Пульт управления локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования в пульте управления кабины машиниста локомотива.

Технический результат, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, заключается в повышении удобства пользования пультом за счет усовершенствования конструкции кронштейна и изменения места его установки на пульте управления локомотива. Пульт управления локомотива содержит столешницу, на которой установлены органы управления и контроля оборудования локомотива. Пульт снабжен подвижным кронштейном, продолжающем в плане столешницу машиниста. Кронштейн выполнен с возможностью угловых перемещений вокруг горизонтальной оси и вокруг своей оси, перпендикулярной упомянутой горизонтальной оси. Предусмотрены средства фиксации выбранного положения (не показаны) при помощи фрикционного соединения или зубчатого фиксатора. На кронштейне установлен пульт управления радиостанцией.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования в пульте управления кабины машиниста локомотива.

Существуют разнообразные варианты крепления пульта управления радиостанцией на пульте машиниста магистральных локомотивов и пригородных поездов, например, пульт управления радиостанцией устанавливается на крайней информационной панели пульта машиниста (Унифицированный пульт управления 2-го этапа УПУ-2;

; публикация 20.11.2009).

Известен пульт управления локомотива, содержащий кронштейн, с помощью которого пульт управления радиостанцией машиниста локомотива, устанавливается с наклоном на тумбе пульта управления кабины локомотива железнодорожного транспортного средства между рабочими местами машиниста и помощника машиниста (RU 48499 Ul, В60К 37/00, публикация 27.10.2005).

Недостаток такой конструкции заключается в следующем: для того, чтобы прочитать показания пульта радиостанции машинисту необходимо не только изменить рабочую позу, но и отодвинуть кресло от пульта машиниста. Второй недостаток - пульт управления радиостанцией перекрывает доступ к приборам и аппаратам, установленным в средней тумбе пульта, что затрудняет их ремонт и техническое обслуживание.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является пульт управления локомотива, содержащий столешницу, на которой установлены органы управления и контроля оборудования локомотива и средства связи, включающие в себя пульт управления радиостанцией, снабженный подвижным кронштейном, выполненным с возможностью угловых перемещений вокруг горизонтальной оси с фиксацией выбранного положения при помощи фрикционного соединения или зубчатого фиксатора (RU 101409 U1, В60К 37/00, публикация 20.01.2011). Здесь пульт управления радиостанцией устанавливается на кронштейне непосредственно на столешнице машиниста с левой или с правой стороны. Поскольку основная моторная зона пульта машиниста занята органами управления локомотивом, то пульт радиостанции вынужденно располагается на левом (или правом) краю столешницы. В обоих случаях для пользования пультом радиостанции машинисту необходимо значительно изменять рабочую позу т.к. пульт радиостанции находится на расстоянии большем, чем длина руки машиниста, а расстояние от глаз машиниста до дисплея превышает расстояние комфортного считывания показаний дисплея пульта радиостанции. Кроме того, установка справа предполагает, что машинист пользуется пультом радиостанции правой «тормозной» рукой.

Технический результат, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, заключается в повышении удобства пользования пультом за счет усовершенствования конструкции кронштейна и изменения места его установки на пульте управления локомотива, при которых для управления радиостанцией не требуется изменения основной рабочей позы, расстояние от глаз машиниста до дисплея пульта управления радиостанцией обеспечивает комфортное считывание показаний, возможности выбрать оптимальный угол обзора дисплея пульта управления радиостанцией в зависимости от роста машиниста, его посадки и условий освещения в кабине, при условии обеспечения свободного доступа к тумбе пульта машиниста и установленному в ней оборудованию для его ремонта и технического обслуживания.

На графических материалах показана установка пульта управления радиостанцией на подвижном кронштейне, продолжающем столешницу машиниста.

Пульт управления локомотива содержит столешницу 1, на которой установлены органы 2 управления и контроля оборудования локомотива. Пульт снабжен подвижным кронштейном 3, продолжающем в плане столешницу машиниста. Кронштейн 3 выполнен с возможностью угловых перемещений вокруг горизонтальной оси и вокруг своей оси, перпендикулярной упомянутой горизонтальной оси. Предусмотрены средства фиксации выбранного положения (не показаны) при помощи фрикционного соединения или зубчатого фиксатора. На кронштейне 3 установлен пульт 4 управления радиостанцией.

В предлагаемом решении пульт управления радиостанции устанавливается

Установка пульта управления радиостанцией на подвижном кронштейне, продолжающем в плане столешницу машиниста и имеющем возможность перемещения вокруг горизонтальной и вертикальной осей с фиксацией выбранного положения при помощи фрикционного соединения или зубчатого фиксатора по предлагаемому способу позволяет решить следующие задачи:

- пульт находится, например, под левой рукой машиниста, и для управления радиостанцией не требуется изменения основной рабочей позы;

- расстояние от глаз машиниста до дисплея пульта управления радиостанцией обеспечивает комфортное считывание показаний;

- наличие регулировок по углам наклона позволяет машинисту выбрать оптимальный угол обзора дисплея пульта управления радиостанцией в зависимости от роста машиниста, его посадки и условий освещения в кабине;

- при установке пульта управления радиостанцией в крайнее верхнее положение обеспечивается свободный доступ к правой тумбе пульта машиниста и установленному в ней оборудованию для его ремонта и технического обслуживания.

Пульт управления локомотива, содержащий столешницу, на которой установлены органы управления и контроля оборудования локомотива и средства связи, включающие в себя пульт управления радиостанцией, отличающийся тем, что снабжен подвижным кронштейном, продолжающим в плане столешницу машиниста с возможностью угловых перемещений вокруг горизонтальной оси и дополнительно вокруг своей оси, перпендикулярной упомянутой горизонтальной оси, с фиксацией выбранного положения при помощи фрикционного соединения или зубчатого фиксатора, при этом пульт управления радиостанцией установлен на указанном кронштейне.



 

Наверх