Полувагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при изготовлении и ремонте полувагонов. Полувагон содержит раму 1 с ходовыми тележками и установленный на раме 1 кузов с двумя торцевыми 2 стенами, двумя боковыми 3 стенами и крышками разгрузочных люков 4, образующими пол полувагона. Каждая крышка разгрузочного люка 4 имеет каркас, состоящий из передней 5, средней 6 и двух боковых 7 обвязок и прикрепленный к каркасу гофрированный лист 8 с тремя петлями 9 для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона. Петли 9 установлены на усиливающей планке 10, жестко связанной с гофрированным листом 8. Усиливающая планка 10 между петлями 9 имеет ребра жесткости. Передняя кромка гофрированного листа 8, контактирующая с нижней обвязкой боковых 3 стенок полувагона расположена на передней 5 обвязке каркаса крышки разгрузочного люка 4 и в месте прилегания имеет плоскую поверхность. На передней обвязке 5 крышки разгрузочного люка расположены два запорных кронштейна 11 для удержания ее в закрытом положении и прижимающие переднюю кромку гофрированного листа 8 к нижней обвязке боковых стен 3 кузова. Это позволяет обеспечить возможность надежного прилегания крышек разгрузочных люков к нижней обвязке боковых стен кузова, значительно усилить прочностные характеристики разгрузочного люка 4 и повысить эксплуатационную надежность и ремонтопригодность полувагона.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при изготовлении и ремонте полувагонов.

Известен полувагон содержащий раму с ходовыми тележками и установленный на раме кузов с двумя торцевыми стенами, двумя боковыми стенами и разгрузочными крышками люков, образующими пол полувагона, каждая крышка разгрузочного люка имеет каркас и прикрепленный к каркасу гофрированный лист с петлями для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона, а со стороны передней обвязки к гофрированному листу присоединены запорные кронштейны, удерживающие крышку люка в закрытом положении (а.с. СССР 1449418, B61D 17/00. 17/10. БИ 1 за 1989 г.)

Недостатком известного полувагона является то, что крышки разгрузочных люков в процессе эксплуатации не обеспечивают надежного прилегания к нижней обвязке боковых стенок кузова из-за наличия неровностей на передней кромке гофрированного листа, что снижает эксплуатационную надежность полувагона в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту (прототипом) является полувагон, содержащий раму с ходовыми тележками и установленный на раме кузов с двумя торцевыми стенами, двумя боковыми стенами и разгрузочными крышками люков, образующими пол полувагона, каждая крышка разгрузочного люка имеет каркас, состоящий из передней, средней и двух боковых обвязок, и прикрепленный к каркасу гофрированный лист с тремя петлями для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона, а на передней обвязке крышки разгрузочного люка расположены два запорных кронштейна для удержания ее в закрытом положении и прижимающие переднюю кромку гофрированного листа к нижней обвязке боковых стен кузова, причем передняя кромка гофрированного листа имеет L-образную форму, нижним горизонтальным участком контактирующая с нижней горизонтальной поверхностью нижней обвязке боковых стен кузова (см. описание полезной модели 97687, заявл. 29.04.2010, опубл. 20.09.2010. по кл. B61D 3/00).

Выполнение передней кромки гофрированного листа L-образной формы, в процессе эксплуатации приводит к появлению неровностей на ее нижнем горизонтальном участке, что не обеспечивают надежного прилегания крышек к нижней обвязке боковых стен кузова. Кроме того, при отрыве петель значительно усложняется ремонт крышек.

Указанные недостатки снижают эксплуатационную надежность крышек разгрузочных люков полувагона.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель состоит в том, чтобы обеспечить возможность надежного прилегания крышек разгрузочных люков к нижней обвязке боковых стен кузова и значительно повысить эксплуатационную надежность и ремонтопригодность разгрузочных люков и полувагона в целом.

