Опорный щит для крепления колесной техники на железнодорожной фитинговой платформе

 

В соответствии с техническими расчетами нагрузки, на опорный щит 8 допускается погрузка и перевозка на специализированных железнодорожных платформах (фитинговых) колесной техники массой отдельных единиц до 40 тонн и расстоянием между внешними поверхностями шин (по ширине автомобиля) до 2300 мм. При этом машины массой отдельных единиц до 15 тонн закрепляют одним комплектом УМК-1К, массой 15,1 - 26 тонн одним комплектом УМК-2К, а массой 26,1 - 40 тонн двумя комплектами УМК-2К.

Перед погрузкой колесных машин производится установка и крепление опорных щитов 8 с помощью болтовых соединений к раме фитинговой платформы (двумя длинными сторонами с установочными отверстиями 4 к боковой балке 10 и хребтовой балке 11 железнодорожной фитинговой платформы 9). После этого пакеты креплений УМК-1К (УМК-2К) разбирают, продольные упоры 5 и поперечные упоры 6 переводят в рабочее положение.

С помощью переходных мостков или подъемных механизмов машина устанавливается на опорные щиты 8, затем наезжает колесами на опорные плиты поперечных упоров 6 и останавливается. Спереди (сзади) колес автомобиля, размещенного на опорных щитах 8 на железнодорожной фитинговой платформе 9, устанавливают по одному продольному упору 5. Сбоку к колесам автомобиля 7 устанавливают поперечные упоры 6.

Штыри продольных упоров 5 и поперечных упоров 6 поочередно полностью забивают в опорные щиты 8 и закрепляют с помощью фиксаторов.

Машина закреплена.

Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для крепления колесной техники (автомобилей) на железнодорожных фитинговых платформах.

Из уровня техники [1, 2] известны универсальные многооборотные крепления (УМК-1К и УМК-2К) для закрепления колесных машин на железнодорожных платформах. Недостатком указанных креплений является возможность их закрепления только на деревянных настилах универсальных платформ.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей креплений УМК-1К и УМК-2К для закрепления колесной техники на железнодорожных фитинговых платформах моделей 13-2114К, 13-2116, 13-2116-01, 13-2118 [3], что позволит сократить дефицит универсальных порожних платформ.

Данная задача решается за счет того, что опорный щит для крепления колесной техники на железнодорожной фитинговой платформе отличается тем, что состоит из металлической рамки прямоугольной формы, образованной четырьмя металлическими уголками, сваренными концами между собой, причем на длинных сторонах рамки выполнены несколько установочных отверстий, а внутри рамки установлены деревянные доски, образующие сплошную поверхность.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - устройство опорного щита, где обозначены:

позиция 1 - металлический уголок;

позиция 2 - металлическая рамка;

позиция 3 - деревянная доска;

позиция 4 - установочное отверстие.

На фиг.2 - крепление УМК-1К к опорному щиту, где обозначены:

позиция 5 - продольный упор комплекта УМК-1К;

позиция 6 - поперечный упор комплекта УМК-1К;

позиция 7 - колесо автомобиля;

позиция 8 - опорный щит.

На фиг.3 - крепление опорного щита с УМК-1К (УМК-2К) к фитинговой платформе модели 13-2114К, 13-2116, 13-2116-01, 13-2118, где обозначены:

позиция 8 - опорный щит;

позиция 9 - железнодорожная фитинговая платформа;

позиция 10 - боковая балка;

позиция 11 - хребтовая балка.

Сборка опорного щита осуществляется следующим образом:

Четыре металлических уголка 1 сваривают концами между собой в металлическую рамку 2 прямоугольной формы. Длина металлической рамки 2 должна позволять установку и закрепление одного комплекта УМК-1К (УМК-2К). Например, для автомобиля с диаметром колес 1200 мм длина металлической рамки 2 составляет величину не менее 1600 мм. Ширина металлической рамки 2 составляет величину 775 мм. Затем в металлическую рамку 2 укладывают деревянные доски 3 таким образом, чтобы их концы плотно прилегали к краям металлической рамки 2 и образовывали сплошную поверхность. Толщина деревянных досок 3 составляет величину не менее 50 мм. Затем в длинных сторонах рамки просверливают несколько установочных отверстий 4 диаметром от 8 до 12 мм.

Работа опорного щита осуществляется следующим образом:

Перед погрузкой колесных машин производится установка и крепление опорных щитов 8 с помощью болтовых соединений к раме фитинговой платформы (двумя длинными сторонами с установочными отверстиями 4 к боковой балке 10 и хребтовой балке 11 железнодорожной фитинговой платформы 9). После этого пакеты креплений УМК-1К (УМК-2К) разбирают, продольные упоры 5 и поперечные упоры 6 переводят в рабочее положение.

С помощью переходных мостков или подъемных механизмов машина устанавливается на опорные щиты 8, затем наезжает колесами на опорные плиты поперечных упоров 6 и останавливается. Спереди (сзади) колес автомобиля, размещенного на опорных щитах 8 на железнодорожной фитинговой платформе 9, устанавливают по одному продольному упору 5. Сбоку к колесам автомобиля 7 устанавливают поперечные упоры 6.

Штыри продольных упоров 5 и поперечных упоров 6 поочередно полностью забивают в опорные щиты 8 и закрепляют с помощью фиксаторов.

Машина закреплена.

В соответствии с техническими расчетами нагрузки, на опорный щит 8 допускается погрузка и перевозка на специализированных железнодорожных платформах (фитинговых) колесной техники массой отдельных единиц до 40 тонн и расстоянием между внешними поверхностями шин (по ширине автомобиля) до 2300 мм. При этом машины массой отдельных единиц до 15 тонн закрепляют одним комплектом УМК-1К, массой 15,1 - 26 тонн одним комплектом УМК-2К, а массой 26,1 - 40 тонн двумя комплектами УМК-2К.

Двухосные машины закрепляют четырьмя продольными упорами 5, которые устанавливают у колес переднего и заднего мостов (спереди и сзади колес) и четырьмя поперечными упорами 6, устанавливаемыми под каждое колесо с внутренней (наружной) стороны.

Трехосные машины закрепляют четырьмя продольными упорами 5, которые устанавливают у колес среднего и заднего мостов (спереди и сзади колес) и четырьмя поперечными упорами 6, устанавливаемыми под колеса переднего и заднего мостов.

Техническим результатом является возможность грузить, крепить и перевозить колесную технику на фитинговых платформах, предназначенных для перевозки контейнеров. Это позволяет в период массовых воинских перевозок (при чрезвычайных ситуациях) увеличить количество погрузочных ресурсов и значительно сократить дефицит универсальных порожних платформ.

Источники информации

1. Приказ Министра обороны СССР от 6 июня 1983 г. 180. - М.: Военное издательство. Приложение 15.

2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. ЦМ-943. М.: Юртранс, 2003. - 544 с.

3. ТУ 24.05.001.132-01

4. ГОСТ 380-94

Опорный щит для крепления колесной техники на железнодорожной фитинговой платформе, отличающийся тем, что состоит из металлической рамки прямоугольной формы, образованной четырьмя металлическими уголками, сваренными концами между собой, причем на длинных сторонах рамки выполнено несколько установочных отверстий, а внутри рамки установлены деревянные доски, образующие сплошную поверхность.



 

Наверх