Стойка опоры воздушной линии электропередач

 

Полезная модель относится к строительству, в частности, к строительству опор воздушных линий электропередач и может найти применение при строительстве воздушных линий электропередач напряжением 6÷20 кВ.

Полезной моделью решается задача создания стойки опоры воздушной линии электропередач, характеризующейся широкими функциональными возможностями благодаря возможности ее применения на сваях различной геометрии, имеющих форму как круглого сечения, так и сечения в форме многоугольника, благодаря сведению к минимуму количества крепежных элементов.

Для решения поставленной задачи в стойке опоры воздушной линии электропередач, выполненной из двух сегментов, жестко соединенных вдоль их боковых сторон, и содержащей узел крепления на свае, размещенный в нижней ее части, предложено, согласно настоящей полезной модели, узел крепления на свае выполнить в виде, по меньшей мере, четырех вертикальных упоров, разместить их на внутренних поверхностях сегментов таким образом, что одну половину вертикальных упоров расположить на внутренней поверхности одного сегмента, а вторую половину вертикальных упоров расположить на внутренней поверхности второго сегмента, вертикальные упоры жестко закрепить на внутренней поверхности сегментов, при этом внутреннюю поверхность каждого из вертикальных упоров выполнить конгруэнтной наружной поверхности сваи.

Полезная модель относится к строительству, в частности, к строительству опор воздушных линий электропередач и может найти применение при строительстве воздушных линий электропередач напряжением 6 - 20 кВ.

Известна стойка опоры воздушной линии электропередач, выполненная из, по меньшей мере, двух сегментов в форме частей боковой поверхности пирамиды, жестко соединенных вдоль их боковых сторон, в нижней части стойки расположены, по меньшей мере, два разнесенных на расстояние по длине стойки узла крепления стойки на свае, выполненной в виде трубы, каждый из узлов крепления стойки на свае включает, по меньшей мере, два элемента крепления в виде жестко закрепленных поперечно на внутренних поверхностях сегментов стойки сегментов колец, сопряженных на участках наружного контура с внутренними поверхностями сегментов стойки и имеющих внутренние части в форме частей окружности для сопряжения с боковой поверхностью сваи, а поперечно на уровне расположения узлов для крепления стойки на свае в зоне сопряжения жестко закреплены узлы стяжки сегментов колец [Л. 1].

Недостатками описанной в [Л. 1] конструкции стойки опоры воздушной линии электропередач являются ее ограниченные функциональные возможности вследствие возможности применения ее только на сваях круглого сечения (в форме трубы) и невозможности ее применения на сваях некруглого сечения, например в форме различных многоугольников, а также недостаточная эксплуатационная надежность вследствие значительного количества крепежных элементов.

Полезной моделью решается задача создания стойки опоры воздушной линии электропередач, лишенной указанных выше недостатков, характеризующейся широкими функциональными возможностями теризующейся широкими функциональными возможностями благодаря возможности ее применения на сваях различной геометрии, имеющих форму как круглого сечения, так и сечения в форме многоугольника, благодаря сведению к минимуму количества крепежных элементов.

Для решения поставленной задачи в стойке опоры воздушной линии электропередач, выполненной из двух сегментов, жестко соединенных вдоль их боковых сторон, и содержащей узел крепления на свае, размещенный в нижней ее части, предложено, согласно настоящей полезной модели, узел крепления на свае выполнить в виде, по меньшей мере, четырех вертикальных упоров, разместить их на внутренних поверхностях сегментов таким образом, что одну половину вертикальных упоров расположить на внутренней поверхности одного сегмента, а вторую половину вертикальных упоров расположить на внутренней поверхности второго сегмента, вертикальные упоры жестко закрепить на внутренней поверхности сегментов, при этом внутреннюю поверхность каждого из вертикальных упоров выполнить конгруэнтной наружной поверхности сваи.

Полезная модель поясняется на примерах выполнения чертежами, на которых представлена заявляемая стойка опоры воздушной линии электропередач: на фиг.1 - стойка опоры воздушной линии электропередач, ее продольный разрез; на фиг.2 - поперечный разрез стойки, установленной на свае круглого сечения; на фиг.3 - поперечный разрез стойки опоры воздушной линии электропередач, установленной на свае, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда.

Стойка 1 опоры воздушной линии электропередач выполнена в виде двух сегментов 2 и 3, предназначенных для установки на наружной поверхности сваи 4 и жестко соединенных между собой посредством элементов крепления - резьбового соединения 5.

Кроме того, жесткое соединение сегментов 2 и 3 между собой может быть выполнено посредством сварки. Этот вариант реализации полезной модели на чертежах не представлен.

Стойка содержит узел крепления 6 на свае 4, выполненный в виде четырех вертикальных упоров 7, 8, 9, 10.

Вертикальные упоры равномерно размещены на внутренних поверхностях сегментов следующим образом: вертикальные упоры 7 и 8 размещены на внутренней поверхности сегмента 2, а вертикальные упоры 9 и 10 равномерно размещены на внутренней поверхности сегмента 3.

Вертикальные упоры 7, 8, 9, 10 жестко закреплены на внутренней поверхности сегментов 2 и 3, например посредством сварки, а внутренняя поверхность каждого из вертикальных упоров 7, 8, 9, 10 конгруэнтна наружной поверхности сваи 4.

В рассматриваемых на фиг.2 и 3 примерах число вертикальных упоров равно четырем, хотя их число может быть и любым другим, четным, числом, а их расположение на внутренних поверхностях сегментов должно соответствовать условию: первая половина упоров размещена на внутренней поверхности одного сегмента, а вторая половина упоров размещена на внутренней поверхности другого сегмента.

При монтаже сначала устанавливается свая 4, затем на нее устанавливается стойка 1, сегменты 2 и 3 которой соединяются посредством резьбового соединения 5 или сварки.

При этом свая может быть выполнена как из стальной трубы, имеющей круглое сечение (фиг.2), так и из железобетона, имеющего в сечении форму квадрата (фиг.3), или любого другого правильного многоугольника (на чертежах не представлены).

Выполнение внутренних поверхностей вертикальных упоров конгруэнтными наружной поверхности сваи позволит существенно расширить функциональные возможности заявляемой стойки опоры воздушной линии электропередач вследствие ее применения на сваях различной геометрии: как на трубах круглого сечения, так и на многогранниках всевозможной конфигурации и обеспечить надежную фиксацию стойки на опоре путем плотного соприкасания внутренних поверхностей вертикальных упоров с наружной поверхностью сваи и исключить «сползание» опоры по свае.

В соответствии с заявляемым техническим решением в ООО «Пром-стройурал» разработана техническая документация стойки опоры воздушной линии электропередач, изготовлены опытные образцы стойки, предназначенные для установки на сваях различных конфигурациях. Испытания этих опытных образцов подтвердили их работоспособность и широкие возможности практического применения в будущем на опорах воздушных линий электропередач, сваи которых имеют различную конфигурацию.

Литература:

1. Патент РФ на изобретение 2386766, МПК Е04Н 12/08, 2010 г.

Стойка опоры воздушной линии электропередач, выполненная из двух сегментов, жестко соединенных вдоль их боковых сторон, и содержащая узел крепления на свае, размещенный в нижней ее части, отличающаяся тем, что узел крепления на свае выполнен в виде, по меньшей мере, четырех вертикальных упоров, размещенных на внутренних поверхностях сегментов таким образом, что одна половина вертикальных упоров расположена на внутренней поверхности одного сегмента, а вторая половина вертикальных упоров расположена на внутренней поверхности второго сегмента, вертикальные упоры жестко закреплены на внутренней поверхности сегментов, при этом внутренняя поверхность каждого из вертикальных упоров конгруэнтна наружной поверхности сваи.



 

Похожие патенты:

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Полезная модель относится к технике исследования свойств грунтов и может быть использована при возведении фундаментов зданий, опор линий электропередач, опор контактной сети, вышек сотовой связи, опор временных мостов, трубопроводов, причалов, шумозащитных экранов и других конструкций
Наверх