Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин

 

Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин относится к области контактирующего с землей оборудования для подъема, поддержания или перемещения кабины транспортного средства в случае монтажа кабины или ремонта стабилизатора поперечной устойчивости. Приспособление содержит траверсу 1 и захваты 3 с опорными местами и стяжкой 5 для фиксации кабины, с возможностью регулировки крепления по ее ширине. Приспособление дополнительно снабжено стойками 6, фиксированными одним концом на траверсе 1, другим - с захватами 3, стойки 2 снабжены опорами 6 с косынками, в которых крепятся телескопические опорные стойки 4 с опорными частями 7, состоящими из жестко соединенных трубы и опор коробчатого сечения с прикрепленными к ним подпружиненными роликами. Стяжка 5 для фиксации кабины состоит из крюков, цепей и натяжного устройства с резьбой, например талрепа. Захваты 3 снабжены удерживающим устройством с уголками, брусками опорными пластинами и ручками. Стойки 2 фиксируются на траверсе 1 проушинами. Захваты 3 устанавливаются в стойках 2 с возможностью регулировки по высоте. Телескопические опорные стойки 4 выполнены в виде трубы. Приспособление позволяет повысить безопасность работ за счет жесткой стабилизации кабины при проведении ремонтов. 2 ил. 1 н., 5 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области контактирующего с землей оборудования для подъема, поддержания или перемещения кабины транспортного средства в случае монтажа кабины или ремонта стабилизатора поперечной устойчивости.

Известно приспособление для съема и установки кабины на автомобиль, рекомендованное изготовителями. Подъемное приспособление содержит траверсу с захватами и стопорными штифтами. Захваты зацепляются за дверные проемы с фиксацией стопорными штифтами. Конструкция работает с помощью мостового крана. Мостовым краном траверса устанавливается над кабиной таким образом, чтобы захваты располагались около задних частей дверных проемов. Производится опускание траверсы до тех пор, пока опорные пластины захватов не лягут на крышу кабины. Стопорные штифты вынимаются из траверсы, захваты зацепляются за дверные проемы с последующей фиксацией штифтами для исключения расхождения (выхода из проемов кабины). Затем кабина перемещается (http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/trucks/handbook-online/Pages/handbook-online.aspx_интернет-справочник водителя).

Недостатком данной конструкции является невозможность при ремонте стабилизатора поперечной устойчивости приподнять кабину и удерживать ее в приподнятом состоянии без помощи мостового крана, что отвлекает кран на весь цикл проведения работ и не отвечает правилам техники безопасности.

Решаемая техническая задача - повышение безопасности за счет обеспечения жесткой стабилизации кабины при проведении ремонтов.

Для решения поставленной задачи приспособление, включающее траверсу и захваты с опорными местами и стяжкой для фиксации кабины с возможностью регулировки крепления по ее ширине, дополнительно снабжено стойками, фиксированными одним концом на траверсе, другим - с захватами, стойки снабжены опорами с косынками, в которых крепятся телескопические опорные стойки с опорными частями, состоящими из жестко соединенных трубы и опор коробчатого сечения с прикрепленными к ним подпружиненными роликами.

Причем стяжка для фиксации кабины состоит из крюков, цепей и натяжного устройства с резьбой, например талрепа.

Захваты снабжены удерживающим устройством с уголками, брусками, опорными пластинами и ручками.

А стойки фиксируются на траверсе проушинами.

Захваты устанавливаются в стойках с возможностью регулировки по высоте.

Телескопические опорные стойки выполнены в виде трубы

Снабжение приспособления стойками, закрепленными одним концом на траверсе, другим - с захватами, позволяет фиксировать захваты относительно траверсы с регулируемым расстоянием.

Снабжение стоек опорами с косынками, в которых крепятся телескопические опорные стойки с опорными частями, позволяет осуществлять опирание траверсы на опорные стойки, тем самым обеспечивая удержание кабины в приподнятом состоянии.

