Тормоз с компенсацией износа

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к дисковым гидравлическим тормозам и предназначена для использования в объектах авиационной техники для затормаживания и растормаживания с обеспечением стабильного зазора в пакете тормозных дисков.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности тормоза за счет исключения возможности заклинивания рабочего поршня в цилиндре.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции тормоза предусмотрен механизм ограничения выхода поршня из цилиндра в виде выполненного на внутреннем торце рабочего поршня стопорного буртика и ответной проточки на внутренней цилиндрической поверхности гильзы цилиндра, обеспечивающей упор стопорного буртика поршня при максимально допустимом выходе поршня из цилиндра. 1 чл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к дисковым гидравлическим тормозам с компенсацией износа и предназначена для использования в объектах авиационной техники для затормаживания и растормаживания колес с обеспечением в заданных пределах стабильного зазора в пакете фрикционных дисков при изменении их первоначального состояния за счет износа рабочих поверхностей в процессе длительной цикличной работы.

Известен тормоз с компенсацией износа, содержащий блок цилиндров и установленные в нем гильзу, поршень, шток, размещенную на штоке и находящуюся с ним в зубчатом зацеплении цангу с внутренним цилиндрическим выступом, фиксирующим ее зацепление посредством штока, закрепленного неподвижно в блоке цилиндров, пружину растормаживания, установленную с возможностью обжатия ее ходовым кольцом, размещенным на цилиндрической поверхности цанги, возвратную пружину, установленную в поршне, и пакет фрикционных дисков на корпусе тормоза (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 305291, кл. F16D 65/54).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что в заторможенном положении тормоза при значительном износе пакета тормозных дисков не исключена возможность заклинивания поршня в блоке цилиндров, что снижает эксплуатационную надежность тормоза и, как следствие, авиаколеса в целом.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности тормоза за счет исключения заклинивания поршня и полного его выхода из блока цилиндров.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции тормоза предусмотрен механизм ограничения выхода поршня из блока цилиндров, организованный стопорным буртиком, выполненным на внутреннем торце поршня, и ответной проточкой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности гильзы глубиной, обеспечивающей упор стопорного буртика поршня при максимально допустимом его выходе из блока цилиндров. Это позволило исключить заклинивание поршня за счет необходимой необходимой контактной длины опоры поршня в гильзе с внешней стороны по скользящей посадке.

На чертеже изображен тормоз с компенсацией износа в продольном сечении.

Тормоз содержит блок цилиндров 1, поршень 2, установленный в гильзе 3, закрепленной на резьбе в блоке цилиндров 1. В полости поршня 2 размещены стопорное кольцо 4, подпружиненное ходовое кольцо 5, упорная втулка 6, растормаживающая пружина 7 в предварительно обжатом состоянии, шток 8 с зубчатой нарезкой, находящийся в зацеплении с цангой 9, в которой запрессована пружина 10, и выполнен цилиндрический выступ 11, длина которого равна величине суммарного зазора L между тормозными дисками пакета 12. На внутреннем торце поршня 1 выполнен стопорный буртик 13, а на внутренней поверхности гильзы 3 ответная несквозная цилиндрическая проточка 14.

При подаче давления в полость 15 рабочий поршень 2 выдвигается из гильзы 3 до упора в пакет 12 тормозных дисков на величину L суммарного зазора между этими дисками. При этом дополнительно обжимается растормаживающая пружина 7 между упорной втулкой 6, удерживаемой от перемещения буртиком цанги 9 и подпружиненным ходовым кольцом 5, перемещающимся с помощью стопорного кольца 4 вместе с рабочим поршнем 2 по цилиндрическому выступу 11 цанги 9.

При сбросе давления рабочий поршень 2 возвращается растормаживающей пружиной 7 в исходное положение.

При износе пакета 12 фрикционных дисков на величину, равную шагу зубчатой нарезки штока 8, подпружиненное ходовое кольцо 5 в заторможенном положении переместится по цанге 9 за внутреннюю границу цилиндрического выступа 11 и даст возможность разжаться лепесткам цанги 9, которая от усилия растормаживающей пружины 7, передаваемого через упорную втулку 6, переместится на один зуб штока 8. После этого зубья цанги 9 снова обжимаются подпружиненным ходовым 5 от усилия растормаживающей пружины 7 на зубчатом штоке 8. При дальнейшем износе пакета 12 фрикционных дисков цикл повторяется.

При замене пакета 12 изношенных фрикционных дисков новым необходимо возвратить цанговое устройство в исходное положение. Для этого рабочий поршень 2 принудительно перемещается внутрь гильзы 3 внешним усилием без демонтажа и разборки блока цилиндров 1 тормоза и цангового устройства до упора в торец цанги 9, обжимая возвратную пружину 10. Вместе с рабочим поршнем 2 перемещается упорная втулка 6 и прижимаемое растормаживающей пружиной 7 к стопорному кольцу 4 подпружиненное ходовое кольцо 5, которое, выходя за внешнюю границу цилиндрического выступа 11, позволяет лепесткам цанги 9 разжиматься. При дальнейшем обжатии рабочего поршня 2 цанга 9 перемещается по штоку 8 до исходного положения.

Тормоз с компенсацией износа, содержащий цилиндр, поршень, расположенный в гильзе, установленной неподвижно в цилиндре, размещенные в полости поршня шток, находящийся в зубчатом зацеплении с расположенной на нем цангой с наружным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с подпружиненным ходовым кольцом, и пакет тормозных дисков, отличающийся тем, что тормоз снабжен механизмом ограничения выхода поршня из цилиндра в виде выполненного на торце поршня стопорного буртика и ответной цилиндрической проточки, выполненной в гильзе, обеспечивающей упор стопорного буртика поршня при максимально допустимом выходе поршня из цилиндра.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх