Конструктор для сборки рельсового пути (варианты)

 

Название полезной модели: конструктор для сборки рельсового пути (варианты). Использование: полезная модель относится к области детских игрушек и детского конструирования, а именно, к конструкторам для сборки рельсового пути и может быть использована для развлечения и развития мелкой моторики и пространственного мышления детей в домашних условиях, а также в детских дошкольных учреждениях. Решаемая задача: расширение функциональных возможностей конструктора для сборки рельсового пути, при одновременном повышении его экологичности и расширении арсенала технических средств, предназначенных для детского конструирования, а именно, для сборки рельсового пути. Сущность полезной модели по первому варианту заключается в том, что конструктор для сборки рельсового пути, содержит шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания, шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

f=b-а, с2h, d>с+h, где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза; b - длина участка между пазами элемента основания и рельса, f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза; h - глубина паза; с - высота элемента основания; d - высота шпалы. При этом если высота шпалы меньше или равна сумме высоты элемента основания и двух глубин паза (dс+2h), то высота рельса больше разницы между высотой шпалы и элемента основания (е>d-с, где е - высота рельса), а если высота шпалы больше суммы высоты элемента основания и двух глубин паза (d>с+2h), то высота рельса больше двух глубин паза (е>2h, где е - высота рельса).

Сущность полезной модели по второму варианту заключается в том, что конструктор для сборки рельсового пути, содержит шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания, шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

t=b-а, с>2h, d>3h, где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза; b - длина участка между пазами элемента основания и рельса, f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза; h - глубина паза; с - высота элемента основания; d - высота шпалы. При этом если высота шпалы меньше или равна четырем глубинам паза (d4h), то высота рельса больше разницы между высотой шпалы и двумя глубинами паза (е>d-2h, где е - высота рельса), а если высота шпалы больше четырех глубин паза (d>4h), то высота рельса больше двух глубин паза (е>2h, где е - высота рельса). Шпалы, элементы основания и рельсы по обоим вариантам могут быть выполнены из дерева.

Полезная модель относится к области детских игрушек и детского конструирования, а именно, к конструкторам для сборки рельсового пути и может быть использована для развлечения и развития мелкой моторики и пространственного мышления детей в домашних условиях, а также в детских дошкольных учреждениях.

Известен строительный набор для сборки игрушечного домика, включающий строительные элементы в виде брусьев с двумя и тремя двусторонними пазами, крепежные строительные элементы с одним двусторонним пазом, прямоугольные панели с выступами, прямоугольные панели с пазами, треугольные панели с пазами, отличающийся тем, что в строительный набор дополнительно введены строительные элементы в виде брусьев с одним двусторонним пазом, причем строительный элемент - брус с тремя двусторонними пазами имеет следующие пропорции: c=b/2+a, где a - длина от края бруса до ближайшего паза; b и с - участки бруса между пазами, строительный элемент - брус с одним двусторонним пазом имеет длины от края бруса до паза а и (b-а) или соответственно а и (с-а); строительный элемент - брус с двумя двусторонними пазами имеет длину участка между пазами b или с и длину от края бруса до ближайшего паза, равную а, а крепежный строительный элемент имеет длины от края до паза, равные а. [Патент 11093, А63Н 33/08, 23.02.1999 г.].

Описанная полезная модель содержит различные элементы в виде деревянных параллелепипедов с пазами, позволяющие собирать макеты домов. Однако, элементы этого конструктора не могут использоваться для собирания рельсовых путей, что с одной стороны ограничивает функциональные возможности конструктора, с другой - показывают недостаточную унифицированность элементов конструктора.

Известна конструкция рельсового пути для системы детского конструктора, содержащая рельсовые элементы и элементы системы детского конструктора. Отдельный рельсовый элемент образован по меньшей мере одной секцией системы трубок с полой внутренней областью, имеющей диаметр и длину, величина которой во много раз превышает величину диаметра, боковые стенки, разнесенные в продольном направлении части боковой стенки, разрезанной в радиальном направлении с возможностью образования щелеобразного отверстия доступа к полой внутренней области но меньшей мере в точках, разнесенных в продольном направлении вдоль длины секции системы трубок, а элементы системы детского конструктора выполнены в виде множества соединительных рельсомонтажных элементов и продольно ориентированных стержнеобразных стоек для крепления множества рельсовых элементов, разнесенных в продольном направлении, при этом каждый соединительный рельсомонтажный элемент имеет один или несколько рельсомонтажных выступов, вставляемых в щелеобразное отверстие доступа и в полую внутреннюю область рельсового элемента для крепления рельсового элемента вдоль заданного пути, образуемого соединительными рельсомонтажными элементами. При этом элементы конструктора выполнены из полипропилена. [Патент 2124915, А63Н 19/30, А63Н 21/02, 20.01.1999 г.].

Недостатком известного конструктора следует признать низкую экологичность, обусловленную изготовлением деталей из полипропилена, малую возможность его трансформации, ограниченную наличием жестко зафиксированных крепежных соединений, а также наличие мелких деталей, которые ограничивают возможность его использования для игр детей 3-5 лет.

Известен также конструктор «Железнодорожный путь», который включает в себя элементы рельсового пути, вертикально ориентированные опорные элементы для подсоединения к трассе элементов рельсового пути, позволяющие формировать трассу различной высоты, и платформы для подсоединения к трассе элементов. Элементы рельсового пути выполнены из комбинации различных материалов: дерева и пластика. [международная заявка PCT/US2010/051714, А63Н 19/30 (2006.01), А63Н 19/28 (2006.01), 06.10.2010 г.].

Недостатком описанного конструктора следует признать ограниченность возможности творческого участия ребенка в формировании непосредственно рельсового пути в игре, поскольку элемент рельсового пути уже полностью сформирован.

Полезная модель направлена на решение задачи расширения функциональных возможностей конструктора для сборки рельсового пути, при одновременном повышении его экологичности и расширении арсенала технических средств, предназначенных для детского конструирования, а именно, для сборки рельсового пути.

Сущность полезной модели по первому варианту заключается в том, что конструктор для сборки рельсового пути, содержит шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания, шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

f=b-a,

c2h,

d>с+h,

где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

b - длина участка между пазами элемента основания и рельса,

f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

h - глубина паза;

с - высота элемента основания;

d - высота шпалы.

При этом если высота шпалы меньше или равна сумме высоты элемента основания и двух глубин паза (dc+2h), то высота рельса больше разницы между высотой шпалы и элемента основания (е>d-с, где е - высота рельса), а если высота шпалы больше суммы высоты элемента основания и двух глубин паза (d>с+2h), то высота рельса больше двух глубин паза (е>2h, где е - высота рельса).

Сущность полезной модели по второму варианту заключается в том, что конструктор для сборки рельсового пути, содержит шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания, шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

f=b-a,

c>2h,

d>3h,

где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

b - длина участка между пазами элемента основания и рельса,

f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

h - глубина паза;

с - высота элемента основания;

d - высота шпалы.

При этом если высота шпалы меньше или равна четырем глубинам паза (d4h), то высота рельса больше разницы между высотой шпалы и двумя глубинами паза (е>d-2h, где е - высота рельса), а если высота шпалы больше четырех глубин паза (d>4h), тo высота рельса больше двух глубин паза (е>2h, где е - высота рельса).

Шпалы, элементы основания и рельсы по обоим вариантам могут быть выполнены из дерева.

Описанные варианты выполнения деталей конструктора предлагаемой полезно» модели обеспечивают возможность монтировать конструкцию рельсовою пути для направленного движения транспортного средства, что способствует расширению функциональных возможностей конструктора и расширению арсенала технических средств, предназначенных для детского конструирования. При этом выполнение деталей конструктора из дерева способствует повышению его экологичности. Кроме того, отсутствие мелких деталей создает предпосылки для использования предлагаемого конструктора для игр детей 3-5 лет.

На фиг.1 приведен общий вид элемента основания, на фиг.2 изображен общий вид шпалы, на фиг.3 приведен общий вид рельса, на фиг.4 (а, 6, в) приведены виды в плане элемента основания, шпалы и рельса, соответственно, и их пропорции.

Конструктор для сборки рельсового пути по первому варианту содержит шпалы 1 в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами 2 и элементы основания 3 и рельсы 4 в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами 2, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза 2, а элементы основания 3, шпалы 1 и рельсы 4 имеют следующие соотношения сторон:

f=b-a,

c2h,

d>с+h,

где а - длина от одного края элемента основания 3 и рельса 4 до ближайшего паза 2;

b - длина участка между пазами 2 элемента основания 3 и рельса 4,

f - длина от второго края элемента основания 3 и рельса 4 до ближайшего паза;

h - глубина паза 2;

с - высота элемента основания 3;

d - высота шпалы 1.

При этом если высота шпалы 1 меньше или равна сумме высоты элемента основания 3 и двух глубин паза 2 (dс+2h), то высота рельса 4 больше разницы между высотой шпалы 1 и элемента основания 3 (е>d-с, где е - высота рельса), а если высота шпалы 1 больше суммы высоты элемента основания 3 и двух глубин паза 2 (d>с+2h), то высота рельса 4 больше двух глубин паза 2 (е>2h, где е - высота рельса).

Конструктор для сборки рельсового пути по второму варианту также содержит шпалы 1 в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами 2 и элементы основания 3 и рельсы 4 в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами 2, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза 2, а элементы основания 3, шпалы 1 и рельсы 4 имеют следующие соотношения сторон::

f=b-a,

c>2h,

d>3h,

где а - длина от одного края элемента основания 3 и рельса 4 до ближайшего паза 2;

b - длина участка между пазами 2 элемента основания 3 и рельса 4,

f - длина от второго края элемента основания 3 и рельса 4 до ближайшею паза;

h - глубина паза 2;

с - высота элемента основания 3;

d - высота шпалы 1.

При этом если высота шпалы 1 меньше или равна четырем глубинам паза 2 (d4h), то высота рельса 4 больше разницы между высотой шпалы 1 и двумя глубинами паза 2 (е>d-2h, где е - высота рельса), а если высота шпалы 1 больше четырех глубин паза 2 (d>4h), то высота рельса 4 больше двух глубин паза 2 (е>2h, где е - высота рельса).

По обоим вариантам шпалы 1, элементы основания 3 и рельсы 4 могут быть выполнены из дерева, а длина участка между пазами 2 шпалы 1 и длины участков от ее краев до ближайших пазов могут быть свободными.

Предлагаемый конструктор может быть использован следующим образом.

Элементы основания 3 укладывают на плоскости пазами 2 вверх параллельно друг другу на расстоянии между двумя параллельными элементами 3 равном размеру участка между пазами 2 шпалы 1. Затем на элементы основания 3 соединяются шпалами 1, для чего шпалы 1 размещаются на элементах 3 так, что пазы 2 шпал 1 укладываются на соответствующие пазы 2 параллельных элементов 3. После этого устанавливают рельсы 4 на элементах 3, укладывая пазы 2 рельсов 4 на соответствующие пазы 2 шпал 1, при этом рельсы 4 располагают так, что каждый из них установлен над двумя последовательно расположенными элементами 3, соединяя их.

Таким образом, конфигурация деталей предлагаемого конструктора обеспечивают возможность монтировать конструкцию рельсового пути для направленного движения транспортного средства, что способствует расширению функциональных возможностей конструктора и расширению арсенала технических средств, предназначенных для детского конструирования. При этом выполнение деталей конструктора из дерева способствует повышению его экологичности. Кроме того, отсутствие мелких деталей создает предпосылки для использования предлагаемого конструктора для игр детей 3-5 лет.

1. Конструктор для сборки рельсового пути, содержащий шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания, шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

f=b-a,

c2h,

d>c+h,

где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

b - длина участка между пазами элемента основания и рельса;

f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

h - глубина паза;

с - высота элемента основания;

d - высота шпалы.

2. Конструктор для сборки рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что высота шпалы меньше или равна сумме высоты элемента основания и двух глубин паза (dc+2h).

3. Конструктор для сборки рельсового пути по пп.1 и 2, характеризующийся тем, что высота рельса больше разницы между высотой шпалы и элемента основания (e>d-c, где е - высота рельса).

4. Конструктор для сборки рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что высота шпалы больше суммы высоты элемента основания и двух глубин паза (d>c+2h).

5. Конструктор для сборки рельсового пути по пп.1 и 4, характеризующийся тем, что высота рельса больше двух глубин паза (e>2h, где е - высота рельса).

6. Конструктор для сборки рельсового пути по п.1, характеризующийся тем. что шпалы, элементы основания и рельсы выполнены из дерева.

7. Конструктор для сборки рельсового пути, содержащий шпалы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя двусторонними пазами и элементы основания и рельсы в виде прямоугольных параллелепипедов с двумя односторонними пазами, при этом ширина параллелепипедов меньше или равна ширине паза, а элементы основания шпалы и рельсы имеют следующие соотношения сторон:

f=b-a,

c>2h,

d>3h,

где а - длина от одного края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

b - длина участка между пазами элемента основания и рельса;

f - длина от второго края элемента основания и рельса до ближайшего паза;

h - глубина паза;

с - высота элемента основания;

d - высота шпалы.

8. Конструктор для сборки рельсового пути по п.7, характеризующийся тем, что высота шпалы меньше или равна четырем глубинам паза (d4h).

9. Конструктор для сборки рельсового пути по пп.7 и 8, характеризующийся тем, что высота рельса больше разницы между высотой шпалы и двумя глубинами паза (e>d-2h, где е - высота рельса).

10. Конструктор для сборки рельсового пути по п.7, характеризующийся тем, что высота шпалы больше четырех глубин паза (d>4h).

11. Конструктор для сборки рельсового пути по пп.7 и 10, характеризующийся тем, что высота рельса больше двух глубин паза (e>2h, где е - высота рельса).

12. Конструктор для сборки рельсового пути по п.7, характеризующийся чем, что шпалы, элементы основания и рельсы выполнены из дерева.



 

Наверх