Барьерное ограждение для автодорог

 

Полезная модель относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться при обустройстве автодорог и искусственных сооружений в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог и защиты его от критических повреждений. Повышение эффективности функционирования барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства за счет более эффективного крепления к вертикальным стойкам продольных балок верхнего яруса, а также повышение надежности функционирования барьерного ограждения за счет прочного соединения продольных балок верхнего яруса, достигается тем, что в барьерном ограждении для автодорог, содержащем расположенные вдоль автодороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхним торцам вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профиля коробчатой формы, продольные балки нижнего яруса, продольная балка верхнего яруса закреплена на верхних торцах стоек при помощи хомута, охватывающего эту балку в поперечном направлении, и прикрепленного по концам к обеим сторонам вертикальной стойки. При этом смежные продольные балки верхнего яруса могут быть соединены между собой при помощи размещенной внутри профилей этих балок П-образной вставки и закрепленной в них при помощи болтов, установленных в крепежных отверстиях продольных балок и боковых полках П-образной вставки, а в боковых полках П-образной вставки могут быть выполнены не менее двух круглых крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям одной продольной балки, и не менее двух овальных крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям другой продольной балки.

Полезная модель относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться при обустройстве автодорог и искусственных сооружений в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог и защиты его от критических повреждений.

Известно барьерное ограждение для автодорог, содержащее расположенные вдоль автодороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхним концам вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профиля коробчатой формы, продольные балки нижнего яруса (см. патент РФ на изобретение 2320805, МПК Е01F 1/04, 2008). К недостаткам известного барьерного ограждения можно отнести недостаточно эффективное крепление продольных балок верхнего яруса к вертикальным стойкам, что неблагоприятно влияет на функционирование всего барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства, а также недостаточную надежность соединения продольных балок верхнего яруса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барьерное ограждение для автодорог, содержащее расположенные вдоль автодороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхним торцам вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профиля коробчатой формы, продольные балки нижнего яруса (см. патент РФ на полезную модель 70574, МПК Е01F 1/04, 2008). К недостаткам известного барьерного ограждения можно отнести недостаточно эффективное крепление продольных балок верхнего яруса к вертикальным стойкам, что неблагоприятно влияет на функционирование всего барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства, а также недостаточную надежность соединения продольных балок верхнего яруса.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в повышении эффективности функционирования барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства за счет более эффективного крепления к вертикальным стойкам продольных балок верхнего яруса, а также в повышении надежности функционирования барьерного ограждения за счет прочного соединения продольных балок верхнего яруса.

Данная задача решается тем, что в барьерном ограждении для автодорог, содержащем расположенные вдоль автодороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхним торцам вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профиля коробчатой формы, продольные балки нижнего яруса, продольная балка верхнего яруса закреплена на верхних торцах стоек при помощи хомута, охватывающего эту балку в поперечном направлении, и прикрепленного по концам к обеим сторонам вертикальной стойки.

При этом смежные продольные балки верхнего яруса могут быть соединены между собой при помощи размещенной внутри профилей этих балок П-образной вставки и закрепленной в них при помощи болтов, установленных в крепежных отверстиях продольных балок и боковых полках П-образной вставки, а в боковых полках П-образной вставки могут быть выполнены не менее двух круглых крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям одной продольной балки, и не менее двух овальных крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям другой продольной балки.

Закрепление продольной балки верхнего яруса на верхних торцах вертикальных стоек при помощи хомута, охватывающего эту балку в поперечном направлении, обеспечивает эффективное крепление за счет того, что при поперечном нагружении продольной балки эта нагрузка воспринимается хомутом по всему периметру поперечного сечения балки и при этом обеспечивается жесткая кинематическая связь продольной балки верхнего яруса со стойками на всех фазах деформации в течение всего времени наезда, а это в свою очередь позволяет перераспределить через продольную балку верхнего яруса поперечную нагрузку на большее число стоек, т.е. включить одновременно в работу деформации большее число стоек ограждения, уменьшая тем самым поперечный прогиб и рабочую ширину барьерного ограждения. Кроме того, использование такого хомута позволяет не ослаблять продольную балку крепежными отверстиями, которые являются концентраторами напряжений, что также повышает эффективность крепления.

