Здание дошкольного образовательного учреждения

 

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания дошкольного образовательного учреждения. Здание дошкольного образовательного учреждения включает фундамент, групповые помещения, административно-хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы и холлы, плавательный бассейн, залы для музыкальных и физкультурных занятий, крышу. Здание образовано выполненным по высоте в два наземных этажа центральным блоком, и, имеющими в плане преимущественно форму прямоугольника блоками групповых помещений. На первом этаже центрального блока расположены административно-хозяйственные помещения вместе с помещениями пищеблока, плавательный бассейн. На втором этаже расположен физкультурный зал, зал для музыкальных занятий, две рекреации, а также административно-хозяйственные помещения. Групповые помещения состоят из двух групповых ячеек, каждая из которых включает игровую комнату и спальную комнату. Спальни и игровые комнаты групповой ячейки выполнены с окнами, обеспечивающими нормативное естественное освещение для конкретного климатического региона. Окна для инсолирования групповой ячейки находятся в плоскости только одной стены, дополнительные окна для обеспечения сквозного или углового проветривания спроектированы так, что оставляют глухими три смежные периметральные стены блока. Вертикальная пешеходная связь между этажами центрального блока и групповыми помещениями осуществляется с помощью двух лестничных клеток, расположенных в торцевых частях центрального блока. Каждая групповая ячейка имеет свои обособленные два эвакуационных выхода на улицу.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания дошкольного образовательного учреждения.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является здание дошкольного образовательного учреждения, включающее фундамент, групповые помещения, административно-хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы и холлы, плавательный бассейн, эксплуатируемую кровлю и остекление (см. патент РФ 60579, Е04Н 3/08, 09.06.2006 г.)

Недостатки известного решения заключаются в следующем:

1. Сложная уступчатая конфигурация здания (с сильными западами вглубь фасада) нерациональна, т.к. для южных регионов страны здание не продувается в должной степени ветром, что ведет к перегреву летом, а для северных регионов страны здание имеет чрезмерно большую поверхность стен - что ведет к неэффективности с точки зрения отопления здания.

2. Нерациональная планировка внутренних помещений, т.к. помещения имеют сложную конфигурацию, что усложняет подбор мебели и эффективного использования площади помещений.

3. Планировочная структура не мобильна, одновариантна.

4. Наличие наружных открытых эвакуационных лестниц не обеспечивает эффективную эвакуацию во время пожара, т.к. лестницы находятся в углублениях фасада, где не продувается дым и огонь.

5. Отсутствуют всякие возможности для изменения вместимости дошкольного образовательного учреждения из-за невозможности достроить дополнительные модули к предложенной конструкции здания.

6. Здание жестко привязано к определенному расположению по сторонам света, т.к. при его перемещении часть помещений не будет инсолироваться.

7. Здание нельзя использовать для застройки прямоугольного участка, имеющего узкую геометрическую форму из-за "центричности" предложенной компоновки здания.

Предлагаемое решение позволяет устранить указанные недостатки. Технический результат - расширение типологического ряда дошкольного образовательного учреждения посредством разнообразия возможностей объемно-планировочных решений при унификации технологических и функционально-планировочных элементов и конструкций зданий, обеспечение требований пожарной безопасности при эвакуации и нормируемых показателей продолжительности инсоляции и освещенности помещений.

Достигается это тем, что здание дошкольного образовательного учреждения, включающее фундамент, групповые помещения, административно-хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы и холлы, залы для музыкальных и физкультурных занятий, плавательный бассейн, крышу образовано имеющими в плане преимущественно форму прямоугольника блоками и выполненным по высоте, по крайней мере, в два наземных этажа центральным блоком, на первом этаже которого расположены административно-хозяйственные помещения вместе с помещениями пищеблока, плавательный бассейн, а на втором этаже физкультурный зал, зал для музыкальных занятий, а также административно-хозяйственные помещения. Медицинские помещения и кабинеты педагогов выделены в отдельный одноэтажный блок. К центральному блоку примыкают блоки групповых помещений, на каждом этаже которых размещены не менее одной группы, а по этажам предусмотрено зонирование детей по возрасту, объединенными блоками вертикальных и горизонтальных коммуникаций, причем блоки групповых помещений примыкают к центральному блоку и соединены с ним посредством коридоров, лестниц, холлов и тамбуров. Установленные отдельно блоки групповых помещений расположены или параллельно центральному блоку, или перпендикулярно центральному блоку или под углом к центральному блоку. Каждая групповая ячейка имеет по три смежных глухих ограждающих стены, обеспечивающих при необходимости пристройку к любой из них смежных блоков. Это делает возможным большое разнообразие компоновок детского сада в целом. Количество блоков групповых помещений может быть различно - от одного до нескольких десятков, которые обеспечивают нормируемую вместимость дошкольного учреждения, не превышающую 350 чел.

Такое выполнение здания дошкольного образовательного учреждения позволяет обеспечить следующее:

1. Четкое функциональное зонирование групп помещений, близких по технологическим связям. Короткие удобные связи между зонами. Экономия на инженерном оборудовании близких по функциям помещений (вентиляция, электроснабжение и др.).

2. Возможность получения большого типологического ряда с использованием всего двух функциональных блоков и дополнительного модуля медицинских помещений при разнообразной их компоновке и этажности. Использование унифицированных технологических, объемно-планировочных и конструктивных элементов дает значительную экономию средств на проектирование и строительство объектов различной вместимости, на различных площадках, например, в стесненных условиях застройки Москвы, а также большое многообразие градостроительных и архитектурных решений.

3. В блоке групповых помещений обеспечена нормируемая инсоляция, даже если здание расположено на неблагоприятном с точки зрения его конфигурации участке, когда требующие нормируемой инсоляции помещения вынуждены быть ориентированы в сторону почти севера, и продолжительность инсоляции становится минимально-допустимой, а также для случаев, когда участок находится в плотной многоэтажной застройке и близлежащие дома затеняют почти весь участок детсада и здание придется столь "невыгодно" (в сторону севера) разворачивать (Фиг.7).

4. Возможность быстрой эвакуации детей и персонала в случае пожара или нештатной ситуации за счет обеспечения не только нормируемых двух эвакуационных выходов из каждой групповой ячейки непосредственно на улицу, но также еще и дополнительной возможности эвакуироваться через коридоры внутри детского сада.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображены варианты выполнения здания дошкольного образовательного учреждения в плане:

на фиг.1 - план центрального блока 1 этажа здания

на фиг.2 - план центрального блока 2 этажа

на фиг.3 - план блока групповой ячейки;

на фиг.4 - план одноэтажных дополнительных блоков (медицина, педагогика);

на фиг.5 - некоторые из многочисленных вариантов расположения блоков групповой ячейки по отношению к центральному блоку;

на фиг.6 - варианты ориентации компоновочной схемы блоков с соблюдением нормируемой продолжительности непрерывной инсоляции для случая проектирования детского сада в климатическом районе центральной части России

на фиг.7 - варианты ориентации компоновочной схемы блоков с минимально-допустимой продолжительностью непрерывной инсоляции.

на фиг.8 - план 1-го и 2-го этажей 6-го варианта на фиг.6,

на фиг.9 - здание дошкольного образовательного учреждения в аксонометрии,

на фиг.10 - варианты группового блока с дополнительными окнами для проветривания.

Здание дошкольного образовательного учреждения образовано центральным блоком I и блоком II групповых помещений, состоящих из двух блоков групповой ячейки, объединенными блоком III вертикальных и горизонтальных коммуникаций, по крайней мере, с двумя коммуникационно-техническими наземными этажами. Блоки I и II выполнены по высоте, по крайней мере, в два наземных этажа и имеют в плане преимущественно форму прямоугольника. Блоки II групповых помещений примыкают к центральному блоку I или по отдельности, или цепочкой в зависимости от площади, ориентации и геометрии участка. При этом блоки II групповых помещений расположены или параллельно центральному блоку, или перпендикулярно центральному блоку или под углом к центральному блоку.

