Транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на создание простой и надежной конструкции транспортного гофроконтейнера обеспечивающей многоярусное хранение и перевозку грузов массой более 1000 кг наземным или морским транспортом. Указанный технический результат достигается тем, что транспортный гофроконтейнер, по одному из вариантов выполнения, включает установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку. Верхние части смежных стенок вкладыша выполнены в виде клапанов, загибаемых с образованием карманов для размещения в них боковых и торцовых усиливающих элементов. Усиливающие элементы выполнены в виде решетки или панели из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона. Смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга. 3 н.з. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящая группа полезных моделей относится к упаковке, а именно к транспортным гофроконтейнерам, предназначенным для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в частности синтетического каучука, и может быть использована в химической, автомобильной и других отраслях промышленности при транспортировке наземным и водным транспортом.

Из уровня техники известен транспортный контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш. При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Данная конструкция отличаются недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, а установка вкладыша не обеспечивает упрочнения тары в целом вдоль оси действия сил тяжести от штабеля гофроконтейнеров, заполненных изделиями массой свыше 500 кг, что приводит к повреждению (смятию) груза и не позволяет использовать их при многоярусной погрузке в 3-4 яруса.

Известна также упаковка, по патенту РФ 108020, МПК B65D 5/36, опубл. 10.09.2011, выданная на полезную модель «Контейнер», содержащая выполненный из гофрированного картона короб, закрепленный на паллете, и внутреннюю обечайку, выполненную в форме восьмигранной призмы, четыре угловых грани которой опираются на вкладные вертикальные стойки, установленные в призматических полостях, образованных между внутренними углами короба и указанными четырьмя гранями внутренней обечайки. При этом короб выполнен из двух разверток, содержащих боковые панели короба с сопряженными с ними наружными и внутренними клапанами, формирующими дно короба, из которых наружные клапаны размещены между собой встык или внахлест и закреплены на паллете с помощью устройств крепления, а внутренние клапаны обеспечивают защиту устройств крепления от контакта с содержимым короба, крышка выполнена из одной плоской развертки и собрана по линиям сгиба с закреплением замками боковых стенок в дне крышки, а внутренняя обечайка выполнена из двух разверток, скрепленных между собой с образованием усиленных вертикальных швов. Контейнер может быть усилен размещением на нем в вертикальной и/или горизонтальной плоскости стяжных стриповочных лент.

Недостатком известного контейнера являются низкие прочностные характеристики короба с размещенной внутри него обечайкой из гофрированного картона, которая при проведении погрузочных работ, в частности сыпучих или аморфных грузов, изменяет свою геометрическую форму из-за недостаточной жесткости в связи с отсутствием загибных клапанов, являющихся продолжением стенок обечайки, тем самым не обеспечивает первоначального сохранения геометрии призматических полостей для позиционирования усиливающих стоек, установленных между коробом и вкладышем без использования дополнительных фиксирующих элементов (например, металлизированных скоб), в результате чего происходит смещение усиливающих стоек и снижение прочностных показателей конструкции контейнера в вертикальном направлении.

Наиболее близкой к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является группа полезных моделей (см., например, патент РФ 117137, МПК B65D 5/36, опубл. 20.06.2012), включающая, крышку, поддон, внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, при этом нижние части смежных стенок внешнего короба снабжены языками-фиксаторами, а нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша.

Данная конструкция группы полезных моделей обладает высокой статической и динамической прочностью необходимой для транспортировки грузов массой свыше 500 кг, однако недостатком известного транспортного контейнера из гофрированного картона является высокая трудоемкость сборки тары.

Технической задачей настоящей группы полезных моделей является создание простой и надежной конструкции транспортного гофроконтейнера обеспечивающей многоярусное хранение и перевозку грузов массой более 1000 кг наземным или морским транспортом.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезной модели, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, верхние части смежных стенок вкладыша выполнены в виде клапанов, загибаемых с образованием карманов для размещения в них боковых и торцовых усиливающих элементов, причем последние выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, верхние части смежных стенок короба выполнены в виде клапанов, загибаемых с образованием карманов для размещения в них боковых и торцовых усиливающих элементов, причем последние выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере по третьему варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, боковые и торцовые усиливающие элементы выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

Дополнительные существенные отличия выполнения предложенной группы полезных моделей для всех вариантов выполнения состоят в том, что:

- усиливающие элементы выполнены из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона;

- поверхности внешнего короба, вкладыша, а также крышки покрыты слоем полимерного материала или лака;

- крышка выполнена в виде прямоугольного лотка, изготовленного из термопластичного материала.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера за счет размещения между внешнем коробом и вкладышем, выполненных из листового многослойного гофрированного картона, усиливающих элементов в виде решетки или панели, выполненных из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона полностью обеспечивает прочностные характеристики в вертикальном направлении на протяжении всего периода хранения груза массой свыше 1000 кг в несколько ярусов, а также обеспечивает сохранность груза в случае механических повреждений боковых или торцевых стенок тары.

Кроме того, использование усиливающих элементов в виде решетки или панели значительно снижают трудоемкость сборки тары за счет исключения в технологической подготовке вкладыша операции сгиба различных фиксаторов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, для последующей установки угловых и центральных усиливающих стоек, предусмотренных в прототипе.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления комбинированной тары, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты выполнения группы полезных моделей описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид транспортного гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 - то же, для второго варианта выполнения, аксонометрия;

- на фиг.3-то же, для третьего варианта выполнения, аксонометрия;

- на фиг.4 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг.5 изображен внешний короб для второго варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.6 - то же, для первого и третьего варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.7 изображен вкладыш для первого варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.8 - то же, для второго и третьего варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.9 изображен вариант крышки транспортного гофроконтейнера, развертка;

- на фиг.10 изображен вариант усиливающего элемента, выполненного в виде решетки, аксонометрия.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1 и 3, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 с установленным внутри с зазором вкладышем 3, между которыми расположены боковые 4 и торцевые 5 усиливающие элементы, которые могут быть выполнены в виде решетки или панели из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой 6 и обтягивается горизонтальными 7 и вертикальными 8 поясами стриповочной ленты.

Поддон 1, изображенный на фиг.4, имеет многоугольную форму, преимущественно прямоугольную, и включает продольные 9 и поперечными 10 планки, опирающиеся на вертикальные стойки 11, размещенные на поперечных полозьях 12, соединенных встык с продольными полозьями 13, по длине которых расположены вертикальные опоры 14. Указанные детали поддона 1 изготавливают из заготовок древесного материала и скрепляют между собой гвоздевым или скобяным соединением 15. С целью исключения мелкодисперсных включений, образовывающихся в процессе изготовления деталей, а также поддона 1 в целом, на наружные поверхности деталей могут наноситься полимерная пленка или лакокрасочное покрытие. Также возможен вариант выполнения поддона 1 стандартной конфигурации из термопластичного материала.

Внешний короб 2 по первому и третьему вариантам выполнения группы полезных моделей (см. фиг.6) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержит боковые 16 и торцевые 17 стенки с клапанами 18 и 19. На клапанах 18 и 19, имеются линии реза 22, отделяющие языки 23 в процессе позиционирования и фиксации внешнего короба 2 на поддоне 1. Сборку внешнего короба 2 осуществляют путем поочередного сворачивания боковых 16 и торцевых 17 стенок с клапанами 18 и 19 по линиям сгиба 24 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 25 клеевым или металлизированным швом 26.

Внешний короб 2 по второму варианту выполнения группы полезных моделей (см. фиг.5) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержит боковые 16 и торцевые 17 стенки с клапанами 18 и 19, а также клапанами 20, 21, являющиеся продолжением верхней части стенок 16 и 17, которые предназначены для усиления в виде бортов верхней кромки внешнего короба 2. На клапанах 18 и 19, имеются линии реза 22, отделяющие языки 23 в процессе позиционирования и фиксации внешнего короба 2 на поддоне 1. Сборку внешнего короба 2 осуществляют путем поочередного сворачивания боковых 16 и торцевых 17 стенок с клапанами 18 и 19, а также клапанами верхней кромки 20,21 по линиям сгиба 24 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 25 клеевым или металлизированным швом 26.

Вкладыш 3 (см. фиг.7) по первому варианту выполнения, изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащей боковые 27 и торцевые 28 стенки с примыкающими клапанами 29 и 30, а также клапанами 31, 32 являющиеся продолжением стенок 27 и 28 соответственно, которые предназначены для усиления верхней части вкладыша 3 и образования карманов для размещения в них усиливающих элементов 4 и 5, и сгибающихся по линиям сгиба 24. К торцевой стенки 28 по линии сгиба 24 примыкает клапан 25, по которому происходит сшивка с боковой стенкой 27 плоских заготовок при помощи клеевого металлизированного шва 26. Сборка вкладыша 3 осуществляется путем поочередного распрямления по линиям сгиба 24 сшитых плоских заготовок с боковыми 27 и торцевыми 28 стенками до полного формирования правильной формы многоугольника (преимущественно прямоугольника), дно которого образуются за счет сворачивания клапанов 29 и 30 внахлест, причем образование дна вкладыша 3 происходит за счет клапанов 30 края, которого фиксируются путем совмещения и ввода в сквозные проемы продолговатой формы, образованные путем нанесения линий реза 22 в зоне клапанов 29.

Вкладыш 3 (см. фиг.8) по второму и третьему вариантам выполнения, изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащей боковые 27 и торцевые 28 стенки с примыкающими клапанами 29 и 30. К торцевой стенки 28 по линии сгиба 24 примыкает клапан 25, по которому происходит сшивка с боковой стенкой 27 плоских заготовок при помощи клеевого металлизированного шва 26. Сборка вкладыша 3 осуществляется аналогично описанной выше.

Крышка 6, представляет собой прямоугольный лоток (см. фиг.9), изготовленный из термопластичного материала или из заготовки листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, и состоит из дна 33 с примыкающими по линиям сгиба 24 боковыми 34 и торцевыми 35 бортами, а также усилителями 36 клапана 37, выполненные в местах сгиба боковых 34 и торцевых 35 бортов в виде выступов треугольной формы. Сборка крышки осуществляется путем поочередного сгибания боковых 34 и торцевых 35 бортов, клапанов 37 с усилителями 36 с последующий фиксацией язычков 38 в прорезях 39.

Вариант конструкции бокового 4 и торцевого 5 усиливающего элементов показан (на фиг.12) и представляет собой набор вертикальных 40 и горизонтальных 41 планок с многоугольном профилем сечения, изготовленных из древесного, термопластичного материала или гофрокартона, скрепленных между собой в виде решетки скобяным, гвоздевым или клеевым соединением 42, образуя жесткую каркасную конструкцию.

Сборка транспортного гофроконтейнера осуществляется в следующем порядке.

Внешний короб 2 (например, по одному из вариантов изготовления) устанавливают и фиксируют металлическими скобами 43 на боковых поверхностях вертикальных опор 14 поддона 1 через отгибные языки 23, отделенные при помощи линий реза 22 на клапанах 18 и 19. Затем производят формирование вкладыша 3. после чего с зазором вставляют в полость внешнего короба 2. Образовавшийся зазор между боковыми и торцевыми стенками наружного короба 2 и вкладыша 3 заполняют боковыми 4 и 5 усиливающими элементами. Собранный контейнер накрывают крышкой 6, после чего производят обтяжку горизонтальными 7 поясами стриповочной ленты.

После проведения загрузки груза, производят обтяжку несколькими вертикальными 8 поясами стриповочной ленты для обеспечения сохранности груза при транспортировании, а также долгосрочного хранения в штабеле в складских помещениях на территории потребителя.

Предлагаемая конструкция транспортного гофроконтейнера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных и горизонтальных нагрузках и штабелировать в несколько ярусов.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов транспортного гофроконтейнера при максимальной нагрузке свыше 7000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемого транспортного гофроконтейнера не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Предлагаемая группа полезных моделей за счет простых конструктивных решений, увеличивающих жесткость транспортного гофроконтейнера в вертикальной и горизонтальной плоскости, позволила использовать многоярусную упаковку изделий при транспортировке. При этом влагостойкость составных элементов транспортного гофроконтейнера может быть достигнута за счет полного покрытия всех поверхностей стенок и дна внешнего короба, вкладыша и крышки, а также поддона слоем полимерного материала или лака путем припрессовки или методом распыления или использования поддона из термопластичного материала.

1. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, отличающийся тем, что верхние части смежных стенок вкладыша выполнены в виде клапанов, загибаемых с образованием карманов для размещения в них боковых и торцовых усиливающих элементов, причем последние выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие элементы выполнены из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поверхности внешнего короба, вкладыша, а также крышки покрыты слоем полимерного материала или лака.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде прямоугольного лотка, изготовленного из термопластичного материала.

5. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, отличающийся тем, что верхние части смежных стенок короба выполнены в виде клапанов, загибаемых с образованием карманов для размещения в них боковых и торцовых усиливающих элементов, причем последние выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

6. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что усиливающие элементы выполнены из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона.

7. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что поверхности внешнего короба, вкладыша, а также крышки покрыты слоем полимерного материала или лака.

8. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде прямоугольного лотка, изготовленного из термопластичного материала.

9. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, содержащие боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба и вкладыша, усиливающие элементы и крышку, отличающийся тем, что боковые и торцовые усиливающие элементы выполнены в виде решетки или панели, а смежные клапаны дна вкладыша выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга.

10. Гофроконтейнер по п.9, отличающийся тем, что усиливающие элементы выполнены из древесного или термопластичного материала, или гофрокартона.

11. Гофроконтейнер по п.9, отличающийся тем, что поверхности внешнего короба, вкладыша, а также крышки покрыты слоем полимерного материала или лака.

12. Гофроконтейнер по п.9, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде прямоугольного лотка, изготовленного из термопластичного материала.



 

Наверх