Адаптивная тормозная система

 

Полезная модель относится к системам управления тормозами многоцелевого назначения. Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в увеличении устойчивости конструкции адаптивной тормозной системы. Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемая адаптивная тормозная система, включает колодки, закрепленные на рычагах, тормозной трос, ручку на руле. Новизна предлагаемой адаптивной тормозной системы заключается в том, что тормозной трос помещен в оплетку и установлен в ручке, дополнительно на ручке установлен подвижный стопорный рычаг, а на руле установлена передвижная стопорная муфта с полостью и внутренними канавками, взаимодействующими с сопряженными направляющими, установленными на руле и снабженными, по меньшей мере, с одной стороны, ограничителями, при этом адаптивная тормозная система снабжена, по меньшей мере, одной парой колодок.

Полезная модель относится к системам управления тормозами многоцелевого назначения.

Известны клещевые тормоза в соответствии с сайтом http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=клещевые%20тормоза&ur1url=http://www.velootpusk.ru/velolife/equipment/20/196/&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=684f3554c5f398022d3546de02018015&keyno=0. выбранные нами за прототип, включающие колодки, закрепленные на дугообразных рычагах, сжимающие обод тормозным тросом, который в свою очередь крепиться к ручке на руле.

Недостатком известной конструкции является низкое качество управления тормозами.

Технической задачей полезной модели является создание адаптивной тормозной системы обеспечивающей высокое качество управления тормозами.

Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в увеличении устойчивости конструкции адаптивной тормозной системы.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой адаптивной тормозной системе, включающей колодки, закрепленные на рычагах, тормозной трос, ручку на руле, согласно предложенному решению, тормозной трос помещен в оплетку и установлен в ручке, дополнительно на ручке установлен подвижный стопорный рычаг, а на руле установлена передвижная стопорная муфта с полостью и внутренними канавками, взаимодействующими с сопряженными направляющими, установленными на руле и снабженными по меньшей мере, с одной стороны, ограничителями, при этом адаптивная тормозная система снабжена, по меньшей мере, одной парой колодок.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. представлена общая схема тормозной системы.

Предлагаемая конструкция адаптивной тормозной системы состоит из колодок 1, закрепленных на рычагах (не показано), тормозного троса 2, ручки 3 на руле 4. Тормозной трос 2 помещен в оплетку 5 и установлен в ручке 3. На ручке 3 установлен подвижный стопорный рычаг 6, а на руле 4 установлена передвижная стопорная муфта 7 с полостью 8 и внутренними канавками 9, взаимодействующими с сопряженными направляющими 10, установленными на руле 4 и снабженными ограничителями 11.

Устройство работает следующим образом. При нажатии ручки 3 на руле 4 происходит натяжение тормозного троса 2 в оплетке 5 и приводятся в движение колодки 1, закрепленные на рычагах (не показано), которые сжимают обод (не показано), уменьшая при этом скорость вращения колеса. Передвижная стопорная муфта 7 приводится в движение с помощью внутренних канавок 9 по сопряженным направляющим 10, установленным на руле 4. Подвижный стопорный рычаг 6, установленный на ручке 3 опускается вниз и принудительно помещается в полость 8 передвижной стопорной муфты 7, при этом фиксируется положение «стоянка». Ограничители 11, расположенные на направляющих 10 определяют диапазон перемещения передвижной стопорной муфты 7.

Использование заявляемого технического решения в транспортных средствах с рулевым управлением позволяет предоставить их пользователям удобство в управлении и безопасность в эксплуатации.

Предлагаемая конструкция тормозной системы может быть применена, в том числе и в детских колясках.

Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию новизны, поскольку достигаемый технический результат по предложенному решению превосходит известный, и перечисленные выше признаки предлагаемого технического решения в приведенной сумме не известны и обеспечивают повышенную устойчивость конструкции адаптивной тормозной системы.

Адаптивная тормозная система, включающая колодки, закрепленные на рычагах, тормозной трос, ручку на руле, отличающаяся тем, что тормозной трос помещен в оплетку и установлен в ручке, дополнительно на ручке установлен подвижный стопорный рычаг, а на руле установлена передвижная стопорная муфта с полостью и внутренними канавками, взаимодействующими с сопряженными направляющими, установленными на руле и снабженными, по меньшей мере, с одной стороны ограничителями, при этом адаптивная тормозная система снабжена, по меньшей мере, одной парой колодок.



 

Похожие патенты:
Наверх