Устройство соединения деталей гидропередачи

 

Известны гидропередачи, содержащие гидротрансформатор с литыми лопастными колесами, фрикцион блокировки и демпфер крутильных колебаний, рассчитанные на передаваемую мощность 650 л.с.и более.

С целью уменьшения металлоемкости и габаритов гидропередачи нашли применение гидротрансформаторы с высокой нагружающей способностью, что позволило существенно уменьшить их диаметральные размеры, в результате чего появились трудности соединения ступицы турбинного колеса со ступицей демпфера.

Эта задача решена путем введения на ступице демпфера шлицевого соединения со ступицей турбинного колеса гидротрансформатора и дополнительного соединения ступицы турбинного колеса со ступицей демпфера болтами, проходящими через ступицу демпфера и два ведомых диска, ввернутыми в расположенное снаружи демпфера кольцо. Фиг.1

Техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах автомобилей и дорожных машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Известны гидропередачи, содержащие гидротрансформатор с фрикционом блокировки гидротрансформатора, например, по патенту РФ 2188352.

Двигатель внутреннего сгорания при работе возбуждает крутильные колебания, которые на режиме блокировки гидротрансформатора поступают в гидропередачу, что сокращает срок эксплуатации гидропередачи.

Более совершенные гидропередачи (патент США 80271966) снабжены демпфером крутильных колебаний, вступающим в работу на режиме блокировки гидротрансформатора, что позволяет существенно повысить долговечность гидропередачи.

В гидропередачах, рассчитанных на передаваемую мощность 600 л.с. и более, из-за сравнительно малых объемов производства, применяются гидротрансформаторы, лопастные колеса которых изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов.

Тенденция, направленная на уменьшение габаритов гидропередачи и снижение ее металлоемкости и массы, привела к появлению литых гидротрансформаторов, обладающих высокой нагружающей способностью при малых диаметрах гидротрансформатора. Например, современные гидротрансформаторы с активным диаметром Да=0,44 м способны работать с дизелями мощностью 650-720 л.с. При этом максимальный крутящий момент на турбинном колесе гидротрансформатора превышает 4500 Нм, поэтому возникают трудности надежного соединения ступицы турбинного колеса гидротрансформатора со ступицей демпфера.

Задачей настоящего технического решения является разработка надежного соединения турбинного колеса гидротрансформатора, изготовленного из алюминиевого сплава, со ступицей демпфера. На фиг.1 приведена часть гидропередачи, а именно конструкция гидротрансформатора с фрикционом блокировки гидротрансформатора и демпфером.

Конструкция по фиг.1 включает фрикцион блокировки 1 и гидротрансформатор 2. Фрикцион блокировки 1 содержит поршень 3 и фрикционные диски 4, связанные с демпфером 5. Пружины 6 демпфера 5 расположены в окне ведущего диска демпфера 7 и в окнах двух расположенных по обе стороны ведущего диска демпфера ведомых дисках демпфера 8, соединенных со ступицей демпфера 9 для передачи крутящего момента на турбинный вал 10.

Ступица демпфера 9, обычно изготовляемая из стали, содержит шлицевое соединение 11 со ступицей 12 турбинного колеса 13 гидротрансформатора 2. Кроме того, ступица 12 турбинного колеса, ведомые диски демпфера 8 и ступица демпфера 9 стянуты проходящими через них болтами 14, ввернутыми в резьбовые отверстия кольца 15, изготовленного из стали.

8 результате данного технического решения крутящий момент со ступицы 12 турбинного колеса 13 передается на ступицу демпфера 9 через крутящий момент трения ступицы 12, прижатой к ведомому диску демпфера, и через шлицевое соединение 11.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает простое и надежное соединение ступицы 12 турбинного колеса 13 со ступицей демпфера

9 при больших крутящих моментах на турбинном колесе 13 гидротрансформатора.

Устройство соединения деталей гидропередачи, снабженное демпфером, содержащим пружины, расположенные в окнах ведущего и двух ведомых дисков, соединенных со ступицей демпфера и ступицей турбинного колеса гидротрансформатора, отличающееся тем, что введено кольцо с резьбовыми отверстиями, а ступица демпфера имеет шлицевое соединение со ступицей турбинного колеса гидротрансформатора, при этом ступица турбинного колеса гидротрансформатора, ведомые диски и ступица демпфера соединены болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными анизотропными магнитами и может быть использовано в приводах рабочих органов насосов и перемешивающих устройств аппаратов для осуществления различных технологических процессов в химической, пищевой и микробиологической промышленности
Наверх