Выполнение опорных частей из жестко соединенных трубы и опор коробчатого сечения с прикрепленными к ним подпружиненными роликами позволяет осуществлять надежное, регулируемое по высоте опирание траверсы. Ролики предназначены для удобного перемещения опорных стоек от одного рабочего места к другому.

Полезная модель поясняется на фиг.1, 2, где

фиг.1 - схематичное изображение приспособления для съема и удержания кабин большегрузных машин.

фиг.2 - конструктивное выполнение элементов захвата

Устройство состоит из траверсы 1, скрепленной со стойками 2, в которых установлены захваты кабины 3, двух телескопических опорных стоек 4, стяжки 5, опор 6. Телескопические стойки в нижней части имеют опорные части 7. К стойкам 2 приварены опоры коробчатого сечения 6, усиленные косынками. Стойки 2 фиксируются на траверсе 1 проушинами с помощью болтов М 20. Фиксация выполнена таким образом, что возможна регулировка по ширине крепления с шагом 50 мм в пределах 500 мм.

В стойки 2 устанавливаются захваты 3, которые крепятся болтами М22 с возможностью регулировки по высоте до 150 мм (через 50 мм). Захваты 3 снабжены удерживающим устройством с уголками 8, брусками 9, 10, пластинами 11 и ручками 12 для стяжки и удержания захвата при установке (фиг.2). Для надежности установки захватов 3 между ними делается специальная стяжка 5. Стяжка 5 состоит из талрепа с резьбой M18, цепей с двух сторон талрепа по 500 мм и двух крюков на концах цепей. Телескопические опорные стойки 4 состоят из труб с опорными местами под опоры 6 и опорных частей 7 стоек. Трубы телескопических опорных стоек 4 выполнены с 12-ю отверстиями Ф25, просверленными через 85 мм. На трубы сверху приварены опорные площадки размером 100×100 мм. Опорные части 7 телескопических опорных стоек состоят из трубы и опор коробчатого сечения с прикрепленными к ним подпружиненными роликами. Телескопические опорные стойки 4 фиксируются в опорных частях 7 штифтами.

Для работы траверса 1 зацепляется мостовым краном и устанавливается над кабиной. Автослесарь поднимается на кабину для регулировки установки траверсы 1. Другим автослесарем захваты 3 подводятся под проемы кабины, устанавливается стяжка 5 зацеплением цепями с крюками за ручки 12 захватов 3 и талрепом производится ее натяжка. Мостовым краном кабина приподнимается, с двух сторон подкатываются телескопические опорные стойки 4 с опорными частями 7, отрегулированные и зафиксированные на нужную высоту. Траверса 1 опускается опорами 6 на телескопические опорные стойки 4, производится отцепление траверсы 1 от мостового крана. Приспособление готово к работе на весь цикл ремонта. Демонтаж производится в обратном порядке.

1. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин, включающее траверсу и захваты с опорными местами и стяжкой для фиксации кабины с возможностью регулировки крепления по ее ширине, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено стойками, фиксированными одним концом на траверсе, другим - с захватами, стойки снабжены опорами с косынками, в которых крепятся телескопические опорные стойки с опорными частями, состоящими из жестко соединенных трубы и опор коробчатого сечения с прикрепленными к ним подпружиненными роликами.

2. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин по п.1, отличающееся тем, что стяжка для фиксации кабины состоит из крюков, цепей и натяжного устройства с резьбой, например талрепа.

3. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин по п.1, отличающееся тем, что захваты снабжены удерживающим устройством с уголками, брусками, опорными пластинами и ручками.

4. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин по п.1, отличающееся тем, что стойки фиксируются на траверсе проушинами.

5. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин по п.1, отличающееся тем, что захваты устанавливаются в стойках с возможностью регулировки но высоте.

6. Приспособление для съема и удержания кабин большегрузных машин по п.1, отличающееся тем, что телескопические опорные стойки выполнены в виде трубы.



 

Наверх