Боковая рама тележки грузового вагона

 

Боковая рама тележки грузового вагона содержит верхний пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса замкнутого сечения, связывающие верхний и нижний пояса и центральный рессорный проем, ограниченный опорной площадкой для рессорного комплекта нижнего пояса, верхним поясом и наклонными поясами, при этом в каждом месте радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса стенка радиусного перехода выполнена с утолщением, имеющим в сечении криволинейный профиль, обращенный внутрь полости радиусного перехода замкнутого сечения, а нижний пояс вблизи каждого радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса подкреплен двумя продольными внутренними перемычками, расположенными в вертикальной плоскости боковой рамы и соединяющими изнутри опорную площадку для рессорного комплекта с нижней стенкой нижнего пояса, причем боковая сторона внутренних перемычек, обращенная к радиусному переходу, плавно сопряжена с утолщением криволинейного профиля стенки радиусного перехода. Технический результат - повышение надежности работы и долговечности боковой рамы тележки грузового вагона.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона.

Известна боковая рама тележки грузового вагона по патенту РФ на полезную модель RU 116820 U1, 2011 г., которая содержит верхний пояс замкнутого по всей длине сечения, который переходит в зоне пересечения с наклонными поясами замкнутого сечения в консоли, оснащенные челюстями. Консоли с челюстями образуют буксовые проемы. Нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта оснащен тремя вертикальными стенками. Верхний и нижний пояса соединены между собой двумя вертикальными колоннами, образующими центральный рессорный проем. Каждая вертикальная стенка нижнего пояса расположена по продольной оси соответствующего продольного ряда пружин рессорного комплекта. Наружные стенки плавно переходят в вертикальные стенки наклонных поясов и колонн. Средняя стенка имеет эллипсообразные окончания, которые в нижней части плавно переходят в нижнюю полку пояса, а в верхней части по касательной соединяется с радиусным переходом опорной площадки для рессорного комплекта в вертикальную стенку колонн.

Известна также боковая рама тележки грузового вагона (патент Российской Федерации RU 2116921, 1998 г.), в которой в полости нижнего пояса выполнены взаимно перпендикулярные подкрепляющие элементы - три стойки и перемычка, расположенная в продольной плоскости боковой рамы, стойки и перемычка соединены друг с другом и с опорной площадкой для рессорного комплекта и нижней стенкой нижнего пояса.

Ближайшим аналогом полезной модели является боковая рама тележки грузового вагона (патент США US 5,718,177, 1998 г.) с усиленным нижним поясом в зоне рессорного проема. Усиление выполнено параллельными боковыми внутренними ребрами, расположенными в пределах полости нижнего пояса в зоне его пересечения с диагональным силовым поясом, и центральным внутренним ребром, расположенным в средней части полости нижнего пояса.

Приведенные выше аналоги обладают недостаточной прочностью сопряжения опорной площадки для рессорного комплекта с верхней стенкой наклонного пояса в месте радиусного перехода от нижнего пояса к наклонному поясу.

Задачей, решаемой полезной моделью, является повышение прочности боковой рамы в месте радиусного перехода от нижнего пояса к наклонному поясу, надежности ее работы и.

Поставленная задача решается за счет того, что боковая рама тележки грузового вагона содержит верхний пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса замкнутого сечения, связывающие верхний и нижний пояса и центральный рессорный проем, ограниченный опорной площадкой для рессорного комплекта нижнего пояса, верхним поясом и наклонными поясами, при этом в каждом месте радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса стенка радиусного перехода выполнена с утолщением, имеющим в сечении криволинейный профиль, обращенный внутрь полости радиусного перехода замкнутого сечения, а нижний пояс вблизи каждого радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса подкреплен двумя продольными внутренними перемычками, расположенными в вертикальной плоскости боковой рамы и соединяющими изнутри опорную площадку для рессорного комплекта с нижней стенкой нижнего пояса, причем боковая сторона внутренних перемычек, обращенная к радиусному переходу, плавно сопряжена с утолщением криволинейного профиля стенки радиусного перехода.

Техническим результатом, получаемым использовании боковой рамы тележки грузового вагона, является повышение надежности работы и долговечности боковой рамы тележки грузового вагона за счет выполнения утолщения стенки радиусного перехода, плавно сопряженного с продольными внутренними перемычками, подкрепляющими данное опасное сечение. Заявленное конструктивное выполнение обеспечивает равномерное нагружение в месте перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса, так как в зоне, где местное утолщение криволинейного профиля переходит в стенку нормальной толщины, наличие перемычки, соединяющей опорную площадку для рессорного комплекта с нижней стенкой нижнего пояса, позволяет получить в сечении двутавровый профиль, который исключает появление местного ослабления, а за счет плавного сопряжения с утолщением криволинейного профиля не создает дополнительных концентраторов напряжений. Вследствие изложенных причин удалось повысить прочностные качества боковой рамы, повысить надежность ее работы и долговечность.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - боковая рама, общий вид;

на фиг.2 - продольное сечение нижнего пояса боковой рамы;

на фиг.3 - разрез Ц-Ц с фиг.2.

Боковая рама тележки грузового вагона состоит из верхнего пояса 1 с консолями 2, образующими буксовые проемы 3, нижнего пояса 4 замкнутого сечения с опорной площадкой 5 для рессорного комплекта. Два наклонных пояса 6 и 7 связывают верхний 1 и нижний пояс 4. В наклонных поясах выполнены с технологические окна 8 и 9.

Центральный рессорный проем 10 ограничен опорной площадкой 5 для рессорного комплекта нижнего пояса 4, верхним поясом 1 и вертикальными поясами 11 для установки планок.

Симметрично относительно оси симметрии боковой рамы в каждом месте радиусного перехода опорной площадки 5 для рессорного комплекта в верхнюю стенку 12 наклонного пояса 4 стенка радиусного перехода выполнена с утолщением 13, имеющим в сечении криволинейный профиль, обращенный внутрь полости радиусного перехода замкнутого сечения.

Нижний пояс 4 вблизи каждого радиусного перехода опорной площадки 5 для рессорного комплекта в верхнюю стенку 12 наклонного пояса подкреплен двумя продольными внутренними перемычками 15 и 16, расположенными в вертикальной плоскости боковой рамы и соединяющими изнутри опорную площадку 5 для рессорного комплекта с нижней стенкой 17 нижнего пояса 4.

Боковая сторона внутренних перемычек 15 и 16, обращенная к радиусному переходу, плавно сопряжена с утолщением криволинейного профиля стенки радиусного перехода.

Промышленная применимость. Боковую раму тележки грузового вагона изготавливают на автоматической формовочной линии литьем в песчано-глинистые формы с получением стальной отливки, подлежащей дальнейшей механической обработке, обычно применяемой для изделий такого рода. Стержни изготавливают на стержневых автоматах с продувкой триэтиламином.

Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая верхний пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса замкнутого сечения, связывающие верхний и нижний пояса и центральный рессорный проем, ограниченный опорной площадкой для рессорного комплекта нижнего пояса, верхним поясом и наклонными поясами, при этом нижний пояс снабжен внутренней продольной перемычкой, расположенной в вертикальной продольной плоскости боковой рамы и соединяющей изнутри опорную площадку для рессорного комплекта с нижней стенкой нижнего пояса, отличающаяся тем, что в каждом месте радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса стенка радиусного перехода выполнена с утолщением, имеющим в сечении криволинейный профиль, обращенный внутрь полости радиусного перехода замкнутого сечения, а нижний пояс вблизи каждого радиусного перехода опорной площадки для рессорного комплекта в верхнюю стенку наклонного пояса подкреплен двумя продольными внутренними перемычками, расположенными в вертикальной плоскости боковой рамы и соединяющими изнутри опорную площадку для рессорного комплекта с нижней стенкой нижнего пояса, причем боковая сторона внутренних перемычек, обращенная к радиусному переходу, плавно сопряжена с утолщением криволинейного профиля стенки радиусного перехода.



 

Наверх