Соединение смежных продольных балок верхнего яруса между собой при помощи размещенной внутри профилей этих балок П-образной вставки и закрепленной в них при помощи болтов, установленных в крепежных отверстиях продольных балок и боковых полках П-образной вставки, позволяет обеспечить прочность соединения балок за счет того, что П-образные вставки воспринимают нагрузку практически по всему периметру поперечного сечения балок.

Выполнение в боковых полках П-образной вставки не менее двух круглых крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям одной продольной балки, и не менее двух овальных крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям другой продольной балки, обеспечивает повышение надежности эксплуатации барьерного ограждения за счет того, что балки имеют возможность некоторого перемещения друг относительно друга, компенсируя, таким образом, возможные при эксплуатации их температурные деформации и частично деформации от продольного натяжения при поперечном нагружении.

На фиг.1 представлен общий вид барьерного ограждения для автодорог при его двухстороннем исполнении; на фиг.2 - место крепления продольной балки верхнего яруса к вертикальной стойке; на фиг.3 - место соединения продольных балок верхнего яруса; на фиг.4 - П-образная вставка.

Барьерное ограждение для автодорог, содержит расположенные вдоль автодороги и закрепленные в грунте вертикальные стойки 1, на верхних торцах которых установлена продольная балка 2 верхнего яруса, имеющая коробчатый профиль, и прикреплена к ним при помощи хомута 3, охватывающего эту балку в поперечном направлении. Хомут 3 закреплен по концам к обеим сторонам вертикальной стойки 1, например, при помощи болтов 4. Продольные балки 5 нижнего яруса, имеющие, например, волновой профиль, прикреплены к вертикальным стойкам 1 через консоли-амортизаторы 6, выполненные из профиля коробчатой формы.

Смежные продольные балки 2 верхнего яруса соединены между собой при помощи размещенной внутри профилей этих балок П-образной вставки 7 и закрепленной в них при помощи болтов 8, установленных в крепежных отверстиях продольных балок 2 и боковых полках П-образной вставки 7. В боковых полках П-образной вставки 7 выполнены не менее двух круглых крепежных отверстий 9, ответных соответствующим крепежным отверстиям одной продольной балки 2, и не менее двух овальных крепежных отверстий 10, ответных соответствующим крепежным отверстиям другой продольной балки 2.

Барьерное ограждение работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом происходит поперечная деформация всех его основных элементов, включая вертикальные стойки 1, продольные балки 5 нижнего яруса, консоли-амортизаторы 6 и закрепленную к их верхним торцам посредством хомута 3 продольную балку 2 верхнего яруса. Данное расположение и крепление хомута обеспечивают жесткую кинематическую связь продольной балки 2 верхнего яруса со стойками 1 на всех фазах деформации в течение всего времени наезда, а это в свою очередь позволяет перераспределить через продольную балку 2 верхнего яруса поперечную нагрузку на большее число стоек 1, т.е. включить одновременно в работу деформации большее число стоек ограждения, уменьшая тем самым поперечный прогиб и рабочую ширину барьерного ограждения. При этом прочное соединение продольных балок 2 верхнего яруса препятствует их отрыву друг от друга и обеспечивает высокую удерживающую способность, хорошие деформативные характеристики и повышение надежности функционирования барьерного ограждения в целом

Предлагаемое барьерное ограждение для автодорог эффективно функционирует при наезде на него транспортного средства и имеет оптимальные характеристики деформации и удерживающую способность.

1. Барьерное ограждение для автодорог, содержащее расположенные вдоль автодороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхним торцам вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профиля коробчатой формы, продольные балки нижнего яруса, отличающееся тем, что продольная балка верхнего яруса закреплена на верхних торцах вертикальных стоек при помощи хомута, охватывающего эту балку в поперечном направлении, и прикрепленного по концам к обеим сторонам вертикальной стойки.

2. Барьерное ограждение для автодорог по п.1, отличающееся тем, что смежные продольные балки верхнего яруса соединены между собой при помощи размещенной внутри профилей этих балок П-образной вставки и закрепленной в них при помощи болтов, установленных в крепежных отверстиях продольных балок и боковых полках П-образной вставки.

3. Барьерное ограждение для автодорог по п.2, отличающееся тем, что в боковых полках П-образной вставки выполнены не менее двух круглых крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям одной продольной балки, и не менее двух овальных крепежных отверстий, ответных соответствующим крепежным отверстиям другой продольной балки.



 

Наверх