Устройство мехатронного модуля системы с подшипником

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к электрическим машинам транспортных средств со встроенными элементами преобразования и управления электрических параметров сети. Мехатронный модульный агрегат содержит корпус и расположенные в нем электрическую машину и элементы силовой электроники. Корпус выполнен в виде двух герметично соединяемых отсеков, в одном из которых расположена электрическая машина, а в другом - элементы силовой электроники. Между отсеками при сборке корпуса образована полость, сообщенная с системой охлаждения. Полезная модель позволяет повысить эффективность охлаждения при одновременном повышении компактности агрегата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к электрическим машинам транспортных средств со встроенными элементами преобразования и управления электрических параметров сети.

Из уровня техники известен мехатронный модульный агрегат, содержащий корпус, в котором расположены электрическая машина и элементы силовой электроники (см. патент US 20110285225, кл. Н02К 5/18, опубл. 24.11.2011). Недостатками изобретения являются громоздкость и недостаточная эффективность теплосъема.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения при одновременном повышении компактности агрегата. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что мехатронный модульный агрегат содержит корпус, выполненный в виде двух герметично соединяемых отсеков, в одном из которых расположена электрическая машина, а в другом - элементы силовой электроники, причем между отсеками при сборке корпуса образована полость, сообщенная с системой охлаждения. Для обеспечения возможности работы агрегата в качестве тягового электромотора в отсеке электрической машины дополнительно размещен понижающий редуктор.

На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого агрегата.

Мехатронный модульный агрегат содержит электрическую машину 1, размещенную в отсеке 2, и элементы силовой электроники 3, размещенные в отсеке 4. При соединении отсеки 2 и 4 образуют корпус агрегата, причем между ними образована общая полость 5, сообщенная с системой охлаждения. Чтобы исключить протечки теплоносителя соединение отсеков 2 и 4 выполняют герметичным. Для обеспечения возможности работы агрегата в качестве тягового электромотора в отсеке 2 электрической машины дополнительно размещают понижающий редуктор 6, что позволяет сократить число технологических разъемов, число подшипниковых опор, а значит и массу изделия в целом.

Таким образом, предлагаемый агрегат одновременно объединяет механические части электрической машины, силовую электронику с системой управления и общую полость («рубашку») для охлаждения, при этом он может выполнять как функцию силового генератора, так и функцию тягового электромотора. Объединение в одном модуле силовой электроники и электрической машины, которая, в свою очередь, соединена с трансмиссией транспортного средства, позволяет сократить количество высоковольтных электрических разъемов, а также исключить внешнюю прокладку высоковольтной кабельной трассы. При этом отсеки модуля могут быть изготовлены независимо друг от друга на специализированных предприятиях. В результате полезная модель позволяет улучшить технологичность изготовления в серийном производстве и ремонтопригодность в условиях эксплуатации, уменьшить электромагнитные выбросы, снизить массу и габариты, а так же стоимость агрегата.

1. Мехатронный модульный агрегат, содержащий корпус, в котором расположены электрическая машина и элементы силовой электроники, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух герметично соединяемых отсеков, в одном из которых расположена электрическая машина, а в другом - элементы силовой электроники, причем между отсеками при сборке корпуса образована полость, сообщенная с системой охлаждения.

2. Мехатронный модульный агрегат по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения возможности работы агрегата в качестве тягового электромотора в отсеке электрической машины дополнительно размещен понижающий редуктор.



 

Наверх