Система управления оплатой услуг

 

Полезная модель относится к системам для осуществления платежей, в частности для осуществления оплаты услуг связанных с обслуживанием транспортных средств, например парковки, автомойки, заправки и т.п.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение производительности.

Полезная модель реализуется следующим образом. Изготавливают сервисную систему путем соединения посредством первой шины данных блока памяти изображений, видеокамеры, блока распознавания автомобильного номера, блока определения размера оплаты, исполнительного устройства, первого блока связи, первого блока управления, первого блока ввода информации и блока определения наличия автомобиля. Изготавливают систему учета оплаты путем соединения посредством второй шины данных второго блока памяти реквизитов клиента, блока выбора номера счета, блока памяти сервисной информации, приемно-передающего устройства, блока памяти информации о платежах и второго блока управления. Изготавливают платежную систему путем соединения посредством третьей шины данных третьего блока управления, первого блока памяти реквизитов клиента, второго блока ввода информации, второго блока связи, блока памяти информации о состоянии счетов, блока выполнения операций по счету и блока подтверждения платежеспособности. Далее посредством первого блока связи, приемно-передающего устройства и второго блока связи обеспечивают взаимодействие сервисной системы, системы учета оплаты и платежной системы.

Область техники

Полезная модель относится к системам для осуществления платежей, в частности для осуществления оплаты услуг связанных с обслуживанием транспортных средств, например парковки, автомойки, заправки и т.п.

Уровень техники

Наиболее близким техническим решением (прототип) является система управления платной парковкой (Сложные задачи - простые решения. НПГ ТРАДИЦИЯ. URL: http://industriality.ru/solutions/parkovka/ (дата обращения 10.12.2012 г.)). Система управления платной парковкой содержит клиентский терминал, сетевой блок, центр сбора и обработки информации и платежный терминал. Клиентский терминал оснащен элементами связи с платежным терминалом, исполнительным устройством в виде светофора, блоком управления, дисплеем, датчиком присутствия транспортного средства, счетчиком времени, камерой видеофиксации с распознаванием номеров транспортного средства. Терминал оплаты оснащен блоком отображения, блоком ввода, считывателем смарт-карт, блоком создания запроса о состоянии счета, приемно-передающим устройством. Центр сбора и обработки информации содержит блок памяти информации о состоянии счета, блок анализа возможности оплаты. Сетевой блок выполнен с обеспечением возможности электропитания клиентских терминалов и терминала оплаты. Исполнительное устройство в виде светофора при отсутствии на парковочном месте транспортного средства горит зеленым светом. При осуществлении парковки вблизи клиентского терминала датчиком присутствия транспортного средства определяется факт наличия транспортного средства на данном месте. При этом светофор переключается на красный свет. Пользователь посредством платежного терминала осуществляет оплату. При этом он может осуществить ее наличными или посредством смарт-карт. В случае использования смарт-карт происходит формирование запроса о состоянии счета, который направляют в центр сбора и обработки информации. Блоком анализа возможности оплаты производится анализ с использованием информации, сохраненной в блоке памяти информации о состоянии счета, и информации, полученной от платежного терминала. При наличии на счете необходимых средств или при их отсутствии центр сбора и обработки информации формирует соответствующее сообщение и отправляет его платежной системе. При этом происходит списание соответствующей суммы с данного счета на счет собственника системы управления платной парковкой. При получении сообщения об осуществлении оплаты платежный терминал передает информацию клиентскому терминалу о времени парковки, оплаченном клиентом. При этом светофор переключается на желтый свет. На дисплее отображается количество оплаченного времени с последующим ежеминутным отсчетом в сторону уменьшения времени. За 10 минут до истечения оплаченного времени светофор начинает моргать желтым светом. При этом, если пользователь парковкой покинет занимаемое им место, датчиком присутствия транспортного средства это будет зафиксировано. Счет времени будет приостановлен и терминал будет переведен в режим ожидания. По окончании оплаченного времени светофор выдаст красный цвет. Для контроля оплаты клиентский терминал оснащен камерой видеофиксации, фиксирующей и распознающей номера паркуемых автомобилей.

Недостатками прототипа являются низкая производительность системы, за счет временных затрат, связанных с приведением платежной карты в контакт с платежным терминалом или проведением транзакции при наличной оплате.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в системе управления оплатой услуг, содержащей сервисную систему, систему учета оплаты и платежную систему, а также блок определения размера оплаты, при этом сервисная система содержит видеокамеру, блок распознавания автомобильного номера, исполнительное устройство, первый блок связи, блок определения наличия автомобиля, блок памяти изображений, при этом блоки, входящие в состав сервисной системы, соединены между собой посредством первой шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, система учета оплаты содержит блок памяти сервисной информации, приемно-передающее устройство, блок памяти информации о платежах, при этом блоки, входящие в состав системы учета оплаты, соединены между собой посредством второй шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, платежная система содержит второй блок связи, блок памяти информации о состоянии счетов, блок подтверждения платежеспособности, блок выполнения операций по счету, при этом блоки, входящие в состав платежной системы, соединены между собой посредством третьей шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, в сервисную систему введен первый блок ввода информации, в систему учета оплаты введены второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера, блок выбора номера счета, в платежную систему введены второй блок ввода информации, первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера, при этом блок определения размера оплаты соединен с первой шиной данных.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана блок-схема устройства.

Раскрытие полезной модели

На фигуре обозначены: сервисная система 1, система учета оплаты 2, платежная система 3, блок памяти изображений 4, видеокамера 5, второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, блок выбора номера счета 7, блок распознавания автомобильного номера 8, блок определения размера оплаты 9, блок памяти сервисной информации 10, приемно-передающее устройство 11, исполнительное устройство 12, первый блок связи 13, блок памяти информации о платежах 14, второй блок управления 15, третий блок управления 16, первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17, второй блок ввода информации 18, второй блок связи 19, блок памяти информации о состоянии счетов 20, блок выполнения операций по счету 21, блок подтверждения платежеспособности 22, первый блок управления 23, первый блок ввода информации 24, блок определения наличия автомобиля 25.

Основными элементами устройства являются сервисная система 1, система учета оплаты 2 и платежная система 3.

Сервисная система 1 состоит из блока памяти изображений 4, видеокамеры 5, блока распознавания автомобильного номера 8, блока определения размера оплаты 9, исполнительного устройства 12, блока определения наличия автомобиля 25, первого блока ввода информации 24, первого блока управления 23 и первого блока связи 13, соединенных между собой посредством первой шины данных.

Система учета оплаты 2 состоит из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, блока выбора номера счета 7, блока памяти сервисной информации 10, приемно-передающего устройства 11, блока памяти информации о платежах 14 и второго блока управления 15, соединенных между собой посредством второй шины данных.

Платежная система 3 состоит из третьего блока управления 16, первого блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17, второго блока ввода информации 18, второго блока связи 19, блока памяти информации о состоянии счетов 20, соединенных между собой посредством третьей шины данных.

Под первой шиной данных, второй шиной данных и третьей шиной данных в данной заявке понимается системная шина или компьютерная шина, т.е. устройство для осуществления передачи данных и информации между электронными устройствами и/или блоками, например набор проводников и/или оптоволокно и/или составная часть передачи данных по радиоэфиру (определение шины данных приведено, например в источнике: Википедия. Свободная энциклопедия. Шина данных. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%ED%E0_%E4%E0%ED%ED%FB%F5 (дата обращения 13.12.2012), определение компьютерной шины приведено, например в источнике: Словари и энциклопедии на Академике. Энциклопедия техники. Шина компьютерная. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1386/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#sel= (дата обращения 13.12.2012)).

Блок памяти изображений 4 представляет собой какой-либо накопитель информации, в частном случае видео-информации, например в виде карты памяти. Блок памяти изображений 4 выполнен с обеспечением возможности хранения информации, полученной от видеокамеры 5, а также в частном случае информации, полученной от блока распознавания автомобильного номера 8. При этом в случае сохранения в блоке памяти изображений 4 информации от блока распознавания автомобильного номера 8 данная информация обеспечивается взаимосвязью с соответствующей информацией, полученной от видеокамеры 5, в частности с изображением автомобиля, на котором установлен данный автомобильный номер. Блок памяти изображений 4 выполнен с обеспечением возможности установления времени хранения изображений, например оператором сервисной системы 1 или с обеспечением возможности автоматической замены наиболее давней информации на новую информацию.

