Интегрированная мостиковая система

 

Полезная модель относится к области судовождения, в частности к управлению движением кораблей и морских судов.

Известные образцы аналогичных устройств обладают недостатком, связанным с невозможность обмена информацией от стационарного АРМ на выносное индикаторно-управляющее устройство, что не позволяет управлять действиями судна не находясь на судовом мостике за стационарным АРМ, например, с палубы во время швартовки.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей существующих интегрированных систем судового мостика.

Указанная цель достигается включением в состав известной системы информационного кабеля, соединенного с концентратором, и выносной точки доступа, соединенной с устройством дистанционной связи, например, WiMAX, WiFi и/или планшетным компьютером.

Полезная модель относится к области судовождения, в частности к управлению движением кораблей и морских судов.

Известна система управления судном (Патент РФ на изобретение 2428350), которая содержит датчики угловой скорости, ветра и волнения, эхолот, магнитный и гирокомпасы, устройство спутниковой навигации. Имеются также блок сбора информации, управляющее вычислительное устройство и исполнительные устройства рулевого привода.

Известна система управления движением корабля (Патент РФ на изобретение 2305050), содержащая блок задатчиков управления, блок датчиков состояния корабля, блок датчиков состояния исполнительных средств, вычислитель, к входу которого подключены выходы блока задатчиков управления, блока датчиков состояния корабля и блока датчиков состояния исполнительных средств.

Известны также интегрированные системы обеспечения судовождения, устанавливаемые на ходовом мостике судна (Вагущенко Л.Л. Интегрированные системы ходового мостика / Латстар 2003; В.А.Катенин, В.И.Дмитриев - Навигационное обеспечение судовождения 2006 Академкнига), содержащие систему из средств отображения информации от различных систем судна.

Известна также взятая за прототип интегрированная мостиковая система корабля VOYAGER, выпускаемая фирмой FURUNO (Integrated Bridge Systems (IBS) for ships Integrated Bridge System (IBS) for ships VOYAGER FURUNO ELECTRONIC CO., LTD (Catalog L-160a)).

Указанная система состоит из автоматизированных рабочих мест, кабеля электропитания, локальной вычислительной сети, состоящей их сетевого кабеля и сетевого концентратора, адаптера и блока датчиков от различных систем судна (гирокомпаса, GPS, лага, эхолота, электронной цифровой картографической системы).

Недостатком приведенных аналогов и прототипа является невозможность обмена информацией от стационарного АРМ с выносным индикаторно-управляющим устройством, что не позволяет управлять действиями судна не находясь на судовом мостике за стационарным АРМ, например, с палубы во время швартовки.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей существующих интегрированных систем судового мостика.

Указанная цель достигается включением в состав известной системы информационного кабеля соединенного с концентратором и выносной точке доступа, соединенной с устройством дистанционной связи, например WiMAX, WiFi и/или планшетным компьютером.

Состав системы приведен на фиг.1, где обозначены:

1 - стационарные автоматизированные рабочие места,

2 - кабель электропитания,

3 - локальная вычислительная сеть,

4 - сетевой концентратор,

5 - информационный кабель,

6 - выносная точка доступа,

7 - устройство беспроводной дистанционной связи,

8 - планшетный компьютер.

9 - адаптер,

10 - блок датчиков,

Система работает следующим образом.

На стационарные автоматизированные рабочие места (1) по локальной вычислительной сети (3) через сетевой концентратор (4), соединенный с адаптером (9) поступает информация от судовых систем - датчиков (10) в состав которых, в зависимости от типа судна, входят гирокомпас, приемник GPS, лаг, эхолот, электронная цифровая картографическая система и т.п. Стационарные автоматизированные рабочие места запитаны от судовой системы электроснабжения по кабелю (2). Сетевой концентратор (4) по информационному кабелю (5) соединен с вынесенной внутри или вне ходовой рубки точкой доступа (6) и с устройством беспроводной дистанционной связи (7). При осуществлении сложного маневра судна, например при швартовке, проходе узкости или постановки буйковых станций, планшетный компьютер (8) может быть подсоединен информационным кабелем через удаленную точку доступа, либо по беспроводной линии связи через сетевой концентратор к любому стационарному автоматизированному рабочему месту. Этим осуществляется передача любой функционирующей в системе информации на планшетный компьютер и обратно, что позволяет обеспечить управление судном и судовыми механизмами непосредственно с места проведения работ.

1. Интегрированная мостиковая система, содержащая, по крайней мере, одно стационарное автоматизированное рабочее место, подключенное к электропитанию, локальной вычислительной сети и через сетевой концентратор и адаптер - к блоку датчиков контроля судна, отличающаяся тем, что в ее состав введены, по крайней мере, одна соединенная с сетевым концентратором информационным кабелем выносная точка доступа, включенная в локальную вычислительную сеть интегрированной системы ходового мостика, и устройство дистанционной связи и, по крайней мере, одно мобильное автоматизированное рабочее место.

2. Интегрированная мостиковая система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве мобильного автоматизированного рабочего места используется планшетный компьютер.



 

Наверх