Дроссель-трансформатор необслуживаемый

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте. Задача полезной модели является разработка безопасного, вандалозащищенного и надежного в работе устройства дроссель-трансформатора. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении затрат на ввод в эксплуатацию и в отсутствии обслуживания дроссель-трансформатора в процессе эксплуатации, повышение пожарной безопасности при эксплуатации дроссель-трансформатора, кроме этого обеспечивается вандалозащищенность дроссель-трансформатора и отсутствие опасности поражения электрическим током от корпуса дросселя. Технический результат достигается дроссель-трансформатором необслуживаемым, состоящим из сердечника и ярма, собранных из листовой электротехнической стали, основной и дополнительной обмоток, сердечника с помещенными в корпус, закрываемый крышкой и заполненный охлаждающей средой, при этом корпус и крышка дроссель-трансформатора выполнены из ударопрочного полимерного материала, а в качестве охлаждающей среды используется электроизоляционный теплопроводный компаунд, а крышка с корпусом соединена устройством, имеющим защиту от доступа посторонних лиц внутрь дроссель-трансформатора. Кроме этого крышка прикрывает выводы основной обмотки дроссель-трансформатора от попадания на них посторонних предметов.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известно устройство дроссель-трансформатора применяемого на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой на переменном токе при электрической тяге на постоянном токе, состоящий из сердечника и ярма, собранных из листовой электротехнической стали, основной и дополнительной обмоток, сердечник с обмотками помещен в чугунный корпус, закрываемый крышкой и заполненный охлаждающей средой. В качестве охлаждающей среды для основной и дополнительной обмоток дроссель-трансформатора в корпус заливают трансформаторное масло (Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2-х кн. Кн.1.-3-е изд. - М; НПФ «Планета», 2000 - 960 с, стр.667. Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что дроссель-трансформатор требует постоянного обслуживания, которое заключается в контроле масла, контроле сопротивления изоляции электрических цепей между основной и дополнительной обмотками и корпусом, использованием в качестве охлаждающей жидкости трансформаторного масла. Производитель поставляет дроссель-трансформатор не залитый маслом, поэтому эксплуатационник должен самостоятельно его заливать, иметь дополнительные помещения для хранения масла. Использование в качестве материала корпуса - чугуна не является экономически целесообразным.

Задача полезной модели является разработка безопасного, вандалозащищенного и надежного в работе устройства дроссель-трансформатора.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении затрат на ввод в эксплуатацию и в отсутствии обслуживания дроссель-трансформатора в процессе эксплуатации, повышение пожарной безопасности при эксплуатации дроссель-трансформатора, кроме этого обеспечивается вандалозащищенность дроссель-трансформатора и отсутствие опасности поражения электрическим током от корпуса дросселя.

Технический результат достигается дроссель-трансформатором необслуживаемым, состоящим из сердечника и ярма, собранных из листовой электротехнической стали, основной и дополнительной обмоток, сердечника с помещенными в корпус, закрываемый крышкой и заполненный охлаждающей средой, при этом корпус и крышка дроссель-трансформатора выполнены из ударопрочного полимерного материала, а в качестве охлаждающей среды используется электроизоляционный теплопроводный компаунд, а крышка с корпусом соединена устройством, имеющим защиту от доступа посторонних лиц внутрь дроссель-трансформатора. Кроме этого крышка прикрывает выводы основной обмотки дроссель-трансформатора от попадания на них посторонних предметов.

Снижении затрат на ввод в эксплуатацию обусловлено отсутствием необходимости заливки масла в дроссель трансформатор, дроссель-трансформатор поставляется готовым к эксплуатации.

Отсутствие обслуживания дроссель-трансформатора в процессе эксплуатации обусловлено отсутствием необходимости контроля уровня масла, а также отсутствием контроля пробоя между обмотками и корпусом.

Повышение пожарной безопасности при эксплуатации дроссель-трансформатора достигается заменой охлаждающей среды дроссель-трансформатора, трансформаторное масло заменено на электроизоляционный теплопроводный компаунд.

Высокая степень вандалозащищенности дроссель-трансформатора достигается применением новых конструктивных решений, а именно:

- исполнением корпуса и крышки из ударопрочного полимерного материала;

- применением устройства, жестко соединяющим между собой корпус и крышку дроссель-трансформатора, препятствующее и имеющее защиту от доступа посторонних лиц внутрь дроссель-трансформатора;

- заливкой корпуса дроссель-трансформатора компаундом.

Отсутствие опасности поражения электрическим током от корпуса дросселя достигается применением материалов обладающих высокими диэлектрическими свойствами, а именно исполнением корпуса и крышки из ударопрочного полимерного материала и заливкой корпуса дроссель-трансформатора компаундом.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства дроссель-трансформатор необслуживаемый.

Дроссель-трансформатора содержит корпус 1, закрываемый крышкой 2, внутри которого установлен дроссель-трансформатор и заполненный электроизоляционным теплопроводным компаундом (на фиг. не показан Силотерм ЭП-140). Крышка 2, герметично соединена с корпусом 1 с помощью устройства 3, обеспечивающее защиту от доступа посторонних лиц внутрь дроссель-трансформатора. Корпус 1 и крышка 2 дроссель-трансформатора выполнены из ударопрочного полимерного материала, обладающиго высокими диэлектрическими свойствами.

Таким образом, предложенное техническое решение вандалозащищено, безопасно, надежного в работе, позволяет снизить затраты на ввод в эксплуатацию и не обслуживаться в процессе эксплуатации, повысить пожарную безопасность и исключить опасность поражения электрическим током от корпуса дроссель-трансформатора.

1. Дроссель-трансформатор необслуживаемый, состоящий из сердечника и ярма, собранных из листовой электротехнической стали, основной и дополнительной обмоток, сердечник с обмотками помещен в корпус, закрываемый крышкой и заполненный охлаждающей средой, отличающийся тем, что корпус и крышка дроссель-трансформатора выполнены из ударопрочного полимерного материала, а в качестве охлаждающей среды используется электроизоляционный теплопроводный компаунд, крышка с корпусом соединена устройством, имеющим защиту от доступа посторонних лиц внутрь дроссель-трансформатора.

2. Дроссель-трансформатор по п.1, отличающийся тем, что крышка прикрывает выводы основной обмотки дроссель-трансформатора от попадания на них посторонних предметов.



 

Наверх