Видеокамера 5 представляет собой устройство для записи визуальной информации и в частном случае ее звукового сопровождения. Видеокамера 5 установлена с обеспечением возможности фиксации визуальной информации, содержащей изображение автомобиля, в том числе места размещения автомобильного номера. В сервисной системе 1 может быть установлена одна или несколько видеокамер, обеспечивающих восприятия ими изображения каждого автомобиля, желающего воспользоваться услугами данной сервисной системы 1. В частном случае видеокамера 5 выполнена с обеспечением возможности передачи полученного изображения или изображений блоку памяти изображений 4 и блоку распознавания автомобильного номера 8.

Блок распознавания автомобильного номера 8 представляет собой устройство или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности выделения из изображения, полученного от видеокамеры 5, изображения автомобильного номера, а также с обеспечением возможности перевода данной информации в машиночитаемый вид, в частном случае в набор цифровых и буквенных символов, соответствующих изображенным на автомобильном номере. Блок распознавания автомобильного номера 8 в частном случае выполнен с обеспечением возможности передачи распознанного автомобильного номера блоку памяти изображений 4 и первому блоку связи 13.

Блок определения размера оплаты 9 представляет собой устройство и/или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности определения размера оплаты. Под определением размера оплаты понимается, например, в частном случае его вычисление путем перемножения платы за установленный период (один час) и количества таких периодов (часов) для парковки, или количества литров бензина и стоимость одного литра для заправок. При этом размер оплаты может быть фиксированным или заранее установленным, например оператором сервисной системы 1, в частном случае для определенного установленного периода времени, например для часа, или суток или для литра. В частном случае, например для случая использования в качестве сервисной системы 1 парковки, количество часов, на которое предполагается парковка, может определяться посредством ввода соответствующей цифры пользователем автомобильного средства. Для такой цели блок определения размера оплаты 9 снабжен первым блоком ввода информации 24. При этом подсчет производится посредством специального программного обеспечения блока определения размера оплаты 9.

Исполнительное устройство 12 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности выдачи сигнала о том, что сервисная услуга разрешена и ее оказание может быть начато, после получения соответствующей команды или информации от системы учета оплаты 2. В частном случае для парковочной системы, например, исполнительное устройство 12 может быть представлено в виде разноцветных сигнальных огней, или в виде автоматически открывающегося и закрывающегося шлагбаума, или в виде звуковых сигналов, для автомойки исполнительное устройство 12 представлено в виде автозапуска процесса мойки, для заправки автомобиля исполнительное устройство 12 представляет собой активацию автоматической подачи топлива.

Первый блок связи 13 выполнен с обеспечением возможности информационного взаимодействия между сервисной системой 1 и системой учета оплаты 2. Первый блок связи 13 выполнен с обеспечением возможности передачи информации, полученной от блока распознавания автомобильного номера 8 и блока определения размера оплаты 9 системе учета оплаты 2 и приема информации и команд от системы учета оплаты 2.

Блок определения наличия автомобиля 25 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности определения наличия автомобиля перед видеокамерой 5. Блок определения наличия автомобиля в частном случае может представлять собой датчик движения, или магнитный датчик или любое другое устройство, выполняющее вышеописанную функцию. Блок определения наличия автомобиля 25 выполнен с обеспечением возможности передачи сигнала видеокамере 5 на срабатывание, при обнаружении автомобиля.

Первый блок ввода информации 24 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности ввода информации, соответствующих цифровым и буквенным символам, а также их наборов, соответствующих различным командам для блоков, входящих в состав сервисной системы 1, в частности для блока определения размера оплаты 9. Посредством первого блока ввода информации 24 обеспечена возможность для клиента ввода количества часов предполагаемой парковки, или количества литров топлива, или выбора типа производимой мойки автомобиля. Первый блок ввода информации 24 может представлять собой механическую клавиатуру или сенсорную, отображаемую соответствующим блоком отображения информации, встроенным в первый блок ввода информации 24.

Первый блок управления 23 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности передачи и получения информации между блоками и устройствами, входящими в состав сервисной системы 1, в соответствие с описанной работой устройства посредством первой шины данных.

Второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6 представляет собой какой-либо накопитель информации, например в виде карты памяти. Второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6 выполнен с обеспечением возможности хранения реквизитов клиента, в том числе его номера счета, информации о платежной системе 3, в которой открыт данный счет, а также автомобильного номера или номеров, привязанных к данным реквизитам.

Блок выбора номера счета 7 представляет собой устройство или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности выбора номера счета из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, соответствующего автомобильному номеру, полученному от сервисной системы 1 и сохраненному в блоке памяти сервисной информации 10. При этом блок выбора номера счета 7 сначала выбирает из массива автомобильных номеров, сохраненных во втором блоке памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, автомобильный номер, совпадающий с номером, полученным от блока памяти сервисной информации 10, путем сравнения номера, полученного от блока памяти сервисной информации 10, с номерами, сохраненными во втором блоке памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6. Далее блок выбора номера счета 7 извлекает из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6 номер счета клиента и информацию о платежной системе 3, соответствующие автомобильному номеру, полученному от блока памяти сервисной информации 10. Блок выбора номера счета 7 выполнен с обеспечением возможности передачи сервисной информации и соответствующих реквизитов клиента приемно-передающему устройству 11.

Блок памяти сервисной информации 10 представляет собой какой-либо накопитель информации, например в виде карты памяти. Блок памяти сервисной информации 10 выполнен с обеспечением возможности сохранения информации, полученной посредством приемно-передающего устройства 11 от сервисной системы 1. Под сервисной информацией понимается автомобильный номер и размер оплаты.

Приемно-передающее устройство 11 представляет собой устройство, посредством которого осуществляется прием информации от других устройств и передача информации другим устройствам. В частном случае приемно-передающее устройство 11 может представлять собой приемно-передающую антенну.

Блок памяти информации о платежах 14 представляет собой какой-либо накопитель информации, например в виде карты памяти. Блок памяти информации о платежах 14 выполнен с обеспечением возможности хранения информации, полученной посредством приемно-передающего устройства 11 от платежной системы 3 о наличии или отсутствии денежных средств на соответствующем счете, а также информации о списании необходимых для оплаты услуг денежных средств.

Второй блок управления 15 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности передачи и получения информации между блоками и устройствами, входящими в состав системы учета оплаты 2, в соответствие с описанной работой устройства посредством второй шины данных.

Третий блок управления 16 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности передачи и получения информации между блоками и устройствами, входящими в состав платежной системы 3, в соответствие с описанной работой устройства посредством третьей шины данных.

Первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17 представляет собой какой-либо накопитель информации, например в виде карты памяти. Первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17 выполнен с обеспечением возможности хранения реквизитов клиента, в том числе его номера счета, информации о платежной системе 3, в которой открыт данный счет, а также автомобильного номера или номеров, привязанных к данным реквизитам. В частном случае функцию первого блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17 может выполнять непосредственно блок памяти информации о состоянии счетов 20.

Блок ввода информации 18 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности ввода информации, соответствующих цифровым и буквенным символам, а также их наборов, соответствующих различным командам для блоков, входящих в состав платежной системы 3, в частности для первого блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17. Посредством блока ввода информации 18 обеспечена возможность для клиента ввода автомобильного номера, соответствующего его счету в данной платежной системе 3. Блок ввода информации 18 может представлять собой механическую клавиатуру или сенсорную, отображаемую соответствующим блоком отображения информации, встроенным в блок ввода информации 18.

Второй блок связи 19 выполнен с обеспечением возможности информационного взаимодействия между платежной системой 3 и системой учета оплаты 2. Второй блок связи 19 выполнен с обеспечением возможности передачи информации, полученной от блока памяти информации о состоянии счета 20 и первого блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17 системе учета оплаты 2 и приема информации и команд от системы учета оплаты 2.

Блока памяти информации о состоянии счетов 20 представляет собой какой-либо накопитель информации, например в виде карты памяти. Блок памяти информации о состоянии счетов 20 выполнен с обеспечением возможности хранения информации о сумме, имеющейся на счете в данный момент, о возможности списания суммы, необходимой для оплаты услуг, о проведенных денежных операциях с данного счета и на данный счет за определенный период времени.

Блок выполнения операций по счету 21 представляет собой устройство или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности перевода денежных средств, соответствующих сервисной информации (сумме платы за услугу), со счета, соответствующего автомобильному номеру, на счет, соответствующий сервисной системе 1, при получения сигнала о платежеспособности от блока подтверждения платежеспособности 22.

Блок подтверждения платежеспособности 22 представляет собой устройство или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности выбора счета путем проведения сравнения реквизитов клиента, полученных от системы учета оплаты 2, с реквизитами клиента, сохраненными в блоке памяти информации о состоянии счетов 20 или в первом блоке памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17, а также с обеспечением возможности подтверждения достаточности или недостаточности средств на данном счете, путем сравнения суммы, необходимой для оплаты услуг с суммой, находящейся на счете. Блок подтверждения платежеспособности 22 выполнен также с обеспечением возможности передачи информации о платежеспособности системе учета оплаты 2 и блоку выполнения операций по счету 21, в случае достаточности средств для оплаты на данном счете.

Осуществление полезной модели

Полезная модель реализуется следующим образом.

Изготавливают сервисную систему 1 путем соединения посредством первой шины данных блока памяти изображений 4, видеокамеры 5, блока распознавания автомобильного номера 8, блока определения размера оплаты 9, исполнительного устройства 12, первого блока связи 13, первого блока управления 23, первого блока ввода информации 24 и блока определения наличия автомобиля 25. Изготавливают систему учета оплаты 2 путем соединения посредством второй шины данных второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, блока выбора номера счета 7, блока памяти сервисной информации 10, приемно-передающего устройства 11, блока памяти информации о платежах 14 и второго блока управления 15. Изготавливают платежную систему 3 путем соединения посредством третьей шины данных третьего блока управления 16, первого блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17, второго блока ввода информации 18, второго блока связи 19, блока памяти информации о состоянии счетов 20, блока выполнения операций по счету 21 и блока подтверждения платежеспособности 22. Далее посредством первого блока связи 13, приемно-передающего устройства 11 и второго блока связи 19 обеспечивают взаимодействие сервисной системы 1, системы учета оплаты 2 и платежной системы 3.

Пользователь посредством второго блока ввода информации 18 вводит автомобильный номер, соответствующий его реквизитам в данной платежной системе 3, в блок памяти информации о состоянии счетов 20 или в частном случае в первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17. Информация автоматически при вводе автомобильного номера в реквизиты клиента передается посредством второго блока связи 19 системе учета оплаты 2. Приемно-передающее устройство 11 системы учета оплаты 2 принимает информацию от платежной системы 3 и передает данную информацию во второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6.

При приближении автомобиля к видеокамере 5, например на месте парковки, блок определения наличия автомобиля 25 фиксирует наличие автомобиля и передает соответствующий сигнал видеокамере 5. Видеокамера 5 фиксирует изображение данного автомобиля с автомобильным номером. Полученное изображение или изображения поступают посредством первой шины данных в блок памяти изображений 4, где происходит его сохранение на определенный заранее в системе период времени. Изображение самого номера поступает в блок распознавания автомобильного номера 8. В блоке распознавания автомобильного номера 8 происходит перевод данного изображения в машиночитаемый вид, т.е. в набор цифровых и буквенных символов, представляющих собой автомобильный номер. Распознанный автомобильный номер поступает в блок памяти изображений 4, где осуществляется его привязка к изображению или изображениям соответствующего автомобиля. Далее по тексту приведен пример использования данной системы управления оплатой услуг для парковочной системы, который является лишь частным случаем реализации данного устройства. Посредством блока определения размера оплаты 9 производится определение суммы, необходимой для оплаты услуг, например парковочного места. Для определения размера оплаты пользователь посредством первого блока ввода информации 24 вводит в данный блок информацию о необходимом для него парковочном периоде, например количество часов. Блок определения размера оплаты 9 производит подсчет размера оплаты, например путем перемножения введенного пользователем количества часов на стоимость парковки на один час, заложенной в память данного блока заранее. Информация о размере оплаты от блока определения размера оплаты 9 и автомобильный номер, распознанный блоком распознавания автомобильного номера 8, передаются посредством первой шины данных и первого блока связи 13 системе учета оплаты 2.

