Тормоз с компенсацией износа

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к дисковым гидравлическим тормозам с резьбовым соединением цилиндра и гильзы комплексного поршневого узла и предназначена для использования в объектах авиационной техники для затормаживания и растормаживания с обеспечением герметичности гильзы, поршня и цилиндра внутренними уплотнительными элементами.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности тормоза за счет защиты резьбового соединения цилиндра с гильзой от внешних воздействий агрессивных аэродромных жидкостей.

Указанный результат достигается тем, что на внешнем торце цилиндра по резьбе предусмотрено кольцевое углубление, а на цилиндрической поверхности гильзы выполнен буртик с ответной кольцевой проточкой, между которыми размещен уплотнительный элемент. 1 чл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к дисковым гидравлическим тормозам с резьбовым соединением цилиндра и гильзы и с компенсацией износа и предназначена для использования в объектах авиационной техники для затормаживания и растормаживания колес с обеспечением в заданных пределах стабильного зазора в пакете фрикционных дисков при изменении их первоначального состояния за счет износа рабочих поверхностей в процессе длительной цикличной работы.

Известен тормоз с компенсацией износа, содержащий блок цилиндров и установленные в нем на резьбе гильзу с внутренними уплотнениями, поршень, шток, размещенную на штоке и находящуюся с ним в зубчатом зацеплении цангу с внутренним цилиндрическим выступом, фиксирующим ее зацепление посредством штока, закрепленного неподвижно в блоке цилиндров, пружину растормаживания, установленную с возможностью обжатия ее ходовым кольцом, размещенным на цилиндрической поверхности цанги, возвратную пружину, установленную в поршне, и пакет фрикционных дисков на корпусе тормоза (см. патент России на полезную модель 119423, кл. F16D 65/56).

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что резьбовое соединение блока цилиндров с гильзой не защищено от воздействия агрессивных жидкостей, применяемых, на аэродромах для очистки от снега и наледей взлетно-посадочной полосы, в результате чего происходит отложение твердых осадков от жидкости, проникающей между витками резьбы блока цилиндров и гильзы, что приводит к выходу из строя тормоза из-за разрушения резьбы при замене компенсационного узла, выполняющего функции затормаживания, растормаживания и компенсации износа фрикционных дисков.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании защиты резьбового соединения блока цилиндров с гильзой, что исключает разрушение резьбы и соответственно разрушение блока цилиндров и гильзы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на внешнем торце блока цилиндров вокруг резьбы под гильзу выполнено кольцевое углубление, а на внешней цилиндрической поверхности гильзы выполнен буртик с ответной кольцевой проточкой, обеспечивающей размещение кольцевого упругого элемента в виде, например, резинового кольца, защищающего резьбовое соединение от воздействия агрессивных аэродромных жидкостей.

На чертеже представлен тормоз с компенсацией износа в продольном сечении.

Тормоз содержит поршень 1, в полости которого размещены: стопорное кольцо 2, подпружиненное ходовое кольцо 3, растормаживающая пружина 4 в предварительно поджатом состоянии, упорная втулка 5 и цанга 6 с запрессованной возвратной пружиной 7, шток 8 с зубчатой нарезкой. Поршень 1 установлен в гильзе 9, закрепленной на резьбе 10 в блоке цилиндров 11 и уплотненной внутри резиновыми кольцами 12 для удержания рабочей тормозной жидкости в процессе затормаживания.

Между кольцевым углублением 13 по резьбе 10 на внешнем торце 14 блока цилиндров 11 и ответной кольцевой проточкой 15 на буртике 16 размещено уплотнительное кольцо 17.

Поршень 1 при подаче давления в блок цилиндров 11 выдвигается из гильзы 9 до упора в пакет фрикционных дисков 18. Происходит затормаживание. При сбросе давления поршень 1 возвращается в исходное положение. Происходит растормаживание.

В процессе длительной эксплуатации тормоза соединение блока цилиндров 11 с гильзой 9 по резьбе 10 надежно защищено от воздействия агрессивных аэродромных жидкостей.

Тормоз с компенсацией износа, содержащий цилиндр с размещенной в нем на резьбе гильзой с внутренними уплотнениями, поршень, шток с зубьями и впадинами по всей длине, цанговое устройство с внутренними зубьями на цанге и наружным цилиндрическим выступом, взаимодействующим со скользящим ходовым кольцом по нему, подпружиненным растормаживающей пружиной, и фрикционные нажимные диски, отличающийся тем, что на внешнем торце цилиндра по резьбе выполнено кольцевое углубление, а на цилиндрической поверхности гильзы выполнен буртик с ответной кольцевой проточкой, между которыми размещен уплотнительный элемент.



 

Наверх