Устройство оперативного контроля качества биотоплива

 

Полезная модель относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива содержит полый корпус с проточенной внутри винтовой канавкой позволяющей сохранять направление движения биотоплива, корпус турбулизатора, сепаратор, положительный электрод, турбулизатор, крепление, сепаратор. В верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора, перпендикулярно продольной оси симметрии устройства, установлен выпускной штуцер частично очищенного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер очищенного биотоплива. На входном штуцере не обработанного биотоплива установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. На выпускном штуцере очищенного биотоплива установлен контрольный датчик мутности. На выходном штуцере частично очищенного биотоплива установлен отстойник, в нижней части которого установлен сливной кран с выпускным штуцером слива загрязнений и воды.

Применение устройства оперативного контроля качества биотоплива позволит оперативно контролировать и повысить качество биотоплива.

Полезная модель относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию.

Известен способ контроля качества топлива [Патент РФ 2320983 «Способ и система контроля качества топлива». - Опубл. 27.04.2008 г.], который заключается в следующем: топливо подают из бака автотранспортного средства в датчик - фильтр тонкой очистки, где происходит анализ его качества по содержанию загрязнений и воды, а также определение его цетанового (октанового) числа. Одновременно с этим подвергают центробежной очистке и обрабатывают электромагнитным полем. Далее топливо поступает к двигателю внутреннего сгорания, а загрязнения и вода поступает в топливный бак автотранспортного средства. Информация о соответствии топлива нормативным показателям качества отображаются на панели приборов автотранспортного средства или передается бортовому компьютеру.

Известный способ контроля качества топлива и устройство для его реализации обладают недостатками:

- невозможность оперативно контролировать качество биотоплива

- низкое качество биотоплива.

Цель изобретения - оперативный контроль качества и повышение качества биотоплива.

Указанная цель достигается тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства устанавливается входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора, перпендикулярно продольной оси симметрии устройства, устанавливается выпускной штуцер частично очищенного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора устанавливается выпускной штуцер очищенного биотоплива. На входном штуцере не обработанного биотоплива устанавливается подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. Показания с этих датчиков поступают в блок управления системой, где происходит первичный анализ поступающего в устройство биотоплива. На выпускном штуцере очищенного биотоплива устанавливается контрольный датчик мутности, на основании показаний которого, блок управления системой корректирует оказываемое на биотопливо воздействие, а блок управления системой с помощью устройства индикации, расположенного на панели приборов информирует водителя (машиниста) о годности биотоплива к использованию в дизельном двигателе. На выпускном штуцере частично очищенного биотоплива устанавливается отстойник, в нижней части которого устанавливается сливной кран с выпускным штуцером для слива загрязнений.

На фиг.1 представлен общий вид устройства оперативного контроля качества биотоплива.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержит повышающий трансформатор 18, блок управления системой 19, устройство индикации 20, полый корпус 1 с проточенной внутри винтовой канавкой, корпус турбулизатора 2, сепаратор 3, положительный электрод 4, турбулизатор 5, крепление 6, клемму 7. В верхней части корпуса турбулизатора 2 перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер не обработанного биотоплива 8, в нижней части сепаратора 3, перпендикулярно продольной оси симметрии устройства, установлен выпускной штуцер частично очищенного биотоплива 9 с установленным на нем отстойнике 15, по продольной оси симметрии устройства, в нижней части сепаратора 3 установлен выпускной штуцер очищенного 10, на входном штуцере частично очищенного биотоплива установлены подогреватель 11, датчик температуры 12 и датчик мутности 13 биотоплива, на выпускном штуцере очищенного биотоплива 10 установлен контрольный датчик мутности 14, сливной кран 16 выходного штуцера загрязнений 17.

Датчик температуры 12 представляет собой представляет собой термопару, которую устанавливают перпендикулярно входному патрубку не обработанного биотоплива 8. Датчик мутности 13 располагают на входном штуцере не обработанного биотоплива 8. Контрольный датчик мутности 14 закрепляют на выходном штуцере очищенного топлива 10. На выходном штуцере частично очищенного биотоплива 9 расположен отстойник 15. В нижней части отстойника параллельно выходному штуцеру очищенного биотоплива 10 установлен сливной кран 16 с выходным штуцером для слива загрязнений 17.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива работает следующим образом:

Биотопливо из бака подается во входной штуцер не обработанного биотоплива 8, а затем подогревается в подогревателе 11 и контролируется температура нагрева биотоплива датчиком температуры 12, показания которых обрабатываются блоком управления системой, затем биотопливо подвергают первичному контролю качества датчиком мутности 13, затем биотопливо подается на поверхность турбулизатора 5, где ему придается вращательное движение и направляется на поверхность положительного электрода 4, проходя по которому биотопливо подвергается обработке неоднородным электромагнитным полем созданным с помощью блока управления системой 19 и повышающего трансформатора 18, между положительным электродом 4 и полым корпусом 1 с креплением 6, имеющий проточенную внутри винтовую канавку позволяющую сохранять направление движения биотоплива, после чего биотопливо очищается в сепараторе 3 за счет эффекта гидроциклонирования и подается в контрольный датчик мутности 14 после прохождения выпускного штуцера обработанного биотоплива 10, биотопливо подается в дизельный двигатель, а загрязненное биотопливо из сепаратора 3 поступает в отстойник 15 после которого через выходной штуцер частично очищенного биотоплива 9 поступает в топливный бак автотранспортного средства для повторной обработки. В нижней части отстойника 15 установлен сливной кран 16 с выходным штуцером загрязненного биотоплива 17 для слива загрязнений.

Для уменьшения погрешности измерений и более качественной обработки биотоплива на входной штуцер не обработанного биотоплива 8 устанавливается подогреватель 11, датчиком температуры 12 регулируется температура нагрева биотоплива подогревателем 11. Благодаря этому, показания датчика мутности 13 не будут зависеть от температуры поступающего биотоплива. Контрольный датчик мутности 14 устанавливается на выходном штуцере очищенного биотоплива 10, по показаниям которого блок управления делает вывод о годности биотоплива к использованию в дизельном двигателе и передает информацию о годности к использованию биотоплива на панель индикации, расположенную на приборной панели автотранспортного средства.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива производит оперативный контроль качества входящего в устройство и выходящего из него очищенного биотоплива и информирует о качестве используемого биотоплива водителя (машиниста) с помощью панели индикации 20 или бортового компьютера автотранспортного средства, на основании которых водитель (машинист) производит техническое обслуживание автотракторного двигателя.

Применение в устройстве оперативного контроля качества биотоплива подогревателя 11, датчика температуры 12, датчика мутности 13, контрольного датчика мутности 14, отстойника 15, сливного крана 16 и штуцера для слива загрязнений 17 позволит оперативно контролировать и повысить качество биотоплива поступающего в дизельный двигатель, и оперативно информировать водителя (машиниста) о годности биотоплива.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержащее полый корпус, корпус турбулизатора, положительный электрод, турбулизатор, крепление, сепаратор, отличающееся тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива, в нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер частично очищенного биотоплива, по продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер очищенного биотоплива, на входном штуцере установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива, на выпускном штуцере очищенного биотоплива установлен контрольный датчик мутности, на выходном штуцере частично очищенного топлива установлен отстойник, в нижней части которого установлен сливной кран с выходным штуцером для слива загрязнений.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтр-отстойникам дизельных двигателей
Наверх