Система учета оплаты 2 посредством приемно-передающего устройства 11 принимает информацию от сервисной системы 1. Полученные данные посредством второй шины данных передают блоку памяти сервисной информации 10, где происходит ее сохранение. Блок памяти сервисной информации 10 отправляет полученный автомобильный номер блоку выбора номера счета 7. Блок выбора номера счет 7 производит сравнение полученного автомобильного номера с автомобильными номерами, сохраненными во втором блоке памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6. При совпадении автомобильного номера, полученного от сервисной системы 1, с автомобильным номером, полученным из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, блок выбора номера счета 7 извлекает из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6 банковские реквизиты и номер счета, соответствующие совпавшему автомобильному номеру. Посредством второй шины данных и приемно-передающего устройства 11 происходит передача платежной системе 3 реквизитов клиента, выбранных из второго блока памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 6, и сервисной информации из блока памяти сервисной информации 10.

Платежная система 3 посредством второго блока связи 13 принимает информацию от системы учета оплаты 2. Посредством блока подтверждения платежеспособности 22 производится сравнение реквизитов клиента, полученных от системы учета оплаты 2, с реквизитами клиента, сохраненными в первом блоке памяти реквизитов клиента и автомобильного номера 17, а также сравнение суммы, необходимой для оплаты парковки с суммой, находящейся на данном счете. Информацию о платежеспособности блок подтверждения платежеспособности 22 передает посредством третьей шины данных и второго блока связи 19 системе учета оплаты 2. При наличии на счете суммы, равной или более суммы, необходимой для оплаты парковки, блок подтверждения платежеспособности 22 передает соответствующую команду блоку выполнения операций по счету 21. Блок выполнения операций по счету 21 производит списание необходимой суммы с этого счета на счет, привязанный к сервисной системе 1. Блоком памяти информации о состоянии счетов 20 фиксируется информация о проведенных платежах, списаниях и зачислениях. Информация, полученная посредством приемно-передающего устройства 11, поступает в блок памяти информации о платежах 14, где она запоминается на определенный заранее период времени.

Система учета оплаты 2 передает данные о произведенной оплате, или соответствующую команду сервисной системе 1. Сервисная система 1 принимает указанную информацию или команду посредством первого блока связи 13 и передает ее посредством первой шины данных исполнительному устройству 12. Исполнительное устройство 12 при получении соответствующей команды или информации выдает сигнал или производит другое действие, разрешающее пользователю произвести парковку (остановку автомобиля) на данной парковке.

Таким образом, выполнение устройства описанным выше образом обеспечивает повышение его производительности, за счет сокращения временных затрат на идентификацию автомобильного средства и произведение оплаты услуг. Сокращение временных затрат связано с осуществления привязки автомобильного номера, автоматически фиксируемого и распознаваемого системой, к счету клиента с которого осуществляется оплата.

Система управления оплатой услуг, содержащая сервисную систему, систему учета оплаты и платежную систему, а также блок определения размера оплаты, при этом сервисная система содержит видеокамеру, блок распознавания автомобильного номера, исполнительное устройство, первый блок связи, блок определения наличия автомобиля, блок памяти изображений, при этом блоки, входящие в состав сервисной системы, соединены между собой посредством первой шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, система учета оплаты содержит блок памяти сервисной информации, приемно-передающее устройство, блок памяти информации о платежах, при этом блоки, входящие в состав системы учета оплаты, соединены между собой посредством второй шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, платежная система содержит второй блок связи, блок памяти информации о состоянии счетов, блок подтверждения платежеспособности, блок выполнения операций по счету, при этом блоки, входящие в состав платежной системы, соединены между собой посредством третьей шины данных с обеспечением возможности передачи между ними информации, отличающаяся тем, что в сервисную систему введен первый блок ввода информации, в систему учета оплаты введены второй блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера, блок выбора номера счета, в платежную систему введены второй блок ввода информации, первый блок памяти реквизитов клиента и автомобильного номера, при этом блок определения размера оплаты соединен с первой шиной данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх