Силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления системой механизации крыла летательного аппарата, имеющего закрылки и предкрылки, в частности, к силовому корпусу командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата. Силовой корпус выполнен в виде коробчатой рамы с боковыми гранями, клинообразно сужающимися к нижней части. Корпус частично расположен над и частично под панелью пульта управления механизацией и прикреплен к панели снизу. Верхняя кромка боковых граней силового корпуса очерчена по радиусу, исходящему из центра поворотов двуплечего рычага и оснащена с боков двумя пластинами с визуально воспринимаемой градацией угловых положений управляемых предкрылков и закрылков. На одной из боковых граней рамы корпуса расположена ответная гашетке часть устройства пошаговой фиксации положений рычага основного управления в виде системы с сужающимися кверху зубьями и соответственно расширяющимися выемками с образованием в верхней части раструбных ловителей протяженного элемента запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага. Изменение угловых положений предкрылков и закрылков предусмотрено взаимно дифференцированным при выполнении каждого шага рычага основного управления. Технический результат состоит в разработке конструкции силового блока переключателя с повышенной надежностью и простотой управления, в уменьшении сложности операций и расширении функциональных возможностей, а также в повышении безопасности управления летательным аппаратом при снижении габаритов и веса конструкции. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления системой механизации крыла летательного аппарата, имеющего закрылки и предкрылки, в частности, к силовому корпусу командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата.

Известен переключатель основного управления механизацией крыла самолета с корпусом командного блока, содержащим двуплечий рычаг основного управления с рукояткой и встроенной гашеткой на одном конце, системой пошаговой фиксации промежуточных положений рычага и соответственно управляемых элементов механизации крыла, выполненный с возможностью шарнирного соединения через тандерную тягу с задающим блоком системы управления механизацией (АС 728331, 27.11.1978).

Недостатком известного устройства является относительная сложность управления механизацией крыла самолета из-за трудности попадания фиксирующего элемента гашетки рычага управления, выполненного с широким наконечником, в ответные углубления системы пошаговой фиксации из-за предельно ограниченного входного устья углубления в стенке корпуса блока, в котором закреплен рычаг. Это снижает надежность управления в полетных условиях. Кроме того, известное устройство имеет повышенные габариты и материалоемкость, в частности из-за малого угла, под которым соединены верхнее и нижнее плечи рычага, чем обусловлена необходимость применения в системе управления более длинной и соответственно и материалоемкой тандерной тяги.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке конструкции силового блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата с повышенной надежностью и простотой управления за счет создания более совершенных технических решений указанного устройства, обеспечивающих быстроту задействования и удобство пользования в полетных и наземных условиях, в уменьшении сложности операций и расширении функциональных возможностей, а также в повышении безопасности управления летательным аппаратом при снижении габаритов и веса конструкции.

Поставленная задача решается тем, что силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата полезной модели, выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы с боковыми гранями, клинообразно сужающимися к нижней части, в которой размещена ось поворотов двуплечего рычага основного управления механизацией крыла, причем силовой корпус командного блока частично расположен над и частично под панелью пульта управления механизацией и прикреплен к панели, предпочтительно, снизу посредством консольных силовых элементов, например, выступов или приливов на его боковой грани, а верхняя кромка боковых граней силового корпуса очерчена по радиусу, исходящему из центра поворотов двуплечего рычага и оснащена с боков, предпочтительно, двумя пластинами аналогичной кривизны, изогнутыми по тому же радиусу, при этом указанные пластины снабжены визуально воспринимаемой градацией угловых положений управляемых предкрылков и закрылков, а, по меньшей мере, на одной из боковых секторных граней рамы корпуса расположена ответная гашетке часть устройства пошаговой фиксации положений рычага основного управления в виде секторного фрагмента системы с сужающимися кверху зубьями и соответственно расширяющимися выемками с образованием в верхней части раструбных ловителей протяженного элемента запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага, в совокупности соответствующих полному диапазону угловых перемещений предкрылков и закрылков механизации крыла летательного аппарата, причем изменение угловых положений предкрылков и закрылков предусмотрено взаимно дифференцированным при выполнении каждого шага рычага основного управления, изменяясь от разницы в 6-10% в начальном до 40-50% в конечном шаге выпуска указанных элементов механизации крыла.

Технический результат, достигаемый приведенной совокупностью признаков, заключается в разработке силового корпуса командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата с повышенной конструктивной простотой, надежностью и улучшенными эксплуатационными качествами управления за счет найденной в полезной модели функционально эффективной формы силового корпуса командного блока в виде секторной коробчатой рамы с размещенной в ней рычагом с рукояткой и гашеткой и пошаговым фиксатором с обеспечением одним шаговым перемещением рычага одновременною управляемого поворота закрылков и предкрылков на неодинаковые требуемые углы, что повышает надежность и безопасность управления предлагаемым устройством в полетных условиях, при этом получено снижение массы и габаритов заявляемого устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображен силовой корпус командного блока управления с рычагом основного управления механизацией крыла самолета, вид сбоку:

На фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Силовой корпус 1 командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы 2 с боковыми гранями 3, клинообразно сужающимися к нижней части. В нижней части также размещена ось поворотов двуплечего рычага 4 основного управления механизацией крыла. Силовой корпус 1 командного блока частично расположен над и частично под панелью 5 пульта управления механизацией и прикреплен к панели 5, предпочтительно, снизу посредством консольных силовых элементов 6, например, выступов или приливов на его боковой грани 3. Верхняя кромка боковых граней 3 силового корпуса 1 очерчена по радиусу, исходящему из центра поворотов двуплечего рычага 4 и оснащена с боков, предпочтительно, двумя пластинами 7 аналогичной кривизны, изогнутыми по тому же радиусу. Пластины 7 снабжены визуально воспринимаемой градацией угловых положений управляемых предкрылков и закрылков. Рычаг 4 снабжен рукояткой 8 с гашеткой 9. Корпус гашетки 9 выполнен в виде протяженного элемента 10. По меньшей мере, на одной из боковых секторных граней 3 рамы 2 корпуса 1 расположена ответная гашетке 9 часть устройства пошаговой фиксации положений рычага 4 основного управления в виде секторного фрагмента системы с сужающимися кверху зубьями (на чертежах не показано) и соответственно расширяющимися выемками с образованием в верхней части раструбных ловителей протяженного элемента 10 запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага 4, в совокупности соответствующих полному диапазону угловых перемещений предкрылков и закрылков механизации крыла летательного аппарата. Изменение угловых положений предкрылков и закрылков предусмотрено взаимно дифференцированным при выполнении каждого шага рычага 4 основного управления, изменяясь от разницы в 6-10% в начальном до 40-50% в конечном шаге выпуска указанных элементов механизации крыла.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости выпуска предкрылков и закрылков относительно неподвижной части крыла нажимают на рукоятку 8, утапливают гашетку 9 в корпусе рукоятки 8, выводя из зацепления систему пошаговой фиксации рычага 4 и тянут рычаг 4 в направлении против полета до первого фиксированного положения. Контролируют по приборам изменение углов наклона предкрылков и закрылков. При этом фиксирующий протяженный элемент 10 подпружиненной гашетки 9 автоматически опускается в соответствующую выемку системы пошаговой фиксации на стенке силового корпуса 1 командного блока. После этого, если необходимо продолжить выпуск предкрылков и закрылков, поджимая и отпуская гашетку 9, рычаг 4 основного управления последовательно пошагово переводят до нужное положения по градуированной шкале.

При необходимости уменьшить угол выпуска или убрать предкрылки и закрылки последовательно поджимают и отпускают гашетку 9 и пошагово перемещают рычаг 4 вперед в направлении полета.

Таким образом, за счет за счет найденной в полезной модели функционально эффективной формы силового корпуса командного блока переключателя повышается надежность и безопасность управления летательным аппаратом в полетных условиях и улучшаются эксплуатационные качества управления механизацией крыла летательного аппарата.

Силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла летательного аппарата, характеризующийся тем, что выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы с боковыми гранями, клинообразно сужающимися к нижней части, в которой размещена ось поворотов двуплечего рычага основного управления механизацией крыла, причем силовой корпус командного блока частично расположен над и частично под панелью пульта управления механизацией и прикреплен к панели предпочтительно снизу посредством консольных силовых элементов, например выступов или приливов на его боковой грани, а верхняя кромка боковых граней силового корпуса очерчена по радиусу, исходящему из центра поворотов двуплечего рычага и оснащена с боков предпочтительно двумя пластинами аналогичной кривизны, изогнутыми по тому же радиусу, при этом указанные пластины снабжены визуально воспринимаемой градацией угловых положений управляемых предкрылков и закрылков, а, по меньшей мере, на одной из боковых секторных граней рамы корпуса расположена ответная гашетке часть устройства пошаговой фиксации положений рычага основного управления в виде секторного фрагмента системы с сужающимися кверху зубьями и соответственно расширяющимися выемками с образованием в верхней части раструбных ловителей протяженного элемента запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага, в совокупности соответствующих полному диапазону угловых перемещений предкрылков и закрылков механизации крыла летательного аппарата, причем изменение угловых положений предкрылков и закрылков предусмотрено взаимно дифференцированным при выполнении каждого шага рычага основного управления, изменяясь от разницы в 6-10% в начальном до 40-50% в конечном шаге выпуска указанных элементов механизации крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами (ДПЛА или БПЛА), а конкретно - к многоканальным оптико-электронным системам обнаружения и средствам уничтожения ДПЛА

Данная полезная модель относится к области авиационных систем и более точно касается малогабаритных беспилотных авиационных систем (БАС) самолетного типа, предназначенных для воздушного наблюдения и разведки и передачи информации, получаемой бортовыми датчиками летательного аппарата, на наземную станцию управления в реальном масштабе времени.

Изобретение относится к области фазированных антенных решеток (ФАР) с электронным сканированием луча, в частности к системам управления лучом и формирования диаграммы направленности (ДН), к системам фазирования на основе командного метода управления ферритовыми фазовращателями (ФВ), переключателями поляризаций (ПП), и может быть использовано при создании многоэлементных антенных систем с высокой скоростью сканирования луча с минимальным количеством управляющих проводников в антенной системе и с высокой надежностью функционирования, также для снижения стоимости антенной решетки (АР) за счет использования и установки ферритовых ФВ в АР без их предварительного отбора и разбраковки по фазовременным, фазотемпературным характеристикам с возможностью в дальнейшем поэлементной индивидуальной настройки и калибровки каналов в составе собранной АР, также для минимизации энергии перемагничивания ферритовых ФВ и ПП путем реализации алгоритма адаптивного формирования индивидуальной длительности импульсов сброса с учетом результатов измерения длительности импульса тока намагничивания ФВ (ПП) по предельному циклу петли гистерезиса
Наверх