Узел затвора шиберной задвижки

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к затворам задвижек шиберных применяемым на технологических и транспортных трубопроводах. Технической задачей полезной модели является создание прижимных элементов сохраняющих работоспособность при работе на средах с мелкими инородными частицами. Поставленная техническая задача решается тем, что узел затвора шиберной задвижки, содержащий шибер взаимодействующий с двух сторон с уплотнительными полями соосных седел выполненных в виде ступенчатых втулок помещенных в ответные концентрические расточки патрубков, причем меньшая ступень седел загерметизирована относительно последних, а торцы патрубков взаимодействуют с упругими элементами, установленными в глухих отверстиях большей ступени седел, и упругие элементы выполнены в виде цилиндрических столбиков из эластомерного материала, например полиуретана, и упругие элементы выполнены в виде цилиндрических трубок.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к затворам задвижек шиберных применяемым на технологических и транспортных трубопроводах.

Известен узел затвора шиберной задвижки (см. RU 70333 UI F16К 3/06), содержащий шибер, взаимодействующий с двух сторон с соосными седлами выполненными в виде ступчатых втулок помещенных в ответные концентрические расточки в патрубках корпуса шиберной задвижки при этом между седлами и патрубками в расточках установлены прижимные кольцевые элементы из эластичного материала.

К недостаткам данного технического решения относится определенная трудность настройки необходимого предварительного поджима с расчетным удельным давлением на уплотнительные кольца седел.

Известен также узел шиберной задвижки (см. проспект LA VAVOMECCANICA), прототип, содержащий шибер, взаимодействующий с двух сторон с соосными седлами, выполненными в виде ступенчатых втулок помещенных в ответные концентрические расточки в патрубках корпуса шиберной задвижки при этом между седлами и патрубком в глухих отверстиях седел установлены прижимные витые стальные пружины.

К недостаткам данного устройства следует отнести наличие возможности забивания межвиткового пространства пружин мелкими инородными частицами, присутствующими в проводимой среде, и как следствие потеря упругих свойств пружин прижимающих седла к шиберу, что может привести к потере герметичности затвора, а значит и работоспособности.

Технической задачей данной полезной модели является создание прижимных элементов сохраняющих работоспособность при работе на средах с мелкими инородными частицами.

Поставленная техническая задача решается тем, что узел затвора шиберной задвижки, содержащий шибер взаимодействующий с двух сторон с уплотнительными полями соосных седел выполненных в виде ступенчатых втулок помещенных в ответные концентрические расточки патрубков, причем меньшая ступень седел загерметизирована относительно последних, а торцы патрубков взаимодействуют с упругими элементами, установленными в глухих отверстиях большей ступени седел, и упругие элементы выполнены в виде цилиндрических столбиков из эластомерного материала, например полиуретана, и упругие элементы выполнены в виде цилиндрических трубок.

На фиг.1 изображен разрез узла затвора шиберной задвижки.

Узел затвора шиберной задвижки состоит из шибера 1 взаимодействующими с ним уплотнительными полями 2 размещенными в соосных патрубках седел 3 и 4 выполненных в виде ступенчатых втулок помещенных в концентричных расточках 5 и 6 соответственно патрубков 7 и 8 корпуса 9. Между торцами 10 и 11 патрубков 7 и 8 установлены в глухих отверстиях 12 и 13 седел 3 и 4 прижимные элементы 15 выполненные из эластичного упругого материала, например полиуретана. Седла 3 и 4 снабжены внутренними кольцевыми канавками 16 и 17, и канавками под герметизирующие кольца 18, а боковое смещение шибера ограничено направляющими 19.

Сборка узла затвора шиберной задвижки производится следующим образом:

В расточки 5 и 6 патрубков 7 и 8 корпуса 9 с герметизирующими кольцами 18 и с прижимными элементами 15 помещают седла 3 и 4. Затем специальными приспособлениями растягивают посредством канавок 16 и 17 седла 3 и 4 сжимая упругий элемент 15 и помещают между седлами 3 и 4 шибер 1. После этого освобождают седла 3 и 4 от специальных приспособлений, узел затвора шиберной задвижки готов к работе.

Работа узла затвора шиберной задвижки:

При подаче рабочей среды в любой из патрубков, например 7 корпуса 9, последняя усилием равным произведению площади внутреннего диаметра уплотнительного поля 2 на величину давления проводимой среды воздействует на шибер 1, который прижимает седло 4 к торцу 11 патрубка 8 корпуса 9. При этом эластичный упругий элемент 15 полностью сжат в этом седле 4, а упругий элемент 15 в седле 3 остается в степени деформации достаточной для создания предварительного удельного давления на уплотнительном поле 2 обеспечивающей герметичность затвора

Таким образом, выполняя из эластичного упругого материала прижимные элементы 15, которые полностью заполняют глухие отверстия 11 и 12 и не позволяют инородным частицам, присутствующим в среде попадать в эти отверстия, тем самым сохраняют работоспособность на всем протяжении срока службы ТА.

Узел затвора шиберной задвижки, содержащий шибер взаимодействующий с двух сторон с уплотнительными полями соосных седел выполненных в виде ступенчатых втулок, помещенных в ответные концентричные расточки патрубков, причем меньшая ступень седел загерметизирована относительно последних, а торцы патрубков взаимодействуют с упругими элементами, установленными в глухих отверстиях большей ступени седел, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических столбиков, либо цилиндрических трубок из эластомерного материала, например полиуретана.



 

Похожие патенты:

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.
Наверх