Гусеница транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована в производстве снегоболотоходной техники, в частности, гусеничных двухзвенных транспортеров, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (болота, снежная целина, пески, водные преграды и др.). Гусеница транспортного средства бесшарнирная, ленточная, резинотканевая, состоит из 2-х сплошных параллельных резинотканевых лент 1, соединенных между собой поперечинами 2 посредством болтов 4. Под головки болтов установлены накладки 3. К поперечине приварены грунтозацепы 6 и гребни 7. Фиг.1

Заявляемое устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано в производстве снегоболотоходной техники, в частности, гусеничных двухзвенных транспортеров, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (болота, снежная целина, пески, водные преграды и др.).

Известны конструкции гусениц снегоболотоходных транспортеров Канадской фирмы «FOREMOST» Хаски-6, Хаски-8 и Хаски-80, описанные в промышленном каталоге этой фирмы (см. приложенную к заявке копию из каталога фирмы «FOREMOST»). Гусеница бесшарнирная, ленточная, состоящая из 2-х сплошных резинотканевых лент с закрепленными на них с помощью болтов и накладок поперечинами. Поперечины цельноштампованные переменного сечения с фасонной П-образной выштамповкой под беговую дорожку опорного катка.

Основным недостатком является то, что конструкция поперечин не обеспечивает необходимого сцепления с грунтом и не ограничивает боковое скольжение гусеницы при движении по косогору и льду, имеет недостаточный ресурс при движении по твердому грунту.

Технический результат, заключается в увеличении сцепления с грунтом, ограничении бокового скольжения гусеницы при движении по косогору и льду, увеличении ресурса при движении по твердому грунту за счет специальной формы поперечины коробчатого типа.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что гусеница бесшарнирная, ленточная, состоящая из 2-х сплошных параллельных резинотканевых лент с закрепленными на них поперечинами коробчатого типа с закрепленными гребнями и опорными планками. К опорным планкам прикреплены прутки или выступы из износостойкого материала, которые служат грунтозацепами в направлении передачи тягового усилия и ограничения бокового скольжения, а гребни являются ограничителем беговой дорожки опорного катка и элементом зацепления с ведущим колесом.

Перечень фигур чертежей гусеницы транспортного средства.

Фиг.1 - гусеница бесшарнирная, ленточная, резинотканевая, состоит из 2-х сплошных параллельных резинотканевых лент 1, соединенных между собой поперечинами 2. Под головки болтов установлены накладки 3. К поперечине приварены грунтозацепы 6 и гребни 7.

При работе, гусеница транспортного средства 1 вместе с ведущими колесами 2, направляющими колесами с механизмом натяжения гусениц 3 и опорными катками 4 входит в состав гусеничного движителя - Фиг.2, который предназначен для сообщения транспортному средству поступательного движения за счет крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам 2.

Конструкция и технология производства гусеницы транспортного средства позволяет воспроизвести заявляемую полезную модель на существующих машиностроительных заводах с отработанной технологией штамповочного и сварочного производства с применением резинотканевой ленты заводов-изготовителей резинотехнических изделий.

Гусеница транспортного средства бесшарнирная ленточная, состоящая из двух резинотканевых лент с закрепленными на них поперечинами, отличающаяся тем, что поперечины выполнены коробчатого типа с приваренными опорными планками и гребнями, причем к опорным планкам приварены прутки, которые служат грунтозацепами, а гребни являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом.



 

Наверх