Конвейер с подвесной лентой

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Конвейер с подвесной лентой, имеющий горизонтально-замкнутую трассу, содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, включающих элементы соединительного замка и сопряженных с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов. На части подвесок установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен конвейер с подвесной лентой [1], содержащий стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, попарно соединенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера жесткими промежуточными элементами, к которым прикреплена бесконечная конвейерная лента, при этом на жестких промежуточных элементах установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), получающие перемещение под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

Недостатком указанного конвейера является сложность обеспечения расчетного значения воздушного зазора между статором и ротором ЛАД, вследствие смещений и колебаний ленты из-за ожидаемого неравномерного распределения на ней груза и динамических нагрузок, возникающих в процессе движения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является подвесной ленточный конвейер [2], содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ширине, при этом конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу. Подвески оборудованы микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.

Недостатком указанного конвейера является сложность конструкции, значительная масса приводных подвесок ленты, а так же сложность обеспечения синхронности движения каждой пары приводных подвесок, расположенных симметрично продольной оси конвейера и соединенных гибкими промежуточными элементами с лентой.

Задачей предлагаемого полезной модели является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью, повышенной скоростью и надежностью герметичного транспортирования груза.

Указанная задача достигается тем, что конвейер с подвесной лентой имеет горизонтально-замкнутую трассу, содержит стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, включающих элементы соединительного замка и сопряженных с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов при этом на части подвесок установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в возможности герметичного перемещения груза по горизонтально-замкнутой трассе пространственной конфигурации любой длины в прямом и реверсивном направлении, кроме того, в снижении металлоемкости и упрощении конструкции путем исключения механического привода, а так же в снижении нагрузки на ленту.

На фиг.1 показан вид конвейера, сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 показано поперечное сечение ветви конвейера (сечение А-А на фиг.1); на фиг.4 то же (сечение Б-Б на фиг.1).

Конвейер с подвесной лентой включает опорную металлоконструкцию 1 (фиг.1, 2, 3 и 4), с закрепленными на ней горизонтально-замкнутыми направляющими качения 2 (фиг.1, 2, 3 и 4), на которые установлены подвески 3 (фиг.1, 2, 3 и 4) с возможностью их движения по направляющим 2. Бесконечно-замкнутая в горизонтальной плоскости конвейерная лента 4 (фиг.1, 2, 3 и 4) соединена с подвесками 3 с помощью гибких промежуточных элементов 5 (фиг.3 и 4). Статоры 6 (фиг.3) - первичные неподвижные элементы линейного асинхронного двигателя (далее ЛАД), представляющие собой магнитопровод с обмоткой, получающий энергию из сети, монтируются на опорной металлоконструкции 1. Роторы 7 (фиг.3 и 4) - вторичные подвижные элементы ЛАД), которые выполняются в виде листов (полос) из немагнитного металла или сложных пакетов прилегающих друг к другу полос из немагнитного и ферромагнитного металла, через изоляционную прокладку закрепляются на части подвесок 3, включающих элементы соединительного замка 8 (фиг.3 и 4). На участке транспортирования груза лента 4. имеет форму закрытого желоба, а на, участках загрузки, разгрузки, под которыми устанавливаются роликовые батареи 9 (фиг.4), и поворотных участках лента выполаживается.

Конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. При подаче напряжения в обмотках статора 6 (фиг.3) ЛАД протекает переменный ток, генерирующий бегущее магнитное поле, которое в результате магнитной индукции взаимодействует с роторами 7 (фиг.3 и 4) ЛАД и вызывает продольное сдвигающее усилие, перемещающее подвески 3 (фиг.1, 2, 3 и 4) по направляющим качения 2 (фиг.1, 2, 3 и 4). Подвески 3 через промежуточные элементы 5 (фиг.3 и 4) увлекают за собой ленту 4 (фиг.1, 2, 3 и 4) с грузом. Элементы соединительного замка 8 (фиг.3 и 4) подвесок 3 фиксируются, если направляющие 2 сближаются, и образуется рабочий желоб ленты 4, или раскрываются, если направляющие расходятся, и лента 4 выполаживается. Направляющие 2 имеют такую конфигурацию, что лента 4 проходит участки загрузки, разгрузки и поворотные участки в выполаженном состоянии. При этом на поворотном участке, для снижения сопротивления движению, выполаженная лента поворачивается на 90 градусов.

При осуществлении полезной модели может быть получен технико-экономическое результат заключающийся в том, что применение линейного асинхронного двигателя позволяет упростить механическую передачу тягового усилия ленте, повышает скорость и надежность работы конвейера. Конструктивное расположение статора и ротора линейного асинхронного двигателя обеспечивает расчетное значение воздушного зазора между ними. Горизонтально-замкнутая трасса конвейера, расположение выполаживающих участков загрузки и разгрузки в любой ее точке и сближение направляющих на рабочем участке, на котором подвески соединяются элементами замка, при этом лента приобретает форму закрытого лотка, дает возможность одновременного герметичного перемещения нескольких видов грузов в прямом и реверсивном направлении, используя для транспортирования всю длину трассы.

Источники информации

1. Конвейер с подвесной лентой Патент РФ 113514

2. Подвесной ленточный конвейер Патент РФ 94550

Конвейер с подвесной лентой, имеющий горизонтально замкнутую трассу, содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, включающих элементы соединительного замка и сопряженных с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, отличающийся тем, что на части подвесок установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.



 

Наверх