Плот

 

Полезная модель относиться к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Плот содержит пучки лесоматериалов, расположенные рядами поперек плота, и контейнеры с зажимными канатными стопорами на торцовых поверхностях их стенок, скрепленные между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами, растяжками и такелажными замками. Новизна заключается в том, что контейнеры установлены вдоль по периметру плота, а пучки первого и последнего рядов скреплены между собой с помощью такелажа и длинномерных бревен, за которые закреплены растяжки, причем бортовые контейнеры установлены с интервалом между ними равным где , h - соответственно длина и высота волны при господствующем ветре; Н - высота контейнера. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относиться к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот из продольно установленных пучков круглых лесоматериалов, заключенных в однобревенный оплотник бревен, соединенных между собой оплотными цепями. Вдоль бортового оплотника проложены бортовые лежни, а поперек плота поперечные счалы. Для уменьшения прогиба головной части в концевых частях плота крепят растяжки, которые присоединяют одними концами к лежням в углах плота, а вторыми шлагуются за оплотник внутри плота. Продольно и поперечно расположенный такелаж соединяют замками, сжимами (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология)./М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: Под ред. М. Н. Фоминцева.-М.: Лесн. Пром-сть, 1978. - с.35-36). Данный плот недостаточно прочен на взволнованной поверхности воды.

Наиболее близким к заявленному решению является плот для лесосплава, содержащий контейнеры, расположенные рядами поперек плота и скрепленные между собой лежнями, счалами и такелажными замками (А.С. 1193083 А МПК B65G 69/20, БИ 43, 1985). Данное решение принято за прототип. Недостаток прототипа - недостаточные волноустойчивость и прочность плота.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - повышение волноустойчивости и прочности плота.

Это достигается тем, что в плоту, содержащем пучки лесоматериалов, расположенные рядами поперек плота, и контейнеры, скрепленные между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами, растяжками и такелажными замками, контейнеры установлены вдоль по периметру плота, а пучки первого и последнего рядов скреплены между собой при помощи такелажа и длинномерных бревен, за которые закреплены растяжки, причем бортовые контейнеры установлены с интервалом между ними равным , где , h - соответственно длина и высота волны при господствующем ветре; Н - высота контейнера.

На фиг.1 изображен плот, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку на взволнованной поверхности воды.

Плот содержит пучки 1 лесоматериалов, расположенных рядами поперек плота и контейнеры 2, установленные вдоль и по периметру плота, причем контейнеры выполнены с зажимными канатными стопорами на торцовых поверхностях их стенок, бортовые лежни 3, проложенные по бортам плота и закрепленные на контейнерах стопорами 4, причем бортовые контейнеры установлены с интервалом между ними равным где , h - соответственно длина и высота волны при господствующем ветре; Н - высота контейнера, а поперек плота проложены поперечные счалы 5, которые закреплены на контейнерах 2 стопорами 4, пучки лесоматериалов первого и последнего рядов скреплены между собой с помощью такелажа и длинномерных бревен 6, в углах плота к бортовым лежням присоединены с помощью такелажных замков растяжки 7, которые закреплены за длинномерные бревна 6.

Плот может быть сформирован как на воде, так и на берегу. При формировании плота на затопляемом плотбище сначала укладывают пучки 1 лесоматериалов рядами поперек плота. Затем вдоль по периметру плота укладывают контейнеры 2, в которые загружают лесоматериалы. Причем, контейнеры по бортам плота укладывают с интервалом равным , где , h - соответственно длина и высота волны при господствующем ветре; Н - высота контейнера. По бортам плота прокладывают бортовые лежни 3, а поперек плота поперечные счалы 5. Лежни и счалы закрепляют на контейнерах с помощью их стопоров 4. Пучки первого и последнего рядов скрепляют между собой с помощью такелажа и длинномерных бревен 6. Затем к бортовым лежням в углах плота присоединяют с помощью такелажных замков растяжки 7, которые закрепляют на длинномерных бревнах 6.

В предлагаемом решении контейнеры, установленные по периметру плота, предотвращают выплывание отдельных бревен из-под обвязок пучков, т.е. повышается волноустойчивость плота. Установка бортовых контейнеров с интервалом позволяет при волнении разворачиваться им относительно друг друга.

Как результат, снижаются нагрузки в такелаже, а, следовательно, повышается прочность плота.

Плот, содержащий пучки лесоматериалов, расположенные рядами поперек плота, и контейнеры с зажимными канатными стопорами на торцовых поверхностях их стенок, скрепленные между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами, растяжками и такелажными замками, отличающийся тем, что контейнеры установлены вдоль по периметру плота, а пучки первого и последнего рядов скреплены между собой с помощью такелажа и длинномерных бревен, за которые закреплены растяжки, причем бортовые контейнеры установлены с интервалом между ними, равным , где , h - соответственно длина и высота волны; Н - высота контейнера.



 

Похожие патенты:

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх