Гибридная подвижная реконфигурируемая коммуникационная сеть

 

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может найти применение в учебных лабораториях по теоретической механике технических вузов, техникумов и технических училищ.

Известная составная конструкция состоит из стержней с постоянными размерами. Это не позволяет организовать учебно-исследовательскую работу обучающихся.

В предложенной полезной модели все части стержней левой и правой частей конструкции выполнены телескопическими. Наружные стержни каждого телескопического соединения выполнены с клеммами на концах, направленными по ходу часовой стрелки. Это позволяет изменять размеры стержней и организовывать учебно-исследовательскую работу студентов младших курсов и значительно улучшить их инженерную подготовку.

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может найти применение в учебных лабораториях по теоретической механике технических вузов, техникумов и технических училищ.

Известна составная конструкция с приложенными к ней внешними силами и моментами (Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учебное пособие для технических вузов. - 7-е изд., исправленное. - М.: Интеграл-Пресс, 2001, стр.23, рис.17, вар.2), состоящая из левой и правой частей, связанных между собой и со станиной вращательными шарнирами, левая часть состоит из ломаного стержня, в который входят две горизонтальные части, соединенные наклонной частью, направленной вверх, правая часть состоит из вертикального стержня, направленного вверх.

Основной недостаток известной составной конструкции заключается в том, что она имеет постоянные размеры стержней (застывшую форму), т.е. постоянные линейные параметры стержней, что не позволяет студентам (обучающимся) проводить учебные исследования как теоретические, так и экспериментальные по выявлению зависимости величин реакций связей от линейных размеров стержней.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в том, чтобы у стержней составной конструкции можно было изменять длину стержней и обеспечить обучающимся проведение учебных исследований.

Технический результат достигается тем, что в составной конструкции учебной модели для определения сил взаимодействия и реакций двух опор, состоящей из левой и правой частей, связанных между собой и со станиной вращательными шарнирами, при этом левая часть составной конструкции состоит из ломаного стержня, в который входят две горизонтальные части, соединенные наклонной частью, направленной вверх, а правая часть составной конструкции состоит из вертикального стержня, направленного вверх, согласно предлагаемой полезной модели, все части стержня левой части составной конструкции и стержень правой части составной конструкции выполнены телескопическими, причем наружные стержни каждого телескопического соединения выполнены с клеммами на концах, направленными во всей составной конструкции по ходу часовой стрелки, а шарнирная опора левой части составной конструкции выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости и жесткого закрепления к ней.

Такое исполнение составной конструкции позволило изменять размеры стержней и проводить учебные исследования обучающихся по выявлению зависимости величин реакций связей (опор) и сил взаимодействия частей конструкции от размеров стержней и их частей.

На фиг. представлена схема составной конструкции.

Составная конструкция с приложенными к ней внешними силами и моментами состоит из левой АС и правой СВ частей, связанных между собой вращательным шарниром C, а со станиной - шарнирами A и B. Левая часть состоит из ломаного стержня АС, имеющего две горизонтальные части, связанные наклонной частью с уклоном вверх, правая часть состоит из вертикального стержня СВ. Наклонная и горизонтальные части стержня левой части и вертикальный стержень правой части выполнены телескопическими. Наружные стержни каждого телескопического соединения, например, наружный стержень 1 вертикального телескопического соединения правой части, выполнены с клеммами на концах, для приведенного примера - клемма 2. Стержни с клеммами всей конструкции направлены по ходу часовой стрелки. Шарнирная опора 3 левой части выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости станины 4 и жесткого закрепления к ней в нужном положении.

Составная конструкция работает следующим образом.

Силы, приложенные к составной конструкции, образуют плоскую произвольную систему сил, находящуюся в равновесии. Для определения реакций опор (связей) и сил взаимодействия частей конструкции используют, например, первую форму условий равновесия такой системы сил. Она заключается в следующем: для равновесия плоской произвольной системы сил необходимо и достаточно, чтобы алгебраическая сумма проекций действующих сил на каждую из координатных осей и алгебраическая сумма моментов относительно любого центра, лежащего в той же плоскости, должны быть равны нулю (Fkx=0, ky=0, ).

Если вычислять реакции опор и силы взаимодействия двух частей составной конструкции при постоянных размерах стержней прототипа, то можно получить и значения сил постоянными. В предложенной составной конструкции все части стержней выполнены телескопическими с клеммами на концах, но при сохранении действующих сил и моментов первые два условия равновесия (Fkx=0, ky=0) будут давать в обоих случаях один и тот же результат. И только третье условие равновесия () при изменении длины стержней ступенчато и закреплении их с помощью клемм позволяет находить зависимости реакций опор и сил взаимодействия двух частей (АС и СВ) от размеров стержней. Если увеличивать длину телескопического соединения, например, расположенного ниже точки C, то будет увеличиваться расстояние точки приложения силы P2 от опоры B. Следовательно, можно решать задачу о зависимости величин реакций опор от изменения расстояния от точки приложения силы P2 до точки B, относительно которой при решении задачи следует составлять уравнение равновесия моментов сил, приложенных ко всей конструкции (). Увеличение плеч сил будет наблюдаться и при изменении длин остальных телескопических соединений. Следовательно, перед студентами (обучающимися) можно ставить несколько учебно-исследовательских задач. Конструкция позволяет при наличии соответствующих датчиков определять реакции опор и экспериментально и сравнивать результаты теоретических и экспериментальных исследований.

Таким образом, задача, поставленная перед полезной моделью, полностью выполнена. Предложенная составная конструкция позволяет организовать учебно-исследовательскую работу студентов младших курсов (1-го и 2-го) и значительно улучшить их инженерную подготовку.

Составная конструкция учебной модели для определения сил взаимодействия и реакций двух опор, состоящая из левой и правой частей, связанных между собой и со станиной вращательными шарнирами, при этом левая часть составной конструкции состоит из ломаного стержня, в который входят две горизонтальные части, соединенные наклонной частью, направленной вверх, а правая часть составной конструкции состоит из вертикального стержня, направленного вверх, отличающаяся тем, что все части стержня левой части составной конструкции и стержень правой части составной конструкции выполнены телескопическими, причем наружные стержни каждого телескопического соединения выполнены с клеммами на концах, направленными во всей составной конструкции по ходу часовой стрелки, а шарнирная опора левой части составной конструкции выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости и жесткого закрепления к ней.



 

Наверх