Кольцевая камера сгорания
Полезная модель относится к области авиационного, судового и наземного газотурбинного двигателестроения, и может найти применение для обеспечения ремонтопригодности камер сгорания турбомашин в эксплуатации без доставки двигателя на ремонтное предприятие. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является устранение вышеуказанного недостатка, а именно: создание условий для визуального обзора жаровой трубы, осуществление доступа в ее полость и ее замены при ремонте камеры сгорания на объекте в эксплуатации, за счет выполнения жаровой трубы разъемной. Технический результат достигается тем, что, в кольцевой камере сгорания, содержащей разъемный наружный корпус и установленную внутри него жаровую трубу, в отличие от известной, жаровая труба имеет, по крайней мере, один продольный разъем. Наружный корпус может иметь, по крайней мере, один продольный разъем в одной плоскости с разъемом жаровой трубы. Наружный корпус также может иметь, по крайней мере, один поперечный разъем, при этом части корпуса имеют возможность перемещения вдоль оси камеры.
Полезная модель относится к области авиационного, судового и наземного газотурбинного двигателестроения, и может найти применение для обеспечения ремонтопригодности камер сгорания турбомашин в эксплуатации без доставки двигателя на ремонтное предприятие.
Известна кольцевая камера сгорания газотурбинной установки наземного применения, содержащая наружный корпус и установленную внутри него жаровую трубу (Я.П.Сторожук. Камеры сгорания стационарных газотурбинных и парогазовых установок. Ленинград. Машиностроение. 1978 г. стр.11, 12)
Недостатком такой камеры сгорания является отсутствие доступа в полость камеры сгорания для ремонта без демонтажа турбомашины с объекта эксплуатации и доставки на ремонтное предприятие для полной разборки.
Частично лишена этого недостатка кольцевая камера сгорания газотурбинной установки SGT5-4000E фирмы Simens, содержащая наружный корпус и установленную внутри него жаровую трубу. Наружный корпус камеры выполнен литым и имеет мозаичную облицовку из мелких плиток из металлокерамики. Наружный корпус снабжен люками, через которые обслуживающий персонал может производить ревизию горелок и факельной области. Люк позволяет вынуть фрагмент камеры сгорания размером не более шести плиток (С.В.Цанев, В.Д.Буров и др. Газотурбинные энергетические установки. Москва. Издательский дом МЭИ. 2011 г. стр.345, 346).
К недостаткам такой камеры сгорания относится малая площадь обзора наружной поверхности жаровой трубы и отсутствие доступа в ее внутреннюю полость для осуществления осмотра и проведения ремонта. Жаровую трубу такой камеры сгорания невозможно заменить на объекте в эксплуатации для ее замены требуется доставка двигателя на ремонтном предприятие для полной разборки.
Наиболее близкой является кольцевая камера сгорания, содержащая разъемный наружный корпус и установленную внутри него неразъемную кольцевую жаровую трубу (патент ЕР 0497519, МПК F23R 3.60), опубл. 05.08.1992).
Наружный корпус камеры сгорания имеет продольный разъем для удобства ее демонтажа при сборке и разборке двигателя.
Недостатком такой камеры сгорания является отсутствие возможности замены жаровой трубы при ремонте камеры сгорания на объекте в эксплуатации.
Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является устранение вышеуказанного недостатка, а именно: создание условий для визуального обзора жаровой трубы, осуществление доступа в ее полость и ее замены при ремонте камеры сгорания на объекте в эксплуатации, за счет выполнения жаровой трубы разъемной.
Технический результат достигается тем, что, в кольцевой камере сгорания, содержащей разъемный наружный корпус и установленную внутри него жаровую трубу, в отличие от известной, жаровая труба имеет, по крайней мере, один продольный разъем.
Наружный корпус может иметь, по крайней мере, один продольный разъем в одной плоскости с разъемом жаровой трубы. Наружный корпус также может иметь, по крайней мере, один поперечный разъем, при этом части корпуса имеют возможность перемещения вдоль оси камеры.
На прилагаемых чертежах изображена заявляемая камера сгорания.
фиг.1 - общий вид кольцевой камеры сгорания с продольным разъемом;
фиг.2 - разрез по А-А фиг.1
фиг.3 - кольцевая камера с продольным и поперечным разъемами;
фиг.4 - разрез по А-А фиг.3
Кольцевая камера сгорания содержит наружный корпус 1 (фиг.1), имеющий продольный разъем 2 (фиг.2), и внутренний корпус 3. Между корпусами 1 и 3 размещена жаровая труба 4, также имеющая продольный разъем 5, лежащий в одной плоскости с разъемом 2 корпуса 1. Жаровая труба 4 представляет собой кольцевые секторы, соединенные пламеперебрасывающими патрубками 6. Жаровая труба зафиксирована в корпусе 1 фиксаторами 7.
Наружный корпус 1 (фиг.3) также может иметь поперечный разъем.
Для замены жаровой трубы 4 (фиг.1) на объекте в эксплуатации демонтируют часть наружного корпуса 1, удаляя фиксаторы 7. Затем производят демонтаж пламеперебрасывающих патрубков 6 и извлекают сектор жаровой трубы 4, требующий замены.
При поперечном разъеме корпуса 1 (фиг.3) производят расстыковку фланцев 8, сдвигают одну из частей корпуса 1 вдоль продольной оси и извлекают сектор жаровой трубы 4 (фиг.4).
После замены частей, требующих ремонта производят сборку кольцевой камеры сгорания.
Т. о., при такой конструкции кольцевой камеры сгорания созданы условия для визуального обзора жаровой трубы, обеспечен доступ в ее полость и возможность замены при ремонте камеры сгорания на объекте в эксплуатации.
1. Кольцевая камера сгорания, содержащая разъемный наружный корпус и установленную внутри него жаровую трубу, отличающаяся тем, что жаровая труба имеет, по крайней мере, один продольный разъем.
2. Кольцевая камера сгорания по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус имеет, по крайней мере, один продольный разъем в одной плоскости с разъемом жаровой трубы.
3. Кольцевая камера сгорания по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус имеет, по крайней мере, один поперечный разъем, при этом корпус имеет возможность перемещения вдоль продольной оси камеры.