Привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки

 

Полезная модель направлена на повышение надежности, срока службы и упрощение конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки содержит силовой цилиндр для осевого перемещения следящего колеса, связанный с рамой тележки. Следящее колесо установлено на штоке силового цилиндра с возможностью совместного перемещения. Силовой цилиндр закреплен к раме тележки. 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного полотна и может быть использована для измерения ширины колеи.

Известно устройство для слежения за боковыми поверхностями рельсов по свидетельству на полезную модель России 13549, B61K 9/08, включающее два следящих колеса с приводом их осевого перемещения, содержащим силовой цилиндр, шток которого посредством двуплечего рычага и двух тяг связан со следящими колесами. При этом продольная ось силового цилиндра расположена параллельно оси вращения следящих колес.

При таком расположении силового цилиндра усилие к следящим колесам передается не по их оси, а через плечо (рычаг), что создает изгибающий момент, который вызывает повышенное трение в контактирующих деталях, приводящее к быстрому износу и заклиниванию следящих колес. Это снижает надежность и срок службы конструкции.

Кроме того, наличие рычажной системы (двуплечего рычага и двух тяг) усложняет конструкцию, дополнительно снижая надежность.

Известна тележка путеизмерительная по патенту России 2303541, B61K 9/08, аналогичная вышеописанной конструкции и включающая два следящих колеса с приводом их осевого перемещения, содержащим силовой цилиндр, шток которого посредством двуплечего рычага и двух тяг связан со следящими колесами. Продольная ось силового цилиндра расположена параллельно оси вращения следящих колес.

При таком расположении силового цилиндра усилие к следящим колесам передается не по их оси, а через плечо (рычаг), что создает изгибающий момент, который вызывает повышенное трение в контактирующих деталях, приводящее к быстрому износу и заклиниванию следящих колес. Это снижает надежность и срок службы конструкции.

Кроме того, наличие рычажной системы (двуплечего рычага и двух тяг) усложняет конструкцию, дополнительно снижая надежность.

Известен также привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки контрольно-измерительной системы (проект 2899.91.01.200, чертежи, фиг.4-5), выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000М (паспорт 2899.00.00.000-01ПС, 2006 г. проектно-конструкторского бюро по пути и путевым машинам филиал ОАО «РЖД»), http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title принятый за прототип и содержащий, закрепленный к раме путеизмерительной тележки кронштейн, к которому жестко закреплен пневмоцилиндр привода осевого перемещения следящего колеса. Пневмоцилиндр установлен таким образом, что его продольная ось параллельна оси вращения следящего колеса. Шток пневмоцилиндра жестко соединен с валом следящего колеса посредством плеча с возможностью совместного осевого (горизонтального) перемещения. Вал установлен во вставке кронштейна, которая закреплена болтами к раме.

Параллельное расположение продольной оси пневмоцилиндра по отношению к оси вращения следящего колеса обеспечивает осевое перемещение последнего через определенное расстояние (плечо), что создает изгибающий момент, который вызывает повышенное трение в контактирующих деталях, приводящее к быстрому их износу и заклиниванию следящего колеса. Это снижает надежность конструкции и срок службы.

Кроме того, наличие дополнительных связующих деталей: кронштейна для крепления пневмоцилиндра, вставки для установки вала следящего колеса и рычага со средствами его крепления к штоку пневмоцилиндра (осью, шайбой, гайкой) и валу следящего колеса (болтом, шайбой, шпонкой), усложняет конструкцию, дополнительно снижая надежность.

Задачей полезной модели является повышение надежности, срока службы и упрощение конструкции.

Привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки содержит силовой цилиндр для осевого перемещения следящего колеса, связанный с рамой тележки.

В отличие от прототипа, следящее колесо установлено на штоке силового цилиндра с возможностью совместного перемещения. Силовой цилиндр закреплен к раме тележки.

Установка следящего колеса непосредственно па штоке силового цилиндра (на общей продольной оси) обеспечивает осевое перемещение колеса без дополнительных связей, что упрощает конструкцию и не создает изгибающий момент, в отличие от прототипа, исключая заклинивание следящего колеса, повышая надежность и срок службы конструкции.

Кроме того, установка следящего колеса на штоке силового цилиндра обеспечивает возможность закрепления последнего непосредственно к раме тележки, что исключает необходимость в дополнительных связующих деталях, в отличие от прототипа. Это упрощает конструкцию, повышая надежность.

Таким образом, все признаки являются существенными и решают поставленную задачу.

Устройство представлено на чертежах.

Фиг.1 Привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки, общий вид.

Фиг.2 Вид А на фиг.1, увеличено.

Фиг.3 Разрез Б-Б на фиг.1, увеличено.

Привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки содержит силовой цилиндр 1 для осевого перемещения следящего колеса 2, закрепленный к раме 3 тележки. Передняя крышка 4 силового цилиндра 1 и контактирующий с ней торец рамы 3 выполнены с фланцами соответственно 5 и 6 для взаимного крепления, например болтами 7. Следящее колесо 2 установлено на штоке 8, жестко закрепленном к поршню 9 силового цилиндра 1 с возможностью осевого перемещения. Передняя крышка 4 соединена, например винтами 10 со сквозной втулкой 11, снабженной грязесъемником 12, манжетой 13 для удержания смазочного масла и герметизации, уплотнительным кольцом 14. Втулка 11 насажена на шток 8. Задняя крышка 15 силового цилиндра 1 закреплена к раме 3 тележки, например с помощью планки 16 и болтов 17. Передняя крышка 4 и задняя крышка 15 стянуты с силовым цилиндром 1 шпильками 18. Герметичность соединения штока 8 с поршнем 9 обеспечена герметизирующим кольцом 19. Тележка (не показано) обычно снабжена двумя следящими колесами, контактирующими с соответствующим каждому колесу рельсом.

Устройство работает следующим образом. При подаче рабочей среды (воздуха) в поршневую полость 20 поршень 9 вместе со штоком 8 под давлением воздуха переместится по оси 21 влево, толкая соединенное с ним следящее колесо 2, которое прижимается к головке рельса (не показано). Затем тележка катится по рельсам, измеряя ширину колеи.

При подаче воздуха в штоковую полость 22 поршень 9 вместе со штоком 8 под давлением воздуха переместится по оси 21 вправо. При этом следящее колесо 2 отходит от головки рельса, возвращаясь в исходное положение.

1. Привод осевого перемещения следящего колеса путеизмерительной тележки, содержащий силовой цилиндр для осевого перемещения следящего колеса, связанный с рамой тележки, отличающийся тем, что следящее колесо установлено на штоке силового цилиндра с возможностью совместного перемещения.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что силовой цилиндр закреплен к раме тележки.



 

Наверх