Маслосистема турбокомпрессора

 

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам турбокомпрессоров и может быть использовано при создании принципиальной схемы маслосистемы турбокомпрессора, которая позволила бы обеспечить необходимый расход охлажденного и смазывающего масла для смазки упорных подшипников и опорных подшипников, а также других элементов турбокомпрессора.

Технический результат, который, может быть получен с помощью предлагаемого изобретения сводится к повышению ресурса турбокомпрессора, обеспечивает оптимальную подачу масла на всем диапазоне оборотов и улучшает температурный режим.

Индивидуальная маслосистема работает следующим образом.

При включении зажигания (на фигуре не показано) масло по магистрали маслобака всасывается насосом под высоким давлением и по магистрали насоса поступает в масляный фильтр насоса, где оно очищается от продуктов износа насоса, после чего масло по магистрали фильтра направляется к дроссельному устройству, где устанавливается необходимое давление в подводящей магистрали (в зависимости от режима работы турбокомпрессора) за счет слива избыточного масла через магистраль перелива. После этого масло по подводящей магистрали поступает в турбокомпрессор для смазки опорных и упорных подшипников и выходит из него через отводящую магистраль, после чего направляется в масляный фильтр для очистки от продуктов износа турбокомпрессора и по магистрали фильтра направляется в маслобак, после чего цикл повторяется.

ил. 1

1 п.формулы

МПК9 F04D 29/06

Маслосистема турбокомпрессора

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам турбокомпрессоров и может быть использовано при создании принципиальной схемы маслосистемы турбокомпрессора, которая позволила бы обеспечить необходимый расход охлажденного и смазывающего масла для смазки упорных подшипников и опорных подшипников, а также других элементов турбокомпрессора.

Уровень техники

Известна маслосистема турбокомпрессора содержащая маслобак, насосы уплотнительного масла, уплотнение вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений масло-газ. При такой схеме масло забирается из маслобака насосами уплотнения, и уплотнительное масло высокого давления насосами уплотнения подается в маслоохладители и затем через фильтры масла в масляные полости уплотнений вала. Регулятор перепада давлений масло-газ установлен на линии, соединяющей маслоохладители с масляными полостями уплотнений (см., патент РФ 2231689).

Недостатком такой маслосистемы является наличие дорогостоящих маслоохладителей высокого давления.

Известна также маслосистема газового турбокомпрессора, содержащая маслобак, насосы уплотняющего масла, уплотнения вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла с масляной полостью, регулятор перепада давлений масло-газ. При этом в такой маслосистеме масло забирается насосами уплотнения, подается на фильтры уплотняющего масла, затем в масляные полости уплотнений вала, после чего в масляную полость аккумулятора масла и далее на маслоохладитель через регулятор перепада давлений масло-газ, после чего некоторая часть масла сливается в маслобак, а большая часть масла поступает к подшипникам газового турбокомпрессора (см., патент РФ 2022141).

Недостатком такой маслосистемы является простое дросселирование уплотняющего масла, вышедшего из масляных полостей герметичных уплотнений, для дальнейшего его охлаждения и подачу в систему смазки упорных подшипников и других потребителей масла смазки низкого давления, что не обеспечивает необходимого количества охлажденного масла низкого давления.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, и принятый авторами за прототип, является система смазки турбокомпрессора совместно с системой смазки дизеля с центробежным масляным фильтром содержащая, картер масляный, форсунки охлаждения поршней, вал коленчатый, вал распределительный, шестерня промежуточная, горловина маслозаливная, пробка масляного картера, маслоприемник, насос масляный, радиатор масляный, клапан редукционный (радиаторный), центробежный масляный фильтр, клапан сливной, клапан предохранительный, датчик давления, турбокомпрессор, компрессор, топливный насос высокого давления, масляный канал оси коромысел. Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля. Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. никам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу (см., _mmz/description_and_work/lubricating_system.html 22.07.2011).

Недостатком такой маслосистемы является то, что масло для смазки турбокомпрессора берется из картера двигателя, которое не соответствует требованиям (по температуре, чистоте, вязкости и рабочему давлению) для турбокомпрессоров, из-за чего при высоких оборотах (свыше 100000 об/с) масла подаваемого масляным насосом двигателя недостаточно, рабочая температура масла зависит от температуры двигателя что не приемлемо для турбокомпрессора, к тому же масло загрязнено продуктами износа двигателя, нагаром

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является создание индивидуальной маслосистемы турбокомпрессора, не зависящей от работы двигателя и использовании индивидуальных типов масел для смазки турбокомпрессора, что позволит повысить ресурс турбокомпрессора, обеспечить оптимальную подачу масла на всем диапазоне оборотов работы турбокомпрессора и улучшить температурный режим работы.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемой полезной модели сводится к повышению ресурса турбокомпрессора, обеспечивает оптимальную подачу масла на всем диапазоне оборотов и улучшает температурный режим.

Маслосистема турбокомпрессора содержит турбокомпрессор, отводящую магистраль, масляный фильтр, магистраль фильтра, маслобак, магистраль маслобака, насос, магистраль насоса, масляный фильтр насоса, магистраль фильтра, дроссельное устройство, магистраль перелива, подводящую магистраль, при этом к турбокомпрессору подсоединен с помощью отводящей магистрали, масляный фильтр и с помощью магистрали фильтра с маслобаком, который соединен посредством магистрали маслобака с масляным насосом, который с помощью магистрали масляного насоса соединен с масляным фильтром масляного насоса, который с помощью магистрали фильтра соединен с дроссельным устройством, причем дроссельное устройство соединено с маслобаком с помощью магистрали перелива и с помощью подводящей магистрали с турбокомпрессором.

Краткое описание чертежей

На фиг. дана маслосистема турбокомпрессора.

Осуществление полезной модели

Маслосистема турбокомпрессора состоит из турбокомпрессора 1 к которому подсоединен с помощью отводящей магистрали 2, масляный фильтр 3 и с помощью магистрали 4 фильтра 3 с маслобаком 5, который соединен посредством магистрали 6 маслобака 5 с масляным насосом 7, который с помощью магистрали 8 масляного насоса 7 соединен с масляным фильтром 9 масляного насоса 7, который с помощью магистрали 10 фильтра 9 соединен с дроссельным устройством 11, причем дроссельное устройство 11 соединено с маслобаком 5 с помощью магистрали 12 перелива и с помощью подводящей магистрали 13 с турбокомпрессором 1

Индивидуальная маслосистема работает следующим образом.

При включении зажигания (на фигуре не показано) масло по магистрали 6 маслобака 5 всасывается насосом 7 под высоким давлением и по магистрали 8 насоса 7 поступает в масляный фильтр 9 насоса 7, где оно очищается от продуктов износа насоса 7, после чего масло по магистрали 10 фильтра 9 направляется к дроссельному устройству 11, где устанавливается необходимое

давление в подводящей магистрали 13 (в зависимости от режима работы турбокомпрессора) за счет слива избыточного масла через магистраль 12 перелива. После этого масло по подводящей магистрали 13 поступает в турбокомпрессор 1 для смазки опорных и упорных подшипников и выходит из него через отводящую магистраль 2, после чего направляется в масляный фильтр 3 для очистки от продуктов износа турбокомпрессора и по магистрали 4 фильтра 3 направляется в маслобак 5, после чего цикл повторяется.

Предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- универсальность;

- простота реализации;

- повышенный ресурс работы;

- возможность применения индивидуальных масел.

Маслосистема турбокомпрессора, содержащая турбокомпрессор, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена отводящей магистралью, масляным фильтром, магистралью фильтра, маслобаком, магистралью маслобака, насосом, магистралью насоса, масляным фильтром насоса, магистралью фильтра, дроссельным устройством, магистралью перелива, подводящей магистралью, при этом к турбокомпрессору подсоединен с помощью отводящей магистрали масляный фильтр и с помощью магистрали фильтра - маслобак, который соединен посредством магистрали маслобака с масляным насосом, который с помощью магистрали масляного насоса соединен с масляным фильтром масляного насоса, который с помощью магистрали фильтра соединен с дроссельным устройством, причем дроссельное устройство соединено с маслобаком с помощью магистрали перелива и с помощью подводящей магистрали - с турбокомпрессором.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.
Наверх