпуса 4 (фиг.5).

Второй вариант турникета отличается компоновкой постоянных магнитов на корпусе 4 и узле 7.

На корпусе 4 (фиг.6) имеются три постоянных магнита 5 одинаковой полярности. На узле 7 (фиг.7) со стороны корпуса 4 установлены три постоянные магнита 8 ориентированные с возможностью их притяжения к трем магнитам 5. Между двумя из трех магнитов 8 установлен магнит 6, ориентированный с возможностью его отталкивания от каждого из установленных на корпусе магнитов 5.

Работа турникета (оба варианта) осуществляется следующим образом. В режиме запрещения прохода корпус 4 удерживается от вращения фиксатором 16 оси 3 (фиг.5). При этом одна из преграждающих штанг 9 располагается, по существу горизонтально (фиг.1). Узел 4 от вращения удерживается собачкой 13 взаимодействующей с одним из вырезов 10 (фиг.4 и фиг.7).

В режиме поодиночного прохода с пульта управления турникетом или от системы контроля доступа подается сигнал разблокировки фиксатора узла 7. Проходящий через турникет человек надавливает на горизонтальную штангу 9 поворачивает узел 7 на 120 градусов, что обеспечивается взаимным притяжением магнитов 5 и 8 (фиг.3 и фиг.4 или фиг.6 и фиг.7). Наличие магнита 6 исключает остановку узла 7 в промежуточной позиции.

При этом одна из преграждающих штанг 9 занимает горизонтальное положение, а собачка 13 механизма фиксации (фиг.4 или фиг.7)входит в один из вырезов 10 узла 7.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации людей вручную или посредством электропривода поворачивают кулачек 14, который воздействуя на коромысло 15 выводит из зацепления с осью 3 корпуса 4 фиксатор 16, при этом обеспечивается поворот в горизонтальной плоскости корпуса 4 с узлом 7 и преграждающими штангами 9, открывая, таким образом проход в обоих направлениях (фиг.9).

1. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит опору, установленную на ней с возможностью вращения вертикальную ось, на которой закреплен корпус с тремя постоянными магнитами одинаковой полярности и размещенный между двумя из них постоянный магнит противоположной полярности, установленный на корпусе с возможностью вращения узел, выполненный, например, в виде диска, с тремя постоянными магнитами, ориентированными с возможностью их притяжения к расположенным на корпусе трем магнитам, и тремя преграждающими штангами, а также смонтированный на корпусе механизм фиксации узла и установленный в опоре стопор оси корпуса.

2. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что механизм фиксации, выполненного, например, в виде диска узела, содержит соленоид с якорем и шарнирно соединенную с ним собачку с возможностью ее взаимодействия с диском.

3. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что стопор оси содержит кулачковый механизм с возможностью взаимодействия его толкателя с осью.

4. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что к опоре закреплено ограждение.

5. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит опору, установленную на ней с возможностью вращения вертикальную ось, на которой закреплен корпус с тремя постоянными магнитами одинаковой полярности, установленный на корпусе с возможностью вращения узел, выполненный, например, в виде диска с тремя постоянными магнитами, ориентированными с возможностью их притяжения к расположенным на корпусе трем магнитам, и четвертым постоянным магнитом, ориентированным с возможностью его отталкивания от каждого из установленных на корпусе магнитов, закрепленными на диске тремя преграждающими штангами, а также смонтированный на корпусе механизм фиксации узла и установленный в опоре стопор оси корпуса.

6. Турникет по п.5, характеризующийся тем, что механизм фиксации, выполненного, например, в виде диска узел, содержит соленоид с якорем и шарнирно соединенную с ним собачку с возможностью ее взаимодействия с диском.

7. Турникет по п.5, характеризующийся тем, что стопор оси содержит кулачковый механизм с возможностью взаимодействия его толкателя с осью.

8. Турникет по п.5, характеризующийся тем, что к опоре закреплено ограждение.



 

Наверх