Механизм включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно - к системам аварийного покидания вертолета.

Заявляемый механизм включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета содержит приводной вал с выступом, нажимную качалку с роликом, ось качалки, микропереключатель, нажимную пружину.

На выступе приводного вала выполнен продольный радиальный паз, ось которого параллельна оси приводного вала, а радиус совпадает с радиусом ролика нажимной качалки.

Этот паз обеспечивает четкую фиксацию поворотной качалки за счет попадания ее ролика в этот паз.

Также паз обеспечивает принудительное страгивание нажимной качалки.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно - к системам аварийного покидания вертолета.

Известен механизм включения и блокировок МВБ-800 системы аварийного покидания вертолета («Механизм включения и блокировок МВБ-800». Руководство по технической эксплуатации 8Б4.030.338 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1985 г.), состоящий из приводного вала с выступом, нажимной качалки с роликом, микропереключателя, нажимной пружины и пружинного фиксатора.

Недостатками этого механизма являются следующие.

1. Отсутствие четкой фиксации нажимной качалки относительно приводного вала, что может привести к самопроизвольному срабатыванию механизма включения и блокировок вне аварийной ситуации.

2. Отсутствие возможности принудительного страгивания качалки в случае появления заедания (залипание, ржавление, замерзание) в оси качалки, что может привести к несрабатыванию механизма в аварийной ситуации.

Для устранения недостатков прототипа предлагается механизм включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета, в котором на выступе приводного вала выполнен продольный радиальный паз, ось которого параллельна оси приводного вала, а радиус совпадает с радиусом ролика нажимной качалки.

Этот паз обеспечивает четкую фиксацию поворотной качалки за счет попадания ее ролика в этот паз. Также паз обеспечивает принудительное страгивание нажимной качалки.

Заявляемый механизм представлен фигурами 1-3.

Фиг.1 представляет механизм включения и блокировок в исходном положении.

Фиг.2 представляет механизм в начальный момент срабатывания.

Фиг.3 представляет механизм в сработанном положении.

Заявляемый механизм включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета содержит приводной вал 1 с выступом, нажимную качалку 2 с роликом, ось качалки 3, микропереключатель 4, нажимную пружину 5.

Работа заявляемого механизма происходит следующим образом.

При повороте приводного вала происходит выход ролика нажимной качалки из паза вала, вследствие чего качалка поворачивается против часовой стрелки (фиг.2).

Далее, после выхода ролика из зацепления с выступом, качалка под действием пружины поворачивается по часовой стрелке и нажимает на кнопку микропереключателя (фиг.3), который приводит к срабатыванию системы аварийного покидания.

Таким образом, паз на выступе приводного вала заявляемого механизма включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета одновременно выполняет две функции: обеспечивает четкую фиксацию нажимной качалки относительно приводного вала и обеспечивает принудительное страгивание нажимной качалки, что приводит к срабатыванию механизма в нужный момент.

Механизм включения и блокировок системы аварийного покидания вертолета, состоящий из приводного вала с выступом, нажимной качалки с роликом, оси качалки, микропереключателя и пружины нажимной, отличающийся тем, что на выступе приводного вала выполнен продольный радиальный паз, ось которого параллельна оси приводного вала, а радиус совпадает с радиусом ролика нажимной качалки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности, к средствам аварийного спасения члена экипажа самолета методом катапультирования
Наверх