Насос для смазки вращающихся механизмов

 

Полезная модель относится к устройствам для смазки вращающихся механизмов, а именно к насосам инерционного типа и может быть использовано преимущественно для смазки шарниров шпиндельных узлов реверсивной прокатной клети.

Решаемая полезной моделью задача - упрощение конструкции и снижение габаритов насоса.

Насос содержит цилиндрический ступенчатый корпус 1, в котором установлен плунжер 2 с закрепленным на нем грузом 3. Корпус 1 смонтирован на бандаже 9, установленном на вращающемся механизме 8. Плунжер 2 с грузом 3 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении. Насос содержит резервуар для смазки 10, полость которого соединена каналом 11 с полостью плунжера 2, ограниченной крышкой 12. В корпусе 1 выполнены каналы нагнетания 6 между всасывающим каналом 11 и вращающимся механизмом 8. В плунжере 2 выполнены продольный канал 4 и соединенная с ним кольцевая проточка 5. Ширина «в» кольцевой проточки 5 равна расстоянию «а» между осями соседних каналов нагнетания 6. В продольном канале 4 расположен обратный клапан 13.

При изменении скорости вращения за счет центробежной силы груз 3 с плунжером 2 перемещаются от оси вращения в радиальном направлении и смазка из резервуара 10 через обратный клапан 13, канал 4 и кольцевую проточку 5 поступает в тот или иной канал нагнетания 6.

1 н.п. ф-лы илл.

Полезная модель относится к устройствам для смазки вращающихся механизмов, а именно к насосам инерционного типа, и может быть использовано преимущественно для смазки шарниров шпиндельных узлов реверсивной прокатной клети.

Известен насос инерционного типа для смазки вращающихся механизмов, содержащий емкости для смазки, выполненные в виде цилиндров, смонтированных на валу шпинделя параллельно его оси [Авт. свид. СССР 1293442. Устройство для автоматической смазки шарниров универсальных шпинделей, МПК F16n 9/02, от 28.02.87]. На штоке поршня цилиндра, выполненного в виде зубчатой рейки, смонтирована подвижная втулка с установленными по окружности подпружиненными упорами. Упоры образуют с рейкой зубчатый храповый механизм. Инерционные грузы снабжены рычажным механизмом, взаимодействующим с подвижной втулкой.

Данное устройство осуществляет автоматическую дозированию подачу смазки к контактным поверхностям шпиндельного узла прокатной клети. Однако наличие в известном насосе сложного передаточного звена от инерционного груза до поршня цилиндра приводит к значительным потерям энергии груза и усложняет его конструкцию, что снижает надежность работы и уменьшает срок службы насоса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому решению является насос для подачи смазки в узлы трения вращающихся механизмов, устанавливаемый на шпинделе реверсивной прокатной клети [Авт. свид. СССР 287468. Насос для подачи смазки в узлы трения, МПК F16n 13/18, опубликовано 19.01.70. Бюллетень 35. Дата опубликования описания 15.01.1971]. Насос содержит установленный на механизме бандаж, смонтированный на бандаже корпус с цилиндрической ступенчатой расточкой. Внутри корпуса размещен плунжер и золотник с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении. Плунжер и золотник соединены с инерционным грузом. В корпусе выполнены каналы нагнетания, в которых установлены обратные клапаны. Имеется резервуар для смазки. Каждый канал нагнетания соединен с резервуаром для смазки через обратный клапан. Число обратных клапанов равно числу каналов нагнетания.

Наличие в каждом канале нагнетания обратных клапанов, а также золотника усложняет конструкцию насоса, повышает его габариты. Отсюда, основными недостатками прототипа являются сложность конструкции и увеличенные габариты.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является устранение этих недостатков, а именно упрощение конструкции и уменьшение габаритов насоса.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в известном насосе для смазки вращающихся механизмов, преимущественно шарниров шпинделя реверсивной прокатной клети, содержащем установленный на механизме бандаж, смонтированный на бандаже корпус с цилиндрической ступенчатой расточкой, размещенные внутри него с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении плунжер с закрепленным на нем грузом, выполненные в корпусе каналы нагнетания, резервуар для смазки, соединенный с каждым каналом нагнетания посредством обратного клапана, согласно предлагаемой полезной модели, в плунжере выполнены продольный канал и соединенная с ним кольцевая проточка, ширина которой равна расстоянию между соседними каналами нагнетания, выполненными в корпусе между всасывающим каналом и вращающимся механизмом, при этом обратный клапан установлен в продольном канале.

То, что в полости плунжера выполнены продольный канал и соединенная с ним кольцевая полость заявленной ширины, позволяет по мере продвижения плунжера обеспечить поочередное соединение полости плунжера с каналами нагнетания, т.е. выполнить функцию золотника самим плунжером. Исключение золотника из конструкции, а также установка одного обратного клапана в канале плунжера вместо установки обратных клапанов в каждом канале нагнетания сокращает число передающих механизмов, что упрощает конструкцию и снижает габариты насоса.

Насос для смазки вращающихся механизмов, преимущественно шарниров универсальных шпинделей прокатной клети, показан на фиг., на которой изображен общий вид насоса, установленного на шпинделе прокатной клети.

Насос состоит из цилиндрического ступенчатого корпуса 1, внутри которого размещен плунжер 2. К плунжеру 2 закреплен груз 3. В плунжере 2 выполнены продольный канал 4 и кольцевая проточка 5, соединенные между собой. В корпусе 1 выполнены каналы нагнетания 6, связанные мазепроводами 7 с поверхностями трения вращающегося механизма 8 Ширина «в» кольцевой проточки 5 равна расстоянию «а» между соседними каналами нагнетания 6. Корпус 1 установлен на бандаже 9, смонтированном на вращающемся механизме 8. На бандаже 9 установлен также резервуар для смазки 10, полость которого соединена каналом 11 с полостью плунжера 2, ограниченной крышкой 12. Каналы нагнетания 6 выполнены в корпусе 1 между всасывающим каналом 11 и вращающимся механизмом 8. В канале 4 плунжера 2 установлен обратный клапан 13.

Насос работает синхронно с вращающимся механизмом. При малой скорости вращения механизма при прохождении насоса через верхнюю точку груз 3 поджат к бандажу 9, каналы нагнетания 6 перекрыты плунжером 2, резервуар для смазки 10 соединяется с разряженной полостью плунжера 2 и заполняется смазкой.

При ускорении вращения механизма 8 за счет центробежной силы груз с плунжером 2 будет перемещаться от центра механизма вращения 8. При этом плунжер 2 перекроет всасывающий канал 11, а кольцевая проточка 5 совместится с нижним каналом нагнетания 6. В результате смазка из полости плунжера 2 под давлением груза 3 будет выдавливаться через обратный клапан 13, продольный канал 4, кольцевую проточку 5, последовательно через каналы нагнетания 6 и мазепроводы 7 к трущимся поверхностям, вращающегося механизма 8. Давление нагнетания смазки может регулироваться усилием сжатия пружины обратного клапана 13 с помощью резьбового соединения.

Резервуар смазки 10 один раз в смену (при плановой остановке) заполняется смазкой.

Изготовлен рабочий проект предлагаемого насоса для смазки (шарниров универсальных шпинделей блюминга «1300»). Насос, устанавливаемый на шпинделе предназначен для подачи смазки по четырем мазепроводам на четыре поверхности: давление под плунжером - 10 МПа; высота насоса 265 мм. Высота аналогичного насоса, выполненного согласно прототипу составляет 286 мм.

Предлагаемый насос по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества: простота конструкции, на 8% уменьшаются габариты устройства.

Насос для смазки вращающихся механизмов, преимущественно шарниров шпинделя реверсивной прокатной клети, содержащий установленный на механизме бандаж, смонтированный на бандаже корпус с цилиндрической ступенчатой расточкой, размещенный внутри него с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении плунжер с закрепленным на нем грузом, выполненные в корпусе каналы нагнетания, резервуар для смазки, соединенный с каждым каналом нагнетания посредством обратного клапана, отличающийся тем, что в плунжере выполнены продольный канал и соединенная с ним кольцевая проточка, ширина которой равна расстоянию между соседними каналами нагнетания, выполненными в корпусе между всасывающим каналом и вращающимся механизмом, при этом обратный клапан установлен в продольном канале.



 

Наверх