Система стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств

 

Система стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств относится к испытательной технике для стендов проверки и испытаний тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Цель полезной модели - увеличение количества подключаемых внешних устройств и упрощение устройства ввода и отображения информации. Это решается за счет того, что в систему стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, содержащую датчики первичной информации, исполнительные элементы, блок управления, блок питания, преобразователь интерфейсов, персональную электронную вычислительную машину, устройство ввода и отображения информации, принтер, согласно новому техническому решению, вновь введена шина (например, RS485 или CAN) последовательной передачи данных с многоадресной структурой подключения внешних устройств, а устройство ввода и отображения информации выполнено на терминале (например, ХВТ-R410), причем данные с блока управления передаются по шине последовательной передачи данных к преобразователю интерфейсов, и обмен данными между терминалом и персональной вычислительной машиной идет по шине последовательной передачи данных.

Полезная модель относится к испытательной технике для стендов проверки и испытаний тормозных систем железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство [RU 54569 U1, 21.02.2006 г., В60Т 17/22)] для испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, содержащее датчики первичной информации, исполнительные элементы, блок управления, блок питания, персональную электронную вычислительную машину, устройство ввода и отображения информации

Недостатками известного устройства является то, что устройство ввода и отображения информации выполнено на базе клавиатуры и монитора, что громоздко и занимает много места. А также структура устройства такова, что можно подключить только одно внешнее устройство.

В качестве прототипа выбрано известное устройство [RU 102798 U1, 10.03.2011, G01M 7/00] стенд снятия нагрузочной характеристики гидродемпфера, содержащее датчики первичной информации, исполнительные элементы, блок управления, блок питания, преобразователь интерфейсов, персональную электронную вычислительную машину, устройство ввода и отображения информации, принтер.

Недостатками прототипа является то, что устройство ввода и отображения информации выполнено на базе клавиатуры и монитора, что громоздко и занимает много места. А также структура устройства такова, что можно подключить только одно внешнее устройство.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является увеличение количества подключаемых внешних устройств и упрощение устройства ввода и отображения информации.

Поставленная задача решается за счет того, что в систему стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, содержащую датчики первичной информации, исполнительные элементы, блок управления, блок питания, преобразователь интерфейсов, персональную электронную вычислительную машину, устройство ввода и отображения информации, принтер, согласно новому техническому решению, вновь введена шина (например, RS485 или CAN) последовательной передачи данных с многоадресной структурой подключения внешних устройств, а устройство ввода и отображения информации выполнено на терминале (например, ХВТ-R410).

Сущность полезной модели иллюстрируется следующим чертежом:

- на фиг.1 - блок-схема системы стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств

Система стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, содержит блок управления 1, датчики первичной информации 2, блок питания 3, шину последовательной передачи данных 4 (например, RS485 или CAN), преобразователь интерфейсов 5, персональную вычислительную машину 6, исполнительные элементы 7, терминал 8 (например, ХВТ-R410), принтер 9.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Блок управления 1 принимает данные с датчиков первичной информации 2. В качестве датчиков первичной информации могут быть датчики давления, перемещения, индукционные и емкостные датчики, концевые выключатели. Питание блока управления 1 осуществляется блоком питания 3. Данные с блока управления передаются по шине последовательной передачи данных 4 (например, RS485 или CAN), в промышленную сеть, на основе витой пары (не показано) к преобразователю интерфейсов 5. Преобразователь интерфейсов 5 преобразует данные от блока управления 1 и передает их в персональную вычислительную машину 6. Прикладное программное обеспечение обрабатывает данные и, в соответствии с алгоритмом, управляет блоком управления 1. Блок управления 1, в свою очередь, управляет работой исполнительных элементов 7. В качестве исполнительных элементов могут быть клапаны, электродвигатели, пневморедукторы. Терминал 8 (например, ХВТ-R410), как периферийное устройство, совмещает функции дисплея и клавиатуры. Обмен данными между терминалом 8 и персональной вычислительной машиной 6 идет по шине последовательной передачи данных 4. Результаты работы прикладной программы выводятся на принтере 9. Таким образом, терминал 8 заменяет монитор и клавиатуру, а шина последовательной передачи данных 4 совместно с промышленной сетью, на основе витой пары, позволяет подключить большое множество внешних устройств.

Система стендовой автоматизированной проверки и испытаний тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, содержащая датчики первичной информации, исполнительные элементы, блок управления, блок питания, преобразователь интерфейсов, персональную электронную вычислительную машину, устройство ввода и отображения информации, принтер, отличающаяся тем, что вновь введена шина (например, RS485 или CAN) последовательной передачи данных с многоадресной структурой подключения внешних устройств, а устройство ввода и отображения информации выполнено на терминале (например, ХВТ-R410), причем данные с блока управления передаются по шине последовательной передачи данных к преобразователю интерфейсов, и обмен данными между терминалом и персональной вычислительной машиной идет по шине последовательной передачи данных.



 

Наверх