Радиатор автомобильный

 

Полезная модель относится к теплообменным системам, а именно, к автомобильным радиаторам, и предназначена для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом окружающей среды. Радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, к отверстиям в которых подведены подводящий 4 и отводящий патрубки 5 системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет 1, собранный из трубок, охлаждающих лент или пластин отличается тем, что радиатор снабжен опорной рамой 6, в которой установлен охлаждающий пакет 1 и коллекторные бачки 2, упомянутая опорная рама прикреплена винтами 7 к коллекторным бачкам, которые имеют ребра жесткости, при этом шаг расположения трубок охлаждающего пакета составляет по меньшей мере 5 мм Охлаждающий пакет снабжен замками 8 крепления в восьми местах. Технический результат заключается в повышении надежности устройства за счет обеспечения жесткости конструкции.

Полезная модель относится к теплообменным системам, а именно, к автомобильным радиаторам, и предназначена для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом окружающей среды.

Наиболее близким по технической сущности к разработанной конструкции является радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, к отверстиям в, по крайней мере, одном из которых подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет, собранный из выведенных в бачки плоскоовальных трубок и охлаждающих лент, образующих гармошку, причем оба указанных отверстия оснащены двумя фланцами, приваренными, соответственно, к внутренней и внешней поверхностям стенки бачка, при этом к внутреннему фланцу приварены крепежные элементы, проходящие через стенку бачка и внешний фланец, к которому с помощью этих крепежных элементов через прокладку подсоединен соответствующий патрубок системы охлаждения двигателя. Внутри отверстия в стенке бачка и центральных отверстий его фланцев может быть установлена центрирующая втулка. (Патент на ПМ 113822 от 27.02.2012 г.).

К недостаткам данного устройства относится:

- Недостаточная степень теплоотдачи охлаждающего пакета;

- Недостаточная степень жесткости коллекторных бачков;

- Недостаточная степень жесткости радиатора;

- Слабые прочностные характеристики радиатора и узлов крепления

как охлаждающих трубок (пластин), так и радиатора в целом. Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. Надежность устройства обеспечивается также за счет увеличения жесткости конструкции.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, к отверстиям в которых подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет, собранный из трубок, охлаждающих лент или пластин отличается тем, что радиатор снабжен опорной рамой, в которой установлен охлаждающий пакет и коллекторные бачки, упомянутая опорная рама прикреплена винтами к коллекторным бачкам, которые имеют ребра жесткости, при этом шаг расположения трубок охлаждающего пакета составляет по меньшей мере 5 мм

Охлаждающий пакет снабжен замками крепления в восьми местах.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого радиатора.

Предлагаемый радиатор состоит из охлаждающего пакета 1, собранного из трубок и лент или пластин, двух пластиковых коллекторных бачков 2, имеющих ребра жесткости 3, в соединение с которыми входит охлаждающий пакет 1, подводящий 4 и отводящий патрубки 5. Радиатор имеют сплошную металлическую опорную раму 6, в которой установлен охлаждающий пакет 1 и коллекторные бачки 2. Опорная рама 6 закреплена винтами 7. Имеются дополнительные замки крепления 8 охлаждающего пакета 1 расположенные в восьми местах.

Замок крепления является простым угловым фальцевым соединением. Информация имеется на сайте: http://expert.urc. ac.ru/A/soedmeme_zhesti_2.html

Охлаждающая жидкость поступает в радиатор через подводящий патрубок 4 и заполняет соответствующий коллекторный бачок 2, затем жидкость проходит через охлаждающий пакет 1, заполняет противоположный коллекторный бачок 2 и выходит через отводящий патрубок 5.

При этом опорная рама 6, внутри которой находится охлаждающий пакет, обеспечивает защиту и дополнительную амортизацию радиатора. Винтовое крепление опорной рамы 6 к пластиковым коллекторным бачкам 2 обеспечивает целостность всей конструкции. Охлаждающий пакет крепится при помощи дополнительных замков 8, жестко фиксирующих охлаждающий пакет.

Пластиковые коллекторные бачки 2 имеют ребра жесткости 3, придающие дополнительную жесткость и препятствующие внутреннему давлению охлаждающей жидкости.

Совокупность признаков конструкции разработанного автомобильного радиатора приводит к значительному - примерно на 40% - увеличению теплоотдачи в сравнении с базовой конструкцией.

Шаг расположения трубок охлаждающего пакета, который составляет по меньшей мере 5 мм, дополнительно обеспечивает увеличение теплоотдачи, а также жесткости конструкции.

1. Радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, снабженные подводящим и отводящим патрубками системы охлаждения двигателя, и расположенный между бачками охлаждающий пакет, собранный из трубок, охлаждающих лент или пластин, отличающийся тем, что радиатор снабжен опорной рамой, в которой установлен охлаждающий пакет и коллекторные бачки, упомянутая опорная рама прикреплена винтами к коллекторным бачкам, которые имеют ребра жесткости.

2. Радиатор автомобильный по п.1, отличающийся тем, что охлаждающий пакет дополнительно снабжен замками крепления в восьми местах.

3. Радиатор автомобильный по п.1, отличающийся тем, что шаг расположения трубок в охлаждающем пакете составляет по меньшей мере 5 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх