Система крепления фиксирующих элементов навесных деталей кузова

 

Полезная модель относится к системе крепления фиксирующих элементов (10, 12) навесных деталей кузова на структурных единицах (4), например в структуре стойки транспортного средства (2), причем в структурной единице (4) предусмотрено по меньшей мере одно сквозное отверстие (18, 20) для размещения крепежного средства (10, 12), таким образом фиксирующий элемент (8) с помощью проходящего через сквозное отверстие (18, 20) крепежного средства (10, 12) вместе с сопряженной крепежной деталью (14, 16) фиксируется на структурном элементе (4), причем по меньшей мере одно сквозное отверстие (18, 20) выполнено отрытым в направлении боковой поверхности (22) структурной единицы (4), таким образом крепежное средство (10, 12) вместе с сопряженной крепежной деталью (14, 16) устанавливается на структурной единицы (4) в виде предварительно собранного узла.

(Фиг.2).

Полезная модель относится к системе крепления фиксирующих элементов навесных деталей кузова на структурных единицах, как, например, на структуре стойки транспортного средства, причем в структурной единице предусмотрено по меньшей мере одно сквозное отверстие для размещения крепежного средства таким образом, что фиксирующий элемент с помощью проходящего через сквозное отверстие крепежного средства фиксируется на структурной единице вместе с сопряженной крепежной деталью. Такие системы крепления известны уже в течение продолжительного времени. Фиксирующие элементы могут служить, в частности, для того, чтобы прикреплять элементы светозащитного козырька, декоративные элементы или детали обшивки. Так, например, из патентного документа DE 10344778 В4 известен фиксирующий элемент для облицовки стойки, который крепится к секциям кузова с помощью болта в качестве крепежного средства и гайки в качестве сопряженной крепежной детали. Эта система является наиболее близкой к заявляемой. В связи с плохим доступом сборка такого держателя может оказаться очень сложной. Более того, крепежные средства, например, болты и штифты, а также сопряженные крепежные детали, как, например, гайки, выпадают, так что процесс сборки замедляется.

Поэтому задачей полезной модели является создание системы крепления фиксирующих элементов и, соответственно, способа для крепления фиксирующего элемента, в результате чего можно избежать указанных выше недостатков.

Эта задача решена тем, что по меньшей мере одно сквозное отверстие выполнено открытым в направлении боковой поверхности структурной единицы так, что крепежное средство вместе с сопряженной крепежной деталью устанавливают в виде предварительно собранного узла на структурной единице. С помощью такой системы крепления обеспечивается простая сборка фиксирующего элемента на структурной единице транспортного средства, при этом можно исключить потерю крепежного средства и, соответственно, сопряженной крепежной детали. В предпочтительном варианте осуществления изобретения сопряженная крепежная деталь может быть встроена в навесную деталь кузова, например в уплотнительном элементе, защитном элементе и т.п. В результате этого процесс сборки можно упростить еще в большей мере и тем самым осуществлять его эффективно. В первом примере осуществления системы крепления крепежное средство представляет собой болт. Благодаря этому фиксирующий элемент при предварительной сборке можно соединять с помощью болта и сопряженной крепежной детали, например гайки, которая встроена в навесной детали. При окончательной сборке этот предварительно собранный узел можно затем простым образом разместить в сквозном отверстии структурной единицы и зафиксировать с предварительно заданным крутящим моментом.

Во втором примере осуществления изобретения крепежный элемент представляет собой зажимной элемент с двойным фиксатором. При этом фиксирующий элемент во время предварительной сборки путем вхождения в зацепление зажимного элемента с сопряженной крепежной деталью предварительно собирается с помощью первого фиксатора, чтобы затем после размещения в структурной единице обеспечить крепление путем вхождения в зацепление второго фиксатора.

Реализуется заявленная система с помощью способа для крепления фиксирующего элемента для навесных деталей кузова на структурной единице с помощью такой системы крепления, что фиксирующий элемент с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента соединяется с сопряженной крепежной деталью и затем путем вставки крепежного элемента в сквозное отверстие структурной единицы устанавливается на структурной единице и после этого фиксируется на структурной единице с силовым и/или геометрическим замыканием.

Далее изобретение более подробно объясняется со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором

Фиг.1 - схематический вид в перспективе транспортного средства.

Фиг.2 - деталь Х на фиг.1 в покомпонентном виде и

Фиг.3 - вид в перспективе детали X.

На фиг.1 схематически показан вид в перспективе транспортного средства 2, выполненного в виде легкового автомобиля с кузовом. Кузов такого транспортного средства выполнен из соединенных известным образом друг с другом структурных единиц. Эти структурные единицы содержат, в свою очередь, множество навесных деталей кузова, например облицовочные части, декоративные элементы, уплотнительные детали и т.д. Обозначенная деталью Х структурная единица 4 представляет собой среднюю стойку кузова показанного транспортного средства 2.

Далее на фиг.2 показана в покомпонентном виде деталь Х согласно фиг.1. К средней стойке 4 кузова необходимо присоединить уплотнительную деталь 6 и фиксирующий элемент 8 для облицовки, которая на чертеже подробно не показана. В качестве крепежных средств 10, 12 в показанном примере осуществления изображены два болта, которые могут входить в зацепление с двумя сопряженными крепежными деталями 14, 16, выполненными в виде гаек, которые встроены в уплотнительную деталь 6. Гайка 14 в этом виде закрыта фиксирующим элементом 8 и поэтому обозначена только линией для обозначения позиции.

В соответствии с этим фиксирующий элемент 8 на первом этапе сборки прикрепляется к уплотнительной детали с помощью двух болтов 10, 12 и гаек 14, 16, в результате чего образуется узел предварительной сборки. Средняя стойка 4 кузова снабжена двумя сквозными отверстиями 18, 20, открытыми в направлении боковой поверхности 22. В показанном примере осуществления боковая поверхность 22 представляет собой направленную вверх боковую поверхность средней стойки кузова. Однако следует понимать, что, в зависимости от назначения, фиксирующего элемента 8 сквозные отверстия 18, 20 могут быть открытыми в направлении каждой боковой поверхности структурной единицы 4.

Теперь на следующем этапе сборки узел предварительной сборки, состоящий из уплотнительной детали 6, фиксирующего элемента 8, а также болтов 12, 14 и гаек 14, 16, можно размещать в сквозных отверстиях 18, 20 и предварительно закреплять с помощью направленного в сторону движения. Затем окончательное закрепление осуществляется путем того, что производят затяжку болтов 10, 12 с предварительно заданным крутящим моментом. Готовое система крепления для фиксирующего элемента 8 на средней стойке 4 кузова показано на фиг.3. Следует понимать, что возможны различные вариации и модификации настоящей полезной модели, в частности исполнение сквозных отверстий 18, 20 согласно полезной модели позволяет осуществлять множество альтернативных примеров осуществления. В зависимости от применения можно производить как одинаковое, так и любое другое предварительную фиксацию, например, как это показано в примере осуществления, посредством направленного в сторону движении. Также допустимо, чтобы крепежные средства 10, 12 можно было выполнять также в виде зажимных элементов с двойным фиксатором, причем зажимные элементы могут соединяться, например, двумя пружинными крепежными элементами в качестве сопряженных крепежных деталей, причем первое положение фиксатора служит для предварительной сборки, а второе положение крепления для окончательной сборки.

1. Система крепления фиксирующих элементов навесных деталей кузова на структурных единицах (4), например, в структуре стойки транспортного средства (2), причем в структурной единице (4) предусмотрено по меньшей мере одно сквозное отверстие (18, 20) для размещения крепежного средства (10, 12), так что фиксирующий элемент (8) с помощью проходящего через сквозное отверстие (18, 20) крепежного средства (10, 12) вместе с сопряженной крепежной деталью (14, 16) зафиксирован на структурной единице (4), отличающаяся тем, что по меньшей мере одно сквозное отверстие (18, 20) выполнено открытым в направлении боковой поверхности (22) структурной единицы (4), так что крепежное средство (10, 12) вместе с сопряженной крепежной деталью (14, 16) установлено на структурной единице (4) в виде предварительно собранного узла.

2. Система крепления по п.1, отличающаяся тем, что сопряженная крепежная деталь (14, 16) встроена в навесной детали (6) кузова, такой как уплотнительный элемент или защитный элемент.

3. Система крепления по п.1, отличающаяся тем, что крепежное средство (10, 12) представляет собой болт.

4. Система крепления по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепежное средство (10, 12) представляет собой зажимный элемент с двойным фиксатором.



 

Наверх