Устройство для смазки пар трения

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в системе смазки пар трения деталей машин и опор авиационных двигателей. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности работы пар трения путем обеспечения постоянной концентрации масла в воздухе при различных режимах работы машин, за счет равномерного по времени наддува разделительной перегородки и подогрева масла в гидравлической полости корпуса. Технический результат достигается тем, что устройство для смазки пар трения, содержащее корпус, разделенный перегородкой на воздушную и гидравлическую полости, элемент подвода воздуха, один конец которого сообщен с воздушной полостью посредством жиклера для подачи воздуха и элемент подвода масла, сообщенный с гидравлической полостью, содержит трубопровод подвода воздуха и отвода готовой смеси, проходящий через гидравлическую полость, в котором установлены элемент подвода масла и элемент для подачи воздуха в зону смешения с маслом, при этом другой конец элемента подвода воздуха подсоединен к трубопроводу в зоне подвода воздуха, а корпус снабжен дополнительным жиклером для сброса воздуха из воздушной полости. Элементы подвода масла и подачи воздуха в зону смешения с маслом могут быть выполнены в виде дросселя. Для обеспечения постоянного перепада давления в воздушной полости диаметр дополнительного жиклера может быть меньше диаметра жиклера для подачи воздуха. Разделительная перегородка может быть выполнена в виде эластичной диафрагмы.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в системе смазки пар трения деталей машин и опор авиационных двигателей.

Известно устройство для смазки пар трения, содержащее корпус, разделенный перегородкой на воздушную и гидравлическую полости, элемент подвода воздуха, один конец которого сообщен с воздушной полостью посредством жиклера для подачи воздуха и элемент подвода масла, сообщенный с гидравлической полостью. Разделительная перегородка выполнена в виде поршня. (Т.М.Башта Самолетные гидравлические приводы и агрегаты (конструкции и расчет). - М.: Оборонгиз, 1951. - С.559 рис.579).

При различных условиях окружающей среды в эксплуатации меняется вязкость масла, что негативно сказывается на расходе масла из гидравлической полости при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, большой разброс коэффициента трения поршня о стенки маслобака приводит к нестабильному подводу масла.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для смазки пар трения, содержащее корпус, разделенный перегородкой на воздушную и гидравлическую полости, элемент подвода воздуха, один конец которого сообщен с воздушной полостью посредством жиклера для подачи воздуха и элемент подвода масла, сообщенный с гидравлической полостью. Разделительная перегородка выполнена в виде резиновой диафрагмы. (Т.М.Башта Самолетные гидравлические приводы и агрегаты (конструкции и расчет). - М.: Оборонгиз, 1951. - С.562 рис.586).

При различных условиях эксплуатации меняется вязкость масла, что негативно сказывается на расходе масла из гидравлической полости при низкой температуре и как следствие на работе пар трения.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение надежности и долговечности работы пар трения путем обеспечения постоянной концентрации масла в воздухе при различных режимах работы машин, за счет равномерного по времени наддува разделительной перегородки и подогрева масла в гидравлической полости корпуса.

Технический результат достигается тем, что устройство для смазки пар трения, содержащее корпус, разделенный перегородкой на воздушную и гидравлическую полости, элемент подвода воздуха, один конец которого сообщен с воздушной полостью посредством жиклера для подачи воздуха и элемент подвода масла, сообщенный с гидравлической полостью, в отличие от известного, содержит трубопровод подвода воздуха и отвода готовой смеси, проходящий через гидравлическую полость, в котором установлены элемент подвода масла и элемент для подачи воздуха в зону смешения с маслом, при этом другой конец элемента подвода воздуха подсоединен к трубопроводу в зоне подвода воздуха, а корпус снабжен дополнительным жиклером для сброса воздуха из воздушной полости.

Элементы подвода масла и подачи воздуха в зону смешения с маслом могут быть выполнены в виде дросселя.

Для обеспечения постоянного перепада давления в воздушной полости диаметр дополнительного жиклера может быть меньше диаметра жиклера для подачи воздуха.

Разделительная перегородка может быть выполнена в виде эластичной диафрагмы.

На фигуре изображено предлагаемое устройство для смазки пар трения.

Устройство для смазки пар трения (фиг.) содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на воздушную 3 и гидравлическую 4 полости. Разделительная перегородка 2 может быть выполнена в виде резиновой диафрагмы цилиндрической или сферической формы.

Через гидравлическую 4 полость корпуса 1 пропущен трубопровод 5 подвода воздуха и отвода готовой смеси, в котором установлены элемент 6 подвода масла, выполненный в виде дросселя, и элемент 7 для подачи воздуха в зону смешения с маслом, выполненный в виде дросселя. Элемент 6 подвода масла сообщен с гидравлической 4 полостью.

Элемент 8 подвода воздуха, выполнен в виде трубки Г-образной формы, один конец которого сообщен с воздушной 3 полостью посредством жиклера 9 для подачи воздуха с диаметром d1 а другим концом подсоединен к трубопроводу 5 в зоне подвода воздуха.

Корпус 1 снабжен дополнительным жиклером 10 для сброса воздуха из воздушной 3 полости, диаметр d2 которого меньше диаметра жиклера d1 для подачи воздуха, для обеспечения постоянного перепада давления в воздушной полости.

Устройство работает следующим образом.

В гидравлическую 4 полость корпуса 1 заливают необходимое количество масла. Затем подают подогретый воздух через трубопровод 5 подвода воздуха и отвода готовой смеси, в котором воздух делится на два потока. Один поток воздуха идет по трубопроводу 5, другой поток воздуха по элементу 8 подвода воздуха поступает через жиклер 9 в воздушную 3 полость корпуса, ограниченную разделительной перегородкой 2. Перегородка, расширяясь, вытесняет масло в верхнюю часть гидравлической 4 полости к элементу 6 подвода масла, выполненному в виде дросселя, через который масло подается в трубопровод 5.

Лишний воздух из воздушной 3 полости сбрасывается через жиклер 10.

Поток воздуха, поступающий по трубопроводу 5, проходит через дроссель 7 для подачи воздуха, перемешивается с маслом и образующаяся масловоздушная смесь равномерной концентрации поступает к парам трения.

Предлагаемое устройство для смазки пар трения обеспечивает постоянную концентрацию масла в воздухе при различных режимах работы устройства в результате равномерного по времени наддува разделительной перегородки и подогрева масла в трубопроводе за счет продувки разогретым воздухом.

1. Устройство для смазки пар трения, содержащее корпус, разделенный перегородкой на воздушную и гидравлическую полости, элемент подвода воздуха, один конец которого сообщен с воздушной полостью посредством жиклера для подачи воздуха и элемент подвода масла, сообщенный с гидравлической полостью, отличающееся тем, что содержит трубопровод подвода воздуха и отвода готовой смеси, проходящий через гидравлическую полость, в котором установлены элемент подвода масла и элемент для подачи воздуха в зону смешения с маслом, при этом другой конец элемента подвода воздуха подсоединен к трубопроводу в зоне подвода воздуха, а корпус снабжен дополнительным жиклером для сброса воздуха из воздушной полости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы подвода масла и подачи воздуха в зону смешения с маслом выполнены в виде дросселя.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что диаметр дополнительного жиклера меньше диаметра жиклера для подачи воздуха.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разделительная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.



 

Наверх