Щитовая неподвижная опора для подземных трубопроводов

 

Полезная модель относится к строительству и может найти применение при прокладке подземных трубопроводов. В щитовой неподвижной опоре для подземного трубопровода, включающей железобетонный щит с двумя отверстиями под трубопроводы, отличительные особенности состоят в том, что щит состоит из двух частей, выполненных с возможностью их жесткого соединения на месте установки, при этом на соединяемых боковых сторонах частей щита размещены соединительные элементы, и в каждой из частей щита размещено по одному отверстию под трубопроводы; соединительные элементы содержат металлические закладные пластины, попарно укрепленные на противоположных поверхностях соединяемых сторон частей щита и металлические накладные пластины, соединяемые с закладными пластинами посредством сварки.

Полезная модель относится к строительству и может найти применение при прокладке подземных трубопроводов.

Известна щитовая неподвижная опора для подземных трубопроводов, включающая железобетонный щит с двумя отверстиями под трубопроводы. (Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей, под ред. инж. А.А.Николаева. Москва, издательство литературы по строительству, 1965 г., с.278, рис.15.11, копия ссылки прилагается).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатком известной щитовой неподвижной опоры для подземных трубопроводов является следующее. При больших диаметрах трубопроводов габариты опоры существенно увеличиваются, ширина щита может составлять более шести метров, высота более трех метров, а его толщина - более 50 см. При этом масса щита составляет более 60 тонн.

Однако транспортировка столь крупногабаритной и массивной опоры с учетом существующих в настоящее время средств доставки и установки на место монтажа трубопроводной системы может оказаться, практически невозможна.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности доставки крупногабаритных массивных щитовых опор для подземных трубопроводов с использованием существующих транспортных средств (автотранспорт) и установки на место монтажа без повышения грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования.

Согласно полезной модели в щитовой неподвижной опоре для подземного трубопровода, включающей железобетонный щит с двумя отверстиями под трубопроводы, щит состоит из двух частей, выполненных с возможностью их жесткого соединения на месте установки, при этом на соединяемых боковых сторонах частей щита размещены соединительные элементы, и в каждой из частей щита размещено по одному отверстию под трубопроводы; соединительные элементы содержат металлические закладные пластины, попарно укрепленные на противоположных поверхностях соединяемых сторон частей щита и металлические накладные пластины, соединяемые с закладными пластинами посредством сварки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - щитовая неподвижная опора для подземного трубопровода (вид вдоль трассы);

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - узел Б на фиг.2 в увеличенном масштабе.

Щитовая неподвижная опора включает железобетонный щит, состоящий из двух частей: 1 и 2. В части 1 железобетонного щита выполнено отверстие 3 под подземный трубопровод 4, в части 2 железобетонного щита выполнено отверстие 5 под подземный трубопровод 6. На соединяемых боковых сторонах частей 1 и 2 щита (фиг.3) размещены соединительные элементы, которые содержат металлические закладные пластины 7, 8, 9, 10. Пластины закладываются в железобетон при изготовлении частей щита, при этом пластины 7 и 9 и, соответственно, 8 и 10 попарно крепятся на противоположных поверхностях соединяемых сторон частей 1 и 2 щита.

Части 1, 2 щита доставляются к месту установки на прокладываемой подземной трубопроводной трассе с помощью автотранспортных средств, грузоподъемность которых рассчитана на половину общей массы щита. При монтаже щита на месте его установки соединяемые стороны частей 1 и 2 щита плотно стыкуются друг с другом. К закладным пластинам 7, 8 приваривается накладная пластина 11, а к закладным пластинам 9, 10 приваривается накладная пластина 12. Пластины 7, 8, 11 закрываются слоем 13, а пластины 9, 10, 12 - слоем 14 цементного раствора заподлицо с поверхностями частей 1, 2 щита. После установки и сборки щита в отверстиях 3, 5 могут быть размещены трубопроводы 4, 6.

Реализация отличительных признаков полезной модели позволяет достижение технического результата, состоящего в обеспечении возможности использования для доставки чрезвычайно тяжелого и крупногабаритного железобетонного щита существующих транспортных средств и кранового оборудования. При этом обеспечивается весьма прочное и надежное соединение частей щита при сборке на месте установки.

1. Щитовая неподвижная опора для подземных трубопроводов, включающая железобетонный щит с двумя отверстиями под трубопроводы, отличающаяся тем, что щит состоит из двух частей, выполненных с возможностью их жесткого соединения на месте установки, при этом на соединяемых боковых сторонах частей щита размещены соединительные элементы, и в каждой из частей щита размещено по одному отверстию под трубопроводы.

2. Щитовая неподвижная опора для подземных трубопроводов по п.1, отличающаяся тем, что соединительные элементы содержат металлические закладные пластины, попарно укрепленные на противоположных поверхностях соединяемых сторон частей щита, и металлические накладные пластины, соединяемые с закладными пластинами посредством сварки.



 

Похожие патенты:

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Изобретение относится к элементу (1) трубопровода, содержащему трубопровод (2) для жидкости и корпус (3)

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Изобретение относится к трубопроводам с фланцевыми соединениями, которые широко применяются в качестве материалопроводов между стационарно установленными аппаратами в химической, пищевой и других отраслях промышленности
Наверх