На первом этаже центрального блока I (фиг.1) расположены технические помещения 1, бытовые и хозяйственные помещения 2, и помещения пищеблока 3, помещения бассейна 4.

К техническим помещениям 1 относятся электрощитовая, венткамеры, аппаратные пожаротушения, канализационно-насосная станция, водомерный узел и другие технический помещения, которые могут потребоваться в зависимости от конкретных условий инженерного обеспечения здания в той или иной местности расположения детского сада.

К бытовым и хозяйственным помещениям 2 отнесены следующие: комната сушки одежды, колясочная комната, санузел для посетителей и родителей.

К помещениям пищеблока 3 относятся следующие: комната персонала пищеблока, гардероб верхней одежды персонала пищеблока, душевая персонала пищеблока, кладовая скоропортящихся продуктов, санузел для персонала пищеблока, кладовая сухих продуктов, кладовая и моечная тары, кладовая уборочного инвентаря с мойкой, кладовая пищевых отходов, разгрузочная, заготовочный цех, холодный цех, горячий цех, моечная, моечная продуктов.

К помещениям бассейна 4 относятся следующие: комната медсестры и лаборатория анализа воды, инвентарная бассейна, раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек, комната тренера, зал бассейна, санузел.

К блоку коммуникаций III относятся коридоры, лестницы, холлы и тамбуры.

На втором этаже центрального блока I (фиг.2) расположены физкультурный зал 5 с функциональными помещениями 6, зал для музыкальных занятий 7, столярная мастерская 8, методический кабинет 9, хозяйственная кладовая 10. В центральном блоке I второго этажа также находятся помещения столовой для персонала 11 и буфет-раздаточная 12 для обеспечения групповых помещений 2-го этажа, хозяйственные помещения 13 и административные помещения 14.

К хозяйственным помещениям второго этажа 13 относятся: постирочная, гладильная, кладовая грязного белья, кладовая чистого белья, кладовая уборочного инвентаря.

К административным помещениям относятся 14 относятся: гардероб администрации, кабинет заведующего, комната отдыха заведующего, кабинет коменданта, бухгалтерия, кабинет завхоза, кабинет логопеда, кабинет психолога (в случае отсутствия доп.блоков на 1-м этаже).

Второй этаж центрального блока оборудован двумя рекреациями с верхним светом (фонарем) 15 (фиг.8). Задняя часть здания, в месте центрального блока оснащена открытой галереей и открытой лестницей с этой галереи на уровень земли. Галерея расположена в уровне 2-го этажа вдоль фасада с окнами и эвакуационными выходами из центрального блока. Галерея и лестница служат для эвакуации детей и персонала из музыкального и физкультурного залов при пожаре, а также из других помещений различного назначения, находящихся на втором этаже.

Блок групповых помещений II (фиг.3) состоит из двух групповых ячеек, каждая из которых включает игровую комнату 16, спальную комнату 17, раздевалку 18, буфетную 19 и уборные комнаты 20 для детей и воспитателя.

Вертикальная пешеходная связь осуществляется с помощью двух лестничных клеток, расположенных в торцевых частях центрального блока I, имеющих достаточное естественное освещение.

Лестничные клетки выполняются полностью единообразно для всех видов компоновки и всех углов примыкания блоков друг к другу. Конструкции лестниц выполняются в соответствии с действующими нормативами по пожарной безопасности конструкций зданий и сооружений соответствующего класса огнестойкости и функционального назначения.

