Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

 

Заявляемая полезная модель относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к электроконтактной группе датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Датчик состоит из корпуса с выступом электросоединителя, во внутренней полости которого размещена электроконтактная группа, основания корпуса с размещенным в его центральном осевом отверстии толкателем с поплавком, отражателя и зажимного упругодеформируемого кольца. Электроконтактная группа включает в себя закрепленный на конце толкателя подвижный контакт, взаимодействующий с неподвижными контактами, представляющими собой контакт-детали, соединенные со штыревыми контактами электросоединителя. Подвижный контакт представляет собой диск, выполненный из электропроводящего материала. Сущность полезной модели заключается в том, что подвижный контакт состоит из двух деталей, соединенных между собой отгибаемыми элементами, выполненными на контактирующей детали, представляющей собой плоское кольцо, а для ограничения перемещения подвижного контакта на конце толкателя установлены стопорные шайбы.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств, а именно к электроконтактной группе датчика аварийного уровня тормозной жидкости (далее - датчик).

Из известных технических решений аналогами заявляемого датчика являются датчики по патенту РФ 2178748 МПК В60Т 17/22, 27.01.2002 г. и свидетельству на полезную модель РФ 12558 МПК В60Т 17/22, 20.01.2000 г.

В качестве прототипа выбран датчик по патенту РФ 2178748 МПК В60Т 17/22, 27.01.2002 г., состоящий из корпуса с выступом электросоединителя, в герметично закрытой сверху защитным колпачком внутренней полости которого размещена электроконтактная группа, основания корпуса с размещенным в его центральном осевом отверстии толкателем, на нижнем конце которого установлен поплавок, отражателя и зажимного кольца, выполненного из синтетического упругодеформируемого материала.

Электроконтактная группа включает в себя закрепленный на конце толкателя подвижный контакт, взаимодействующий во внутренней полости корпуса с электросоединителем с неподвижными контактами, представляющими собой контакт-детали, которые соединены со штыревыми контактами электросоединителя. Подвижный контакт представляет собой диск, выполненный из электропроводящего материала с нанесенным на него покрытием.

Недостатками контактных групп известных технических решений являются: ненадежное контактирование ("зависание") при замыкании электрической цепи между неподвижными контактами при снижении уровня тормозной жидкости до критического уровня.

Задача полезной модели: повышение надежности датчика в эксплуатации за счет улучшения конструкции подвижного контакта.

В заявляемом техническом решении подвижный контакт выполнен в виде двух деталей, соединенных между собой отгибаемыми элементами, выполненными на контактирующей детали. Контактирующая деталь выполнена в виде плоского кольца, обеспечивающего оптимальную контактную поверхность для взаимодействия с неподвижными контактами.

Повышение надежности датчика в предлагаемой конструкции осуществляется изменением метода крепления подвижного контакта - введением двух стопорных шайб для ограничения перемещения подвижного контакта на конце толкателя вместо расклепки, вызывающей микротрещины, приводящие к отказам изделия.

На фиг.1 представлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости с электроконтактной группой, на фиг.2 - разрез А-А:

Датчик состоит из корпуса 1, имеющего выступ электросоединителя, основание корпуса имеет направляющую для толкателя 4, из зажимного упругодеформируемого кольца 7, отражателя 6, поплавка 5, установленного на толкателе 4, электроконтактной группы, расположенной в полости корпуса 1, которая закрыта защитным колпачком 2.

Электроконтактная группа содержит закрепленные на толкателе 4 стопорные шайбы 8, кольцо контактное 10, закрепленное на диске 9, неподвижные контакты 11, соединенные со штыревыми контактами 3 электросоединителя.

На фиг.3 представлен сборочный чертеж толкателя 4 с кольцом контактным 10, диском 9 и установленными в пазах толкателя стопорными шайбами 8.

На фиг.4 - чертеж диска 9,

На фиг.5 - чертеж кольца контактного 10 с отгибаемыми элементами 12,

На фиг.6 - чертеж стопорной шайбы 8.

Работа датчика аварийного уровня тормозной жидкости.

При уменьшении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода тормозов ниже критического уровня - поплавок 5 датчика опускается вниз и подвижный контакт электроконтактной группы, выполненный из двух соединенных между собой деталей (9, 10), установленный на толкателе 4, взаимодействуя с ее неподвижными контактами 11, замыкает электрическую цепь сигнализирующего прибора.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Осуществление заявляемого технического решения.

Производится сборка толкателя установкой на нем подвижного контакта, выполненного из двух соединенных между собой деталей 9, 10 обжатием отгибаемых элементов 12 и установкой в пазах толкателя двух стопорных шайб 8.

Через выполненную в корпусе 1 полость электроконтактной группы в канал направляющей толкателя вставляется собранный толкатель 4 и на второй его конец устанавливается поплавок 5, после чего полость закрывается резиновым защитным колпачком 2.

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости, включающий корпус с выступом электросоединителя и с расположенной в его полости электроконтактной группой, содержащей закрепленный на толкателе подвижный контакт и неподвижные контакты, соединенные со штыревыми контактами электросоединителя, основание корпуса с размещенным в его центральном осевом отверстии толкателем, зажимное упругодеформируемое кольцо, отражатель, и установленный на толкателе поплавок, отличающийся тем, что подвижный контакт электроконтактной группы состоит из двух соединенных между собой отгибаемыми элементами деталей, выполненными на контактирующей детали, а контактирующая деталь выполнена в виде плоского кольца, перемещение которого ограничено стопорными шайбами.



 

Наверх