Усовершенствованный центробежный насос

 

Полезная модель относится к центробежным насосам, и предназначается преимущественно для мотонасосных установок при перекачке горючего на складах и базах. Полезная модель повышает надежность работы насоса. Решение этой задачи достигается тем, что в корпусе подшипника 8 на слесарном станке вытачивается выемка 9 для установки стопорного кольца шарикоподшипника, а задний шарикоподшипник 15 с сепаратором из безоловянной бронзы закрытого типа заменяется на шарикоподшипник со стальным сепаратором открытого типа и выемкой для установки стопорного кольца. Задний шарикоподшипник 15 дополнительно крепится в корпусе подшипника стопорным кольцом 16. Во время эксплуатации насоса смазка из пресс-масленки через сепаратор открытого типа поступает на рабочую поверхность заднего шарикоподшипника и обеспечивает требуемую смазку. Шарикоподшипник 15 со стальным сепаратором, установленным на валу 12 и закрепленным в корпусе подшипника стопорным кольцом 16 выдерживает большую частоту вращения вала благодаря чему уменьшается осевой люфт. Применение предлагаемой полезной модели повышает надежность работы насоса.

2 библ., 1 илл.

Полезная модель относится к центробежным насосам, и предназначается преимущественно для мотонасосных установок при перекачке горючего на складах и базах.

Известен одноступенчатый горизонтальный самовсасывающий центробежный насос, Д.Ф.Дронов Насосы технических средств службы горючего. Ульяновск: УВВТУ, 1980. С 45-50., с осевым подводом жидкости, предназначенный для перекачки горючего на складах и базах, состоящий из корпуса, всасывающей крышки, центробежного колеса, вихревого колеса, всасывающего диска, напорного диска, торцевого уплотнения, переднего подшипника, заднего подшипника с сепаратором из безоловянной бронзы закрытого типа, корпуса заднего подшипника, крышки заднего подшипника, полумуфты, вала, втулки.

Недостатком известного насоса является невысокая его надежность при повышенной частоте вращения. Во время перекачки жидкости задний радиальный подшипник с сепаратором из безоловянной бронзы закрытого типа не выдерживает частоты вращения и биения вала насоса и образует люфт, что приводит к повышенной вибрации, а вследствие влияет на долговечность подшипника и надежность работы насоса в целом.

Согласно полезной модели в корпусе подшипника вытачивается выемка для установки стопорного кольца, задний подшипник с сепаратором из безоловянной бронзы закрытого типа заменяется на подшипник со стальным сепаратором открытого типа и крепится в корпусе подшипника стопорным кольцом, что уменьшает биение вала, вибрацию и повышает надежность работы насоса в целом.

Во время эксплуатации насоса подшипник со стальным сепаратором, установленным на валу и закрепленным в корпусе подшипника стопорным кольцом выдерживает большую частоту вращения вала насоса, что уменьшает биение вала, вибрацию и повышает надежность работы насоса.

Задача полезной модели - уменьшение биения вала, вибрации насоса и улучшение работы насоса, что обеспечивает увеличение надежности работы насоса.

Для этого в совершенствованном центробежном насосе с осевым подводом жидкости, предназначенном для перекачки горючего на складах и базах, состоящем из корпуса, всасывающей крышки, центробежного колеса, вихревого колеса, всасывающего диска, напорного диска, торцевого уплотнения, переднего подшипника, заднего подшипника с сепаратором, корпуса заднего подшипника, крышки заднего подшипника, полумуфты, вала, втулки, согласно полезной модели задний подшипник выполнен со стальным сепаратором открытого типа и закреплен в корпусе подшипника стопорным кольцом.

На фиг.1 изображен усовершенствованный центробежный насос, состоящий из: корпуса 1, всасывающей крышки 2, центробежного колеса 3, вихревого колеса 4, всасывающего диска 5, напорного диска 6, торцевого уплотнения 7, корпуса 8 заднего подшипника с выемкой для установки стопорного кольца 9, крышки 10 заднего подшипника, полумуфты 11, вала 12, втулки 13, переднего подшипника 14, заднего подшипника 15 со стальным сепаратором открытого типа и выемкой для установки стопорного кольца, закрепленным в корпусе подшипника стопорным кольцом 16.

На фиг.2 изображен узел А усовершенствованного центробежного насоса на фиг.1.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе 8 подшипника на слесарном станке вытачивается выемка 9 для установки стопорного кольца подшипника, а задний подшипник 15 с сепаратором из безоловянной бронзы закрытого типа заменяется на подшипник со стальным сепаратором открытого типа и выемкой для установки стопорного кольца. Задний подшипник 15 дополнительно крепится в корпусе подшипника стопорным кольцом 16.

Во время эксплуатации насоса подшипник 15 со стальным сепаратором, установленным на валу 12 и закрепленным в корпусе подшипника стопорным кольцом 16 выдерживает большую частоту вращения вала благодаря чему уменьшается осевой люфт и вибрация насоса. Применение предлагаемой полезной модели повышает надежность работы насоса.

Одноступенчатый горизонтальный самовсасывающий центробежный насос с осевым подводом жидкости, предназначенный для перекачки горючего на складах и базах, состоящий из корпуса, всасывающей крышки, центробежного колеса, вихревого колеса, всасывающего диска, напорного диска, торцевого уплотнения, переднего подшипника, заднего подшипника с сепаратором, корпуса заднего подшипника, крышки заднего подшипника, полумуфты, вала, втулки, отличающийся тем, что задний подшипник выполнен со стальным сепаратором открытого типа и закреплен в корпусе подшипника стопорным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и касается конструкции центробежно-вихревой ступени погружного многоступенчатого насоса, используемого при добыче нефти и других текучих сред из скважин
Наверх