Каждая групповая ячейка имеет свои обособленные два эвакуационных выхода на улицу через туалетную и через раздевалку, а выходы из помещений второго этажа центрального блока осуществляются по коридорам и непосредственно из помещений на открытую галерею второго этажа с задней части центрального блока, а с галереи непосредственно на уровень земли по открытой лестнице.

Эвакуация всех детей и взрослых, находящихся внутри здания осуществляется либо непосредственно на улицу (с первого этажа), либо по открытым лестницам (со второго этажа), либо по коридорам внутри здания до закрытых лестничных клеток с выходами на улицу через тамбуры в уровне 1-го этажа.

Таким образом, для эвакуации непосредственно из групповых ячеек, закрытые лестничные клетки предоставляют исключительно дополнительные возможности сверх двух минимально-нормируемых Строительными Правилами. Основная их роль - коммуникационная, а также для эвакуации людей, находящихся в момент возникновения чрезвычайной ситуации в здании вне помещений групповых ячеек.

Горизонтальная пешеходная связь осуществляется с помощью коридоров, расположенных вдоль блока групповой ячейки. Все горизонтальные коммуникации имеют естественное освещение - как в торцах коридоров (прямое или сквозь остекленный тамбур входа в здание), так и боковое - вплоть до почти полного их остекления с одной из сторон (превращая их в закрытые галереи) в блоках, примыкающих под углом к центральному блоку.

В центральном блоке I на первом этаже могут быть расположены дополнительные помещения медика (психолога) 21 и педагога (логопеда) 22 (фиг.4, 8).

Конструктивная система здания может быть выполнена в виде каркаса, например, сборно-монолитного, с несущими или самонесущими стенами, либо из сборного железобетона, сборно-монолитным, металлическим, деревянным, а стены - кирпичными, деревянными и т.д. Выбор материалов, используемых при строительстве здания, зависит от климатических условий региона и наличия доступных строительных материалов.

Облицовка здания может быть выполнена отделочными или фасадными материалами, например, в виде вентилируемого фасада.

Спальни и игровые комнаты группой ячейки выполнены с окнами, обеспечивающими нормативное естественное освещение для конкретного климатического региона, а также с дополнительными окнами 23 для обеспечения сквозного или углового проветривания спален (напрямую или через игровую комнату), расположенными на боковых стенах или в углах помещений (фиг.10). Дополнительные окна для обеспечения сквозного или углового проветривания спроектированы так, что оставляют глухими три смежные периметральные стены блока.

Крыша здания выполнена в виде традиционной неэксплуатируемой плоской кровли, которая состоит из несущей плиты из бетона или металлического профиля с уложенными поверх нее пароизоляционным слоем, слоем специального утеплителя и ковром кровельной гидроизоляции, изготовленным на основе рулонных битумосодержащих материалов.

Кровля здания центрального блока может быть дополнительно оснащена двумя фонарями, расположенными над рекреациями.

На участке здания дошкольного образовательного учреждения располагают зону игровых площадок с теневыми навесами и игровыми малыми формами, физкультурные площадки с беговой дорожкой и хозяйственную зону с местом загрузки пищеблока и площадкой для мусоросборника.

Покрытие площадок предусматривают комбинированное - травяное и утрамбованный грунт, на площадках, имеющих ограждения с трех сторон, размещают теневые навесы с дощатым полом.

Физкультурные площадки имеют более 50% травяного покрытия и оборудованы необходимым комплексом спортивно-игрового назначения.

Предусмотрен круговой объезд здания для пожарных машин, отдельный подъезд к медицинским помещениям и отдельный выезд в хозяйственную зону. Зона здания имеет ограждение по периметру с двумя самостоятельными входами и въездом для автомобилей. При крыльце входа в здание, выбранного в качестве главного в зависимости от условий расположения и конфигурации конкретного участка строительства, предусмотрен пандус для доступа маломобильных групп населения.

Площадь озеленения зоны дошкольного образовательного учреждения составляет не менее 50% территории, свободной от застройки. На ней предусматривается травяное покрытие, цветники, деревья и кустарники.

Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50%. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

1. Здание дошкольного образовательного учреждения, включающее фундамент, групповые помещения, административно-хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы и холлы, плавательный бассейн, залы для музыкальных и физкультурных занятий, крышу, отличающееся тем, что оно образовано выполненным по высоте в два наземных этажа центральным блоком, и, имеющими в плане преимущественно форму прямоугольника блоками групповых помещений, при этом на первом этаже центрального блока расположены административно-хозяйственные помещения вместе с помещениями пищеблока, плавательный бассейн, а на втором этаже физкультурный зал, зал для музыкальных занятий, две рекреации, а также административно-хозяйственные помещения; групповые помещения состоят из двух групповых ячеек, каждая из которых включает игровую комнату и спальную комнату, при этом спальни и игровые комнаты групповой ячейки выполнены с окнами, обеспечивающими нормативное естественное освещение для конкретного климатического региона; при этом окна для инсолирования групповой ячейки находятся в плоскости только одной стены, дополнительные окна для обеспечения сквозного или углового проветривания спроектированы так, что оставляют глухими три смежные периметральные стены блока; вертикальная пешеходная связь между этажами центрального блока и групповыми помещениями осуществляется с помощью двух лестничных клеток, расположенных в торцевых частях центрального блока, каждая групповая ячейка имеет свои обособленные два эвакуационных выхода на улицу.

2. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что медицинские помещения и кабинеты педагогов могут быть выделены в отдельный одноэтажный блок.

3. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что блоки групповых помещений могут быть расположены или параллельно центральному блоку, или перпендикулярно центральному блоку, или под углом к центральному блоку.

4. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что количество блоков групповых помещений может быть различно - от одного до нескольких десятков.

5. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что крыша здания выполнена в виде традиционной неэксплуатируемой плоской кровли, которая состоит из несущей плиты из бетона или металлического профиля, с уложенными поверх нее пароизоляционным слоем, слоем специального утеплителя и ковром кровельной гидроизоляции, изготовленным на основе рулонных битумосодержащих материалов.

6. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что групповая ячейка включает раздевалку, буфетную и уборные комнаты для детей и воспитателя.

7. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что лестничные клетки выполняются полностью единообразно для всех видов компоновки и всех углов примыкания блоков друг к другу.

8. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что эвакуационные выходы групповой ячейки расположены в туалетной комнате и раздевалке.

9. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что эвакуационные выходы из помещений второго этажа центрального блока осуществляются по коридорам и непосредственно из помещений на открытую галерею второго этажа с задней части центрального блока, а с галереи непосредственно на уровень земли по открытой лестнице.

10. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что конструктивная система здания может быть выполнена в виде каркаса с несущими или самонесущими стенами.

11. Каркас здания по п.10, отличающийся тем, что может быть выполнен из сборного железобетона сборно-монолитным, металлическим, деревянным.

12. Стены здания по п.10, отличающиеся тем, что могут быть выполнены кирпичными, деревянными и т.д.

13. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что облицовка здания может быть выполнена отделочными или фасадными материалами, например в виде вентилируемого фасада.

14. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что крыша здания центрального блока может быть дополнительно оснащена двумя фонарями, расположенными над рекреациями.

15. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что спальни и игровые комнаты группой ячейки могут быть выполнены с дополнительными окнами для проветривания, расположенными на боковых стенах или в углах помещений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель горизонтальной насосной установки насосной станции относится к области насосостроения и может быть использована в нефтедобывающей промышленности для закачки поверхностных вод, вод подземных источников, сточных и нефтепромысловых очищенных вод в нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления нефтяных месторождений. Техническими задачами заявляемой полезной модели являются повышение КПД, снижение эксплуатационных затрат, увеличение рабочего диапазона производительности и напорных характеристик.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Покрытие // 38805
Наверх