Устройство для приложения нагрузки при испытаниях авиационной техники на прочность

 

Полезная модель относится к области экспериментальной техники и может быть использована в установках для прочностных испытаний авиационной техники.

Установка содержит маслонасосную станцию, трубопроводы, электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, накладку. Накладка выполнено многослойной, состоящей из слоев мягкой и твердой резины. Технический результат заключается в повышении надежности объекта испытаний.

Полезная модель относится к техническим средствам проведения эксперимента и предназначена для испытания на прочность авиационных конструкций и их элементов.

Известно устройство для приложения нагрузки при испытаниях авиационной техники с помощью парусиновых лямок (см. Баранов А.Н., Белозеров Л.Г., Ильин Ю.С., Кутьинов В.Ф. Статические испытания на прочность сверхзвуковых самолетов. - М,: Машиностроение, 1974, с.201212.)

Недостатками известного устройства являются: погрешности в величине создаваемых нагрузок; сложность в монтаже и обслуживании; воспроизведение нагрузок только растяжением.

Наиболее близким к полезной модели является устройство для приложения нагрузки к испытываемому объекту с использованием упругого однородного материала (Статические и теплопрочностные испытания летательных аппаратов / Баранов А.Н. Издательский отдел ЦАГИ, - 2009, - с.20-23.)

Недостатком такого устройства для приложения нагрузки к испытываемому объекту является, то что оно выполнено из упругого однородного материала, и не позволяет в достаточной степени защитить объект при возникновении нештатных ситуаций, например, при ударных нагрузках и вибрации.

При создании полезной модели была поставлена задача повышения надежности объекта испытаний.

Решение указанной задачи достигается тем, что накладка выполнена многослойной, состоящей из слоев мягкой и твердой резины.

На рисунке приведена схема устройства.

Устройство содержит маслонасосную станцию 1; трубопроводы подачи рабочей жидкости 2(1), 2(2), 3(1), 3(2); электрогидравлические усилители 4(1) и 4(2); гидравлические цилиндры 5(1) и 5(2), устройства с набором многослойной накладки 6(1) и 6(2), испытываемая конструкция 7. Накладки 6(1) и 6(2) приклеиваются к конструкции 7.

Устройство работает следующим образом. Рассмотрим работу одного типового канала нагружения. Маслонасосная станция 1 подает рабочую жидкость по трубопроводу 2(1) в электрогидравлический усилитель 4(1), который по заданной программе создает «тянущую» нагрузку (перемещение конструкции вниз) гидравлическим цилиндром 5(1) и через накладки 6(1) на конструкцию 7. Из поршневой полости жидкость через усилитель 4(1) и трубопровод 3(1) возвращается в маслонасосную станцию 1. При создании «толкающей» нагрузки (перемещение конструкции вверх) рабочая жидкость от станции 1 через трубопровод 3(1) и клапан 4(1) подается в поршневую полость цилиндра 5(1). Слив жидкости осуществляется через трубопровод 2(1).

Аналогично работают и другие каналы нагружения.

На «виде А» показана в общем виде компоновка накладок различной твердости.

Устройство для приложения нагрузки при испытаниях авиационной техники на прочность, содержащее маслонасосную станцию, трубопроводы, электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, накладку, отличающееся тем, что накладка выполнена многослойной, состоящей из слоев мягкой и твердой резины.



 

Наверх