Поставленная задача решается тем, что в полувагоне, содержащем раму с ходовыми тележками и установленный на раме кузов с двумя торцевыми стенами, двумя боковыми стенами и разгрузочными крышками люков, образующими пол полувагона, каждая крышка разгрузочного люка имеет каркас, состоящий из передней, средней и двух боковых обвязок, и прикрепленный к каркасу гофрированный лист с тремя петлями для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона, а на передней обвязке крышки загрузочного люка расположены два запорных кронштейна для удержания ее в закрытом положении и прижимающие переднюю кромку гофрированного листа к нижней обвязке боковых стен кузова, согласно полезной модели, петли для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона установлены на усиливающей планке, жестко связанной с гофрированным листом, при этом передняя кромка гофрированного листа, контактирующая с нижней обвязкой боковых стен полувагона расположена на передней обвязке каркаса крышки разгрузочного люка и в месте прилегания имеет плоскую поверхность.

Усиливающая планка между петлями имеет ребра жесткости.

Сущность полезной модели поясняется описанием ее конструкции и чертежом, где:

на фиг.1 схематично изображен полувагон;

на фиг.2 изображена крышка разгрузочного люка;

на фиг.3 изображена крышка разгрузочного люка в закрытом положении.

Полувагон содержит раму 1 с ходовыми тележками и установленный на раме 1 кузов с двумя торцевыми 2 стенами, двумя боковыми 3 стенами и крышками разгрузочных люков 4, образующими пол полувагона. Каждая крышка разгрузочного люка 4 имеет каркас, состоящий из передней 5, средней 6 и двух боковых 7 обвязок и прикрепленный к каркасу гофрированный лист 8 с тремя петлями 9 для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона. Петли 9 установлены на усиливающей планке 10, жестко связанной с гофрированным листом 8. Усиливающая планка 10 между петлями 9 имеет ребра жесткости. Передняя кромка гофрированного листа 8, контактирующая с нижней обвязкой боковых 3 стенок полувагона расположена на передней 5 обвязке каркаса крышки разгрузочного люка 4 и в месте прилегания имеет плоскую поверхность. На передней обвязке 5 крышки загрузочного люка расположены два запорных кронштейна 11 для удержания ее в закрытом положении и прижимающие переднюю кромку гофрированного листа 8 к нижней обвязке боковых стен 3 кузова (см. на фиг.3).

Крышки разгрузочных люков устанавливаются на выпускаемые и ремонтируемые Барнаульским вагоноремонтным заводом полувагоны и изготавливаются по чертежу 20-38-70.

Наличие усиливающей планки 10 с ребрами жесткости, жестко связанной с гофрированным листом 8, и установка петель 9 для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона на усиливающей планка 10 позволяет не только повысить прочностные качества соединения и увеличить срок службы крышек разгрузочных люков, но и обеспечить их ремонтопригодность.

Размещение контактирующей с нижней обвязкой боковых 3 стен полувагона передней кромки гофрированного листа 8 на передней 5 обвязке каркаса крышки разгрузочного люка 4 и выполнение прилегающей поверхности плоской, позволяет обеспечить возможность надежного прилегания крышек разгрузочных люков к нижней обвязке боковых стен кузова, значительно усилить прочностные характеристики разгрузочного люка 4 и повысить эксплуатационную надежность полувагона.

1. Полувагон, содержащий раму с ходовыми тележками и установленный на раме кузов с двумя торцевыми стенами, двумя боковыми стенами и разгрузочными крышками люков, образующими пол полувагона, каждая крышка разгрузочного люка имеет каркас, состоящий из передней, средней и двух боковых обвязок, и прикрепленный к каркасу гофрированный лист с тремя петлями для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона, а на передней обвязке крышки загрузочного люка расположены два запорных кронштейна для удержания ее в закрытом положении и прижимающих переднюю кромку гофрированного листа к нижней обвязке боковых стен кузова, отличающийся тем, что петли для крепления крышки разгрузочного люка к хребтовой балке полувагона установлены на усиливающей планке, жестко связанной с гофрированным листом, при этом передняя кромка гофрированного листа, контактирующая с нижней обвязкой боковых стен полувагона, расположена на передней обвязке каркаса крышки разгрузочного люка и в месте прилегания имеет плоскую поверхность.

2. Полувагон по п.1, отличающийся тем, что усиливающая планка между петлями имеет ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Насос // 2992
Наверх