Фланец тормозного диска
Полезная модель относился к области машиностроения, в частности, к тормозному управлению транспортного средства. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в использовании в ступичном узле прогрессивной конструкции неразборного, нерегулируемого, необслуживаемого конического роликового двухрядного подшипника с двухсторонним уплотнением. Указанный результат достигается тем, что с наружной стороны фланца выполнены выступы с резьбовыми отверстиями для крепления тормозного диска к ступице колеса, а цилиндрическое отверстие выполнено с возможностью обеспечения монтажа болтов крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу, при установке ступицы на подвеску.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозному управлению транспортного средства.
Известен фланец тормозного диска автомобиля «ГАЗель», содержащий цилиндрическое отверстие для установки на ступицу колеса и крепежные отверстия, выполненные внутри фланца [1].
Недостатком этой конструкции является отсутствие возможности использовать в ступичном узле прогрессивную конструкцию неразборного, нерегулируемого, необслуживаемого конического роликового двухрядного подшипника с двухсторонним уплотнением вследствие недостаточной величины цилиндрического отверстия, через которое проводится монтаж.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в устранении указанного недостатка.
Указанный результат достигается тем, что с наружной стороны фланца выполнены выступы с резьбовыми отверстиями для крепления тормозного диска к ступице колеса, а цилиндрическое отверстие выполнено с возможностью обеспечения монтажа болтов крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу, при установке ступицы на подвеску.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид действующей конструкции тормозного диска (изометрия)
Фиг.2 - общий вид заявленной конструкции тормозного диска (изометрия)
Заявленный фланец тормозного диска 1 в зоне цилиндрического отверстия 2 имеет фигурные выступы 3. Цилиндрическое отверстие позволяет зафиксировать диск на ступице в колесном узле, а через резьбовые отверстия 4 в выступах осуществляется крепление диска к ступице. Доступ к болтам крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу, осуществляется через отверстия во фланце ступицы и цилиндрическое отверстие 2 во фланце диска. После отворачивания болтов ступица в сборе с подшипником и диском может быть демонтирована из колесного узла.
Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:
[1] ГАЗ-3302, 33021, Каталог деталей - М.: «Издательский Дом третий Рим», 2004 - прототип.
Фланец тормозного диска транспортного средства, содержащий цилиндрическое отверстие для установки на ступицу колеса, отличающийся тем, что с наружной стороны фланца выполнены выступы с резьбовыми отверстиями для крепления тормозного диска к ступице колеса, а цилиндрическое отверстие выполнено с возможностью обеспечения монтажа болтов крепления неразборного подшипника, напрессованного на ступицу, при установке ступицы на подвеску.