Пункт подогрева нефти

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к устройствам для подогрева нефти, используемых в установках подготовки нефти, а также при ее транспортировке. Пункт подогрева нефти содержит параллельно подключенные к общим коллекторам холодной и подогретой нефти и линиям подвода и отвода теплоносителя три пластинчатых теплообменника, при этом входные и выходные участки составляющих пункта снабжены запорной арматурой, например задвижками, причем пункт снабжен линией реверсивной работы, сообщающей начало коллектора холодной нефти с выходной линией. Полезная модель позволяет повысить надежность работы пункта подогрева нефти за счет обеспечения защиты от превышения максимально допустимого перепада давления на входе и выходе из теплообменников и возможности периодической промывки теплообменников от механических примесей и парафинистых отложений.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к устройствам для подогрева нефти, используемых в установках подготовки нефти, а также при ее транспортировке.

В качестве известного технического решения выбран пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино».(см.нормативные документы, Том 1. 2313/01378-СМН-06/ГТП-0572.00-РП-1.1-П.З, 2006), построенный для увеличения пропускной способности участка «Чикшино-Ухта» нефте-провода «Уса-Ухта» ОАО «СМИ» до 23,3 млн.т/год.

Пункт подогрева нефти обеспечивает подогрев всей перекачиваемой через НПС нефти от минимальной температуры на входе НПС «Чикшино» -5°С до расчетной температуры +40°С.

Нагрев нефти осуществляется в пластинчатых теплообменниках Т-101/1, 2, 3 (2 рабочих и 1 резервный).

Подача нефти в теплообменники Т-101/1, 2, 3 ведется параллельными потоками от общего коллектора к ППН.

Основными недостатками при эксплуатации данного пункта являются:

- быстрое загрязнение парафинами пространства между пластинами

теплообменников;

- отсутствие возможности разборки теплообменников и их

механической очистки.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности работы пункта подогрева нефти за счет обеспечения защиты от превышения максимально допустимого перепада давления на входе и выходе из теплообменников и возможности периодической промывки теплообменников от механических примесей и парафинистых отложений.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что пункт подогрева нефти содержит параллельно подключенные к общим коллекторам холодной и подогретой нефти и линиям подвода и отвода теплоносителя три пластинчатых теплообменника, при этом входные и выходные участки составляющих пункта снабжены запорной арматурой, например задвижками, причем пункт снабжен линией реверсивной работы, сообщающей начало коллектора холодной нефти с выходной линией.

На фиг.1 показана схема пункта-прототипа.

На фиг.2 - схема предлагаемого пункта.

Оба пункта содержат три пластинчатых теплообменника (два рабочих и один резервный), которые параллельно подключены к общим коллекторам холодной и подогретой нефти и линиям подвода и отвода теплоносителя. В качестве теплоносителя используется горячая вода с температурой 100°С. Входные и выходные участки составляющих пункта снабжены запорной арматурой, например задвижками (поз.1-10). Предлагаемый пункт снабжен линией реверсивной работы, сообщающей начало коллектора холодной нефти с выходной линией. В рабочем режиме, т.е. при подогреве нефти задвижки 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - открыты, задвижки 3, 10 - закрыты. При промывке теплообменников обратным потоком нефти по линии реверсивеной работы задвижки 3, 2р, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - открыты, задвижки 1, 3р, 10 - закрыты. На чертежах направление потоков показано стрелками.

Обратный поток жидкости позволяет эффективно отмывать поверхности фильтров и теплообменников от механических примесей и парафинистых отложений.

Пункт подогрева нефти, содержащий параллельно подключенные к общим коллекторам холодной и подогретой нефти и линиям подвода и отвода теплоносителя три пластинчатых теплообменника, при этом входные и выходные участки составляющих пункта снабжены запорной арматурой, например задвижками, отличающийся тем, что пункт снабжен линией реверсивной работы, сообщающей начало коллектора холодной нефти с выходной линией.



 

Похожие патенты:

Схема теплообменника и производство разборных пластинчатых рекуперативных автомобильных теплообменников относиться к области теплотехники, в частности к рекуперативным теплообменным агрегатам - теплообменникам, имеющим более одного хода по одному и тому же теплоносителю, то есть многоходовым теплообменникам, а также к блокам этих теплообменников, имеющих разные теплоносители, причем теплоносителями могут быть любые среды, и может найти применение в авиационной, тракторной и автомобильной промышленности.
Наверх