Двухсторонний учебно-диагностический модуль для обучения персонала промышленных предприятий

 

Устройство относится к учебно-диагностическим комплексам и может быть использована для обучения студентов средних специальных и высших учебных заведений, для повышения квалификации специалистов в области эксплуатации, диагностики и наладки систем гидравлических и пневматических приводов, а также систем фильтрации, используемых на промышленных предприятиях. Заявляемый двухсторонний учебно-диагностический модуль включает доски с монтажными сетками для установки сменных устройств и элементов, шарниры и винтовые соединения, позволяющие складывать доски с монтажными сетками, горизонтальную тягу с креплениями и муфтой для обеспечения устойчивости всего устройства при установке на горизонтальную поверхность или стол, прозрачную мерную емкость, размещенную между досками с монтажными сетками, закрепленную с помощью элементов крепления одной стороной на досках с монтажными сетками, а другой стороной - на горизонтальной тяге с креплениями и муфтой, а также шарниры, болтовые соединения и стубцины для крепления устройства на горизонтальную поверхность. Технический результат состоит в повышении устойчивости учебно-диагностического модуля. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к учебно-диагностическим комплексам и может быть использована для обучения студентов средних специальных и высших учебных заведений, для повышения квалификации специалистов в области эксплуатации, диагностики и наладки систем гидравлических и пневматических приводов, а также систем фильтрации, используемых на промышленных предприятиях. Заявляемое устройство предназначено для формирования навыков сбора гидравлических и пневматических схем, моделирования схем управления гидравлическим и пневматическим приводом, поиска, настройки и отладки гидравлических и пневматических приводов.

Известен двухсторонний учебно-лабораторный стенд «Пневматические приводы и пневмоавтоматика» компании ЗАО «ЭКОИНВЕНТ» (см. ), предназначенный для обучения студентов и сотрудников промышленных предприятий решению следующих задач: монтаж и наладка гидравлических и пневматических приводов с ручным и электрическим управлением, снятие характеристик гидравлических и пневматических устройств и аппаратов, поиск и устранение неисправностей в анализируемой гидро- и/или пневматической системе, а также приобретение навыков работы со стандартными условно-графическими обозначениями пневматических и релейно-контактных элементов и устройств и навыков чтения принципиальных схем.

Учебно-лабораторный стенд состоит из базиса на колесах с двумя тумбами, двусторонней антресолью и столешницей, установленной на лабораторной тележке, двух панелей с монтажными сетками, предназначенных для размещения на учебно-лабораторном стенде устройств гидро-, пневмо- и электроавтоматики. Базис на колесах представляет собой алюминиевую конструкцию в виде рамы, боковые стойки которой могут быть использованы для размещения дополнительных устройств (например, исполнительных элементов, мерного бачка и др.). Недостаток данного технического решения состоит в неудобстве транспортировки стенда вследствие его громоздкости.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является учебно-лабораторный стенд, описанный в патенте РФ 110523 «Мобильный стенд для обучения технического персонала промышленных предприятий», используемый НОУ «Международный институт технических инноваций» при осуществлении образовательной деятельности (). Известный учебно-лабораторный стенд представляет собой устройство, складывающееся по поперечной оси, состоящее из двух створок в виде досок с монтажным сетками, предназначенных для установки наборов сменных устройств и элементов, шарниров для створок и винтовых соединений, позволяющих складывать доски с монтажными сетками; тяги с креплениями и муфты для обеспечения устойчивости всего устройства при установке на горизонтальной плоскость или стол, а также из шарниров, болтовых соединений и струбцин, предназначенных для крепления устройства на столе или другой горизонтальной поверхности. Недостаток известного учебно-лабораторного стенда состоит в ненадежности крепежного соединения в виде горизонтальной тяги с креплениями, препятствующего схождению досок с монтажными сетками.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в повышении устойчивости двухстороннего учебно-диагностического модуля.

Указанный технический результат достигается тем, что двухсторонний учебно-диагностический модуль включает доски с монтажными сетками для установки сменных устройств и элементов, шарниры и винтовые соединения, позволяющие складывать доски с монтажными сетками, горизонтальную тягу с креплениями и муфтой, прозрачную мерную емкость, размещенную между досками с монтажными сетками, закрепленную с помощью элементов крепления одной стороной на досках с монтажными сетками, а другой стороной - на горизонтальной тяге, а также шарниры, болтовые соединения и стубцины для крепления устройства на горизонтальную поверхность.

Заявляемая полезная модель поясняется следующими иллюстрациями.

На Фиг.1 представлен заявляемый учебно-диагностический модуль, где:

1 - доска с монтажной сеткой (2 шт.);

2 - струбцина (4 шт.);

3 - стол;

4 - шарнир для крепления модуля на столе (4 шт.);

5 - шарнир для створок (5 шт.);

6 - винтовое соединение;

7 - болтовое соединение;

8 - горизонтальная тяга с креплениями (2 шт.);

9 - муфта (2 шт.);

10 - мерная емкость;

На Фиг.2 представлена мерная емкость 10, где:

11 - места установки штуцеров подвода жидкости;

12 - элемент крепления (2 шт.);

13 - труба перелива;

14 - уплотнительный элемент в виде резинового кольца (2 шт.);

15 - крышка (2 шт.);

16 - вертикальная тяга;

17 - корпус.

Двусторонний учебно-диагностический модуль представляет собой устройство, содержащее прямоугольные металлические панели с монтажными сетками 1 для установки сменных устройств и элементов, шарниры для створок 5 и винтовые соединения 6, позволяющие складывать доски с монтажными сетками, а также шарниры 4, болтовые соединения 7 и стубцины 2 для крепления устройства на столе 3, горизонтальную тягу с креплениями 8 и муфтами 9, а также изготовленную из поликарбоната мерную емкость 10, обеспечивающую устойчивость учебно-диагностического модуля и служащую для измерения объема рабочей жидкости.

Мерная емкость 10 состоит из корпуса 17 в виде толстостенной конической трубы, ограниченной верхней и нижней крышками 15, между которыми зафиксирована вертикальная тяга 16. Соединение изготовленного из непрозрачного материала, не контактирующего с рабочей жидкостью, корпуса 17 с верхней и нижней крышками 15 является герметичным за счет наличия в верхней и нижней части корпуса 17 ступенек внутрь которых вложены уплотнительные элементы в виде резиновых колец 14. В верхней крышке 15 мерной емкости установлены штуцеры подвода жидкости в количестве не менее трех штук (места установки штуцеров подвода жидкости 11 обозначены на Фиг.2). К нижней крышке 15 мерной емкости подключена труба перелива, препятствующая переполнению мерной емкости водой. Внутри корпуса 17 между верхней и нижней крышами 15 мерной емкости 10 расположена вертикальная тяга 16. Обеспечивающая устойчивость двухстороннего учебно-диагностического модуля, расположенная между прямоугольными металлическими панелями с монтажными сетками 1 двухстороннего учебно-диагностического модуля мерная емкость 10 одной стороной зафиксирована на металлических панелях с монтажными сетками 1, а другой стороной - на горизонтальной тяге с креплениями 8 с помощью элементов крепления 12 в виде уголка.

В заявляемом устройстве мерная емкость наряду с классической функцией измерением объема рабочей жидкости служит элементом, обеспечивающим устойчивость двухстороннего учебно-диагностического модуля. В существующих ранее стендах устойчивость конструкции достигалась путем установки дополнительных силовых элементов, прикрепляемых к верхней крышке мерной емкости. В заявляемом техническом решении устойчивость всей конструкции повышается за счет того, что схождению двух створок учебно-диагностического модуля препятствует не только используемая в прототипе горизонтальная тяга с креплениями, но и сама мерная емкость, устанавливаемая между двумя досками двухстороннего учебно-диагностического модуля. Кроме того, установка вертикальной тяги между верхней и нижней крышками мерной емкости препятствует колебаниям и прогибам мерной емкости, возникающим при нижнем или двухточечном креплении мерной емкости.

Двухсторонний учебно-диагностический модуль будет использоваться в Международном институте технических инноваций при обучении по программе повышения квалификации специалистов в области эксплуатации, диагностики и наладки систем гидравлических и пневматических приводов, используемых на промышленных предприятиях. Устройство позволит выполнить более 20 лабораторных работ по темам «Диагностика регулятора расходов», «Исследование степени износа объемного насоса», «Выявление неисправности дросселя» и других лабораторных работ, направленных на приобретение навыков построения и чтения гидравлических и пневматических схем, а также настройки и отладки гидравлических и пневматических приводов. Формированию данных навыков способствует использование комплектов устройств гидро-, пневмо- и электроавтоматики, предназначенных для размещения на монтажных сетках. Модуль позволяет наглядно увидеть правильность выполнения лабораторных работ, а также оперативно устранить допущенные при выполнении лабораторных работ ошибки.

Устойчивый и компактный, представляющий собой разборную конструкцию, учебно-диагностический модуль является удобным и безопасным в эксплуатации, изготовлен из гигиеничных материалов, не причиняющих вред окружающей среде.

Двухсторонний учебно-диагностический модуль, включающий доски с монтажными сетками (1) для установки сменных устройств и элементов, шарниры (5) и винтовые соединения (6), позволяющие складывать доски с монтажными сетками, горизонтальную тягу с креплениями (8) и муфтой (9) для обеспечения устойчивости всего устройства при установке на горизонтальную поверхность или стол (3), шарниры (4), болтовые соединения (7) и струбцины (2) для крепления всего устройства на столе (3) или другой горизонтальной поверхности, отличающийся тем, что содержит размещенную между досками с монтажными сетками (1) прозрачную мерную емкость (10), одна сторона которой закреплена на досках с монтажными сетками (1), а другая сторона - на горизонтальной тяге с креплениями (8) с помощью элементов крепления (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх