Рулевое управление снегохода

 

Полезная модель относится к области снегоходостроения и может найти применение при разработке механизмов рулевого управления. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что рулевое управление снегохода, содержащее лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку, снабжено механизмом регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного, при этом шлицы рычага шкворня выполнены эвольвентными, а шкворень установлен в подшипниках качения.

Полезная модель относится к области снегоходостроения и может найти применение при разработке механизмов рулевого управления.

Известно рулевое управление, включающее рулевую колонку, продольные и поперечные тяги, соединенные как между собой так и с рулевой колонкой посредством шарниров (см. сайт «burantorg.ru/inetshop» Рулевое управление к снегоходу «Тайга», приложение 1)

Недостатками известного рулевого управления являются:

- сложная конструкция, обусловленная наличием продольных, поперечных тяг и большим количеством шарниров, которые требуют постоянного технического обслуживания;

- большая трудоемкость регулирования механизмов, необходимая для надежной работы устройства при движении снегохода.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является рулевое управление, содержащее шкворень соединенный с рулевой колонкой посредством рычага, при этом рычаг со шкворнем соединен треугольными шлицами и установлен в подшипниках скольжения (см. сайт «buran-world.ru/inetshop/15», приложение 2) - ближайший аналог.

Недостатками известного рулевого управления снегохода являются низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные, тем, что для обеспечения регулировки рулевой колонки относительно лыжи необходимо производить отсоединение шкворня от рычага и производить регулировку посредством перестановки рычага на 1 - 2 шлица в требуемую сторону.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность регулирования углового расположения руля относительно лыжи, не разбирая соединения шкворня с рычагом.

Сущность технического решения заключается в том, что в рулевом управлении снегохода, содержащем лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку с рулем, рулевое управление дополнительно содержит механизм регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного.

Введение механизма регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара обеспечивает перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного, что позволяет производить регулировку углового расположения руля рулевой колонки относительно лыжи не разбирая соединения шкворня с рычагом.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид рулевого управления снегохода; на фиг.2 - А фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.1; фиг.4 - сечение В-В фиг.1.

Рулевое управление снегохода содержит лыжу 1 с рессорой 2, снабженный буфером 3, шкворень 4, установленный в корпусе 5 и снабженный буфером 6, рычагом 7 и подшипниками 8 и 9, рулевую колонку 10, механизм регулирования положения рулевой колонки 10 относительно лыжи 1, состоящего из неподвижного кронштейна 11, закрепленного на рулевой колонке 10 и подвижного кронштейна 12, на котором установлен ролик 13 и винтовая пара 14. В рычаге 7 и шкворне 4 выполнены шлицы 15.

Рулевое управление снегохода работает следующим образом: При движении снегохода усилие, прилагаемое водителем к рулю 16 передается на рулевую колонку 10 и далее через ролик 13, установленный на неподвижном кронштейне 11 и подвижном кронштейне 12 поступает на рычаг 7, соединенного посредством шлиц 15 со шкворнем 4, установленным в подшипниках 8, 9. В результате чего вращательное движение шкворня 4 передается посредством рессоры 2 и буфера 6 на лыжу 1, которая производит поворот снегохода в требуемую сторону.

По сравнению с известными рулевыми управлениями снегоходов заявляемая полезная модель улучшает эксплуатационные характеристики, обеспечивает регулировку положения руля относительно лыжи, не разбирая соединенные между собой узлы рулевого управления, и позволяет более тонко произвести данную регулировку.

Рулевое управление снегохода, содержащее лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку с рулем, отличающееся тем, что рулевое управление дополнительно содержит механизм регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящий из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке, и подвижного кронштейна, на котором установлены ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного.



 

Наверх