Фильтр тонкой очистки топлива

 

Полезная модель предназначена для очистки топлива и относится к облает и автомобилестроения Задача полезной модели - повышение эффективности очистки топлива. Поставленная задача достигается тем, что в фильтре тонкой очистки топлива, содержащем крышку с каналами для прохождения топлива, два корпуса с фильтрующими элементами, выполненными в виде цилиндров, крышка выполнена в виде двух окружностей с центральными отверстиями и касающегося их кронштейна для крепления, канал для выхода топлива, размещенный на крышке, проходит через центр окружностей и центральные отверстия, а канал для входа топлива расположен параллельно первому и смещен к краю окружностей, на краях каналов изготовлена внутренняя резьба, каждый корпус выполнен в виде металлического колпака, в котором фильтрующий элемент установлен на закрепленную по оси центральную бобышку со сливным отверстием, прижимная пружина зафиксирована на центральной бобышке, размещенной в дне колпака, при этом в сливном отверстии помещен кран для слива сконденсированных, в каждом из центральных отверстий крышки расположено по болту с закрепленными на них уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы могут быть выполнены в виде кольца или в виде прокладки. Между крышкой и каждым колпаком размещается подогреватель.

Полезная модель предназначена для очистки топлива и относится к области автомобилестроения

Известен фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, а также эластичный уплотнительный элемент, осуществляющий герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки [1].

Недостатком устройства-аналога является невысокая эффективность очистки.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является топливный фильтр тонкой очистки, включающий крышку с каналами для прохождения топлива, корпус с фильтрующим элементом и пробкой для слива отстоя,. Корпус устройства-прототипа снабжен дном с отверстием для сливной пробки и выполнен в виде цилиндра, на одном торце которого между корпусом и дном закатано резиновое уплотнение, а на другом торце выполнен вовнутрь бурт, причем фильтр снабжен устанавливаемой в корпус шайбой с центральным резьбовым отверстием и выполненными в ней сегментами (отверстиями) для обеспечения возможности установки шайбы внутрь корпуса и прохода топлива, а напротив шайбы на боковой поверхности корпуса выполнена выдавка.

Недостатком устройства-прототипа является невысокая эффективность и надежность работы.

Задача полезной модели - повышение эффективности очистки топлива.

Поставленная задача достигается тем, что в фильтре тонкой очистки топлива, содержащем крышку с каналами для прохождения топлива, два корпуса с фильтрующими элементами, выполненными в виде цилиндров, прижимную пружину, крышка выполнена в виде двух окружностей с центральными отверстиями и касающегося их кронштейна для крепления, капал для выхода топлива, размещенный на крышке, проходит через центр окружностей и центральные отверстия, а канал для входа топлива расположен параллельно первому и смещен к краю окружностей, на краях каналов изготовлена внутренняя резьба, каждый корпус выполнен в виде металлического колпака, в котором фильтрующий элемент установлен на закрепленную по оси центральную бобышку со сливным отверстием, прижимная пружина зафиксирована на центральной бобышке, размещенной в дне колпака, при этом в сливном отверстии помещен кран для слива, в каждом из центральных отверстий крышки расположено по болту с закрепленными на них уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы могут быть выполнены в виде кольца или в виде прокладки. Между крышкой и каждым колпаком размещается подогреватель.

Технический результат предлагаемого решения заключается в увеличении долговечности за счет снижения нагрузки на каждый фильтрующий элемент.

На фиг. 1 представлен вид сбоку с местным разрезом на фильтр тонкой очистки.

На фиг. 2 представлен вид сверху на фильтр тонкой очистки.

На фигурах представлена конструкция предлагаемого фильтра тонкой очистки топлива, содержащая крышку 1, выполненную в виде двух окружностей с центральными отверстиями 2 и касающегося их кронштейна для крепления 3, канал для входа топлива 4, канал для выхода топлива 4, два корпуса, каждый из которых выполнен в виде колпака 5 с фильтрующим элементом 6. Каждый фильтрующий элемент 6 установлен на закрепленную по оси центральную бобышку 7 со сливным отверстием 8, прижимная пружина 9 зафиксирована на центральной бобышке 7, размещенной в дне колпака 5. В сливном отверстии 8 помещен кран для слива отходов 10, а в каждом из центральных отверстий 2 крышки 1 расположено по болту 11 с закрепленными на них уплотнительными прокладками 12. Между крышкой и каждым колпаком размещен подогреватель 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Предварительно очищенное топливо поступает в фильтр тонкой очистки через канал для входа топлива 4. Поток жидкости попадает в колпак 5, равномерно распределяется в фильтрующем элементе 6 и заполняет его. Поток жидкости движется в фильтрующем элементе 6 по направлению вниз. Часть примесей и вода за счет действия гравитационной силы опускаются вниз и собираются в днище колпака 5. Очищенные потоки топлива поднимаются вверх и попадает в крышку фильтра, где объединяются в канале для выхода топлива 4*. С помощью крапа 10 производят удаление сконденсированной воды. В предлагаемом фильтре для тонкой очистки топлива используются фильтрующие элементы ЭФТ-001. Между крышкой и каждым колпаком размещают подогреватель ЭПДТВ-24/0,2.

Источники информации

1. Патент на полезную модель 33784, F02M 37/02, опубл. 2003 год

2. Патент па изобретение 2174038, F01M 31/10, опубл. 2001 год

1. Фильтр тонкой очистки топлива, содержащий крышку с каналами для прохождения топлива, два корпуса с фильтрующими элементами, выполненными в виде цилиндров, и прижимную пружину, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде двух окружностей с центральными отверстиями и касающегося их кронштейна для крепления, канал для выхода топлива, размещенный на крышке, проходит через центр окружностей и центральные отверстия, а канал для входа топлива расположен параллельно первому и смещен к краю окружностей, на краях каналов изготовлена внутренняя резьба, каждый корпус выполнен в виде металлического колпака, в котором фильтрующий элемент установлен на закрепленную по оси центральную бобышку со сливным отверстием, прижимная пружина зафиксирована на центральной бобышке, размещенной в дне колпака, при этом в сливном отверстии помещен кран для слива, в каждом из центральных отверстий крышки расположено по болту с закрепленными на них уплотнительными элементами.

2. Фильтр тонкой очистки топлива по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде кольца.

3. Фильтр тонкой очистки топлива по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде прокладки.

4. Фильтр тонкой очистки топлива по п.1, отличающийся тем, что между крышкой и каждым колпаком размещен подогреватель.



 

Наверх