Катапультируемое кресло летательного аппарата

 

Катапультируемое кресло летательного аппарата относится к оборудованию летательного аппарата, в частности к катапультируемым креслам. Повышение безопасности летчика при катапультировании в условиях боевых действий достигается благодаря тому, что надувной блок через пневмоцилиндры 12 связан с выдвижными крыльями 14, размещенными на спинке 1 кресла летательного аппарата. (1 п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к оборудованию летательного аппарата, в частности к катапультируемым креслам.

Известно катапультируемое кресло летательного аппарата, содержащее сидение со спинкой, заголовник, устройство, парирующее воздействие перегрузок на летчика, включающее два складных надувных элемента и надувной блок (см., например, патент США 4399961, кл. В64D 25/00 за 1989 год).

К недостаткам известных кресел следует отнести возможность травмирования шейных позвонков при катапультировании.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является катапультируемое кресло летательного аппарата, содержащее сиденье со спинкой, заголовник, устройство, парирующее воздействие перегрузок на летчика, включающее надувные элементы, установленные с возможностью раздвнжения, я надувной блок (см., например, патент Российской Федерации 2088484, кл. В64D 25/00 за 1997 год).

Несмотря на снижение травмоопасности на первичном этапе катапультирования, устройство не обеспечивает маневренности кресла до открытия основного тормозного парашюта, что вынуждает летчика становиться доступной мишенью в условиях боевых действий.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение безопасности летчика при катапультировании в условиях боевых действий.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном катапультируемом кресле летательного аппарата (ЛА), содержащем сиденье со спинкой, заголовник, устройство, парирующее воздействие перегрузок на летчика, включающее надувные элементы, установленные с возможностью раздвижения, и надувной блок, по предложенной полезной модели надувной блок через пневмоцилиндры дополнительно связан с выдвижными крыльями, размещенными на спинке сиденья.

Указанное выполнение кресла ЛА позволяет после отделения кресла от носителя обеспечить выпуск выдвижных крыльев и создать возможности маневров до и после раскрытия основного тормозного парашюта.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Кресло ЛА содержит сиденье со спинкой 1, на которой установлен заголовник 2 с надувными элементами 3, фиксирующими шлем 4 пилота. Надувные элементы 3 сообщены с надувным блоком, включающим баллон 5, коммутирующие трубопроводы 6, тройник 7 с обратным клапаном, заправочный штуцер 8, запорные вентили 9 и 10 и редуктор 11. Баллон 5 через вентиль 10 связан с пневмоцилиндрами 12, связанными штоками 13 с выдвижными крыльями 14 (на схеме условно изображены один пневмоцилиндр 12 и одно крыло 14).

При аварийном покидании летательного аппарата в момент срабатывания электросигнал от приводов кресла поступает в запорный вентиль 9 и с помощью сжатого воздуха из баллона 5 через редуктор 11 производится заполнение надувных элементов 3, фиксирующих шлем 4 пилота.

После отделения кресла ЛА от носителя и стабилизации положения пилота механически (например, с помощью фала) открывается запорный вентиль 10 и сжатый воздух из баллона 5 подается в пневмоцилиндры 12, которые обеспечивают выдвижение крыльев 14, позволяющих осуществлять маневрирование.

Катапультируемое кресло летательного аппарата, содержащее сиденье со спинкой, заголовник, устройство, парирующее воздействие перегрузок на летчика, включающее надувные элементы, установленные с возможностью раздвижения, и надувной блок, отличающееся тем, что надувной блок через пневмоцилиндры дополнительно связан с выдвижными крыльями, размещенными на спинке сиденья.